Перспективное планирование по оригами.
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Планирование разработано с учётом возрастных особенностей воспитанников. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_origami_2016-2017.docx | 57.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Перспективное планирование
работы кружка «Весёлый квадратик»
с воспитанниками старшего возраста
5 - 7 года жизни.
Составил: воспитатель
Седых Т.П.
2016 г.
ОКТЯБРЬ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | Знакомство «Оригами – искусство складывание из бумаги» | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». | презентация, фигурки оригами. | |
2. | «Давайте познакомимся». Опыты с бумагой. | -формировать знания у детей о разных видах бумаги (печатная, крашеная, писчая, впитывающая); -познакомить с основными свойствами бумаги; -воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | разные виды бумаги, ёмкость с водой, гуашь, ножницы, альбом «Мир бумаги». | |
3. | Базовая форма «Дверь», «Книжка». | -познакомить детей с базовой формой «дверь», «книжка»; -учить складывать квадрат на 2 - 3 части; - познакомить с условными обозначениями сгиб влево, сгиб вправо, перегиб. | квадрат коричневой бумаги 10*10, белый квадрат 5*5 на каждого ребёнка, | схема |
4. | Базовая форма треугольник. Композиция «Грибная поляна» | -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -закреплять базовую форму «книжка». | квадрат 8*8 коричневого (красного, оранжевого) цвета 6*6 на каждого ребёнка; -муляж Гриб | Т.И.Тарабарина, с.35 |
5. | «Парусник» | -Продолжать знакомить детей с разными видами водного транспорта. | Квадраты 10*10, 6*6, 1\2 листа голубого картона, клей. | Долженко, с.18 |
6. | «Кораблик» | -Формировать умения следовать устным инструкциям. -Обучать различным приемам работы с бумагой; -Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина. -Обогащать словарь ребенка специальными терминами. | Квадрат белой бумаги 15*15, ножницы, фломастеры. | Долженко, с.150 |
7. | «Самолёт» | -Продолжать учить складывать бумажный квадрат вдвое, по диагонали. -Учить детей работать по образцу и по словесной инструкции. | Квадрат белой бумаги 20*20. | Мусиенко ч.1 |
8. | «Зайчонок» | -Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат (10*10), фломастеры. | Мусиенко ч.1 |
НОЯБРЬ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | «Бабочка» | -Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. -Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. -Учить проговаривать свои действия. -Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат 10*10разноцветной бумаги, -ножницы, -клей. | Г.И.Долженко , с.20, Т.И.Тарабарина, с.39 |
2. | Базовая форма «Воздушный змей». «Заяц» | -Познакомить детей с базовой формой «Воздушный змей». -Упражнять в складывании треугольника пополам. -Учить дополнять поделку характерными деталями, делая косой надрез (уши зайчика). -Воспитывать аккуратность. | 2 квадрата белой бумаги 9*9, клей, фломастеры. | Мусиенко ч.2, с.5-6 |
3. | «Стакан» | -учить работать по схеме; -продолжать работать с базовой формой треугольник; -учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель; -проговаривать свои действия, используя специальную терминологию; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | квадрат белой бумаги 15*15 | Г.И.Долженко, с. 30 Т.И.Тарабарина, с.55 |
4. | «Ветка рябины» (Индивидуальная) | -Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. -Развивать у ребенка умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, поэтапно копировать движения взрослого, слушая его объяснения, развивать пространственную ориентировку. -Воспитывать интерес к искусству оригами, уважительное отношение к своему и чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе. | Красный квадрат 2*2 – 6 шт., зелёный квадрат 6*6 – 6 шт., 1\2 альбомного листа, клей | Мусиенко ч.2, с. |
5. | «Ветка рябины» (коллективная) | -Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. -Развивать у ребенка умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога, поэтапно копировать движения взрослого, слушая его объяснения, развивать пространственную ориентировку. -Воспитывать интерес к искусству оригами, уважительное отношение к своему и чужому труду, воспитывать умение работать в коллективе. | Красный квадрат 4*4 – 12 шт., зелёный квадрат 8*8 – 12 шт., ватман, клей | Мусиенко ч.2, с. |
6. | «Ёлка» | -Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. -Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. -Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Мусиенко ч.2, с.7-8 |
7. | «Кактус в горшке» | -Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. -Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. -Развивать мелкую моторику рук, глазомер,внимание, конструктивное воображение, память. -Формировать представления о комнатных растениях. -Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Квадрат коричневого цвета 15*15, 2-3 квадрата зелёного цвета со стороной 3 – 10 см. | схема |
8. | «Кактус в горшке» | -Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. -Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами. -Развивать мелкую моторику рук, глазомер,внимание, конструктивное воображение, память. -Формировать представления о комнатных растениях. -Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. | Квадрат коричневого цвета 15*15, 2-3 квадрата зелёного цвета со стороной 3 – 10 см. | схема |
ДЕКАБРЬ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | «Попугайчик» 01.12 | -Продолжать учить складывать фигуру на базовой форме «воздушный змей». -Развивать пространственную ориентировку. -Обогащать словарь терминами. | Квадрат жёлтой, зелёной бумаги 15*15 | Долженко, с.89 Соловьёва, с. 54 |
2. | «Голубь» 07.12 | -Учить складывать фигуру «Голубь» на основе базовой формы «Треугольник». -Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, и складывать бумагу в разных направлениях. -Формировать нравственные взаимоотношения в процессе совместной работы и взаимопомощи. | квадраты из белой бумаги 15*15 | Долженко, с.89 |
3-4 | «Сборная звезда» 09.12-13.12 | -Познакомить с базовой формой «Блинчик». - Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. - Воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность. | 16 квадратиков 10*10 разного цвета , клей. | Долженко, с.94 |
5-6 | «Снежинка» (база «воздушный змей») 15.12.- 21.12 | - Продолжать учить выполнять фигуру на базово основе «воздушный змей». -Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. -Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. -Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Белые квадраты 5*5 – 12 штук, белый круг радиусом 3 см – 2 шт., клей. | Долженко, с.50 |
7 | «Дед Мороз» 23.12 | -Продолжать учить детей из базовой формы «воздушный змей» складывать фигурку Деда Мороза. -Формировать самостоятельность, уверенность в себе. | Квадрат красного цвета 16*16 | Долженко, с.56 |
8. | «Ёлочные игрушки» 27.12 | -Развивать воображение, творчество детей. -Учить делать украшения на основе известных приёмов складывания. -Воспитывать самостоятельность. -Развивать эстетические чувства. | Квадраты разного цвета 10*10, схемы по выбору детей. | схема |
ЯНВАРЬ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | «Снеговик» | -Упражнять в применении приёма «крыша», «стрела». -Учить сгибать углы по направлению к центру. -Учить делать поделку по схеме. -Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. -Воспитывать самостоятельность. | 3 квадрата белого цвета 9*9, 6*6, 3*3, красный прямоугольник, ножницы, клей, 1\2 лист фиолетового картона. | схема |
2. | «Лягушка». Сказка «Царевна лягушка». | - Продолжать учить поэтапному складыванию лягушки. - Продолжать знакомить с искусством конструирования из бумаги - оригами. - Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. - Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями. | 2 квадрата зелёного цвета 9*9, фломастеры. | Соколова, с.63. Конспект оригами жаба |
3. | «Стрела». Сказка «Царевна лягушка».
| -Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту. -Познакомить с изготовлением поделки «стрела». -Развивать воображение детей. -Воспитывать аккуратность. | Квадрат жёлтого цвета 6*6 | Соколова, с.164 |
4. | «Курочка» (по сказке «Курочка Ряба») | -Учить из формы воздушный змей выгибать наружу острый угол, чтобы у изделия образовался хвост. - Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. -Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Квадрат белой, коричневой бумаги 12*12 | Тарабарина, с. Долженко, с. 120 |
5 . | Композиция «Два весёлых гуся» | -Продолжать учить из формы воздушный змей выгибать наружу острый угол, чтобы у изделия образовался хвост. -Учить создавать композицию. -Продолжать учить работать по схеме. | 2 квадрата белого и серого цвета, 1\2 каротна жёлтого цвета, голубой овал (пруд), клей. | Долженко, с. 124 - 125 |
6. | 5.1. «Заюшкина избушка» (изделия: 2 дома, солнце). | - Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». -Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. -Закреплять понятие: лицевая и изнаночная сторона бумаги. -Воспитывать самостоятельность. | Квадраты: -голубого, коричневого цвета 15*15; -жёлтый цвет 8*8; -клей; - альбомный лист. | Долженко, с.152 |
7. | 5.2. «Заюшкина избушка» (изделия: лиса, заяц).
| - Повторить выполнение и поупражнять в применении в поделках приёма «крыша». -Упражнять в произвольном отгибании полоски бумаги и последующей проработке линии сгиба. -Продолжать учить работать в коллективе, выполнять и оформлять панно. | Квадраты: -голубого, коричневого цвета 15*15; -оранжевый, серый цвет – 8*8; -клей; - альбомный лист. | Долженко, с. 32, с. 54 |
8. | Панно «Пингвины на льдине» | -Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей». -Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. -Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. -Развивать творческую фантазию. | -Чёрный квадрат 10*10; -льдины; -ватман; -клей. | Соловьёва, с.50 |
ФЕВРАЛЬ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | «Конверт с замочком» | -Продолжать учить складывать квадрат пополам по диагонали. -Выполнять поделку из базовой формы «треугольник». -Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | Квадрат цветной бумаги 15*15 | схема |
2. | «Валентинка» | -Учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. - Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | Квадрат красной, розовой бумаги, трубочка для коктеля. | схема |
3. | «Крокодил» | -Учить детей делить прямоугольник пополам, сгибать углы к сгибу, делать наметку карандашом и аккуратно вырезать по контуру, передавая нужный образ. -воспитывать умение выполнять работу последовательно, интерес к созданию поделки. | -зелёный прямоугольник; -обрезки чёрной бумаги; -фломастеры; -ножницы; -простой карандаш; -клей | Соловьёва, с.28 |
4. | «Галстук» | - Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей». -Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. -Вызвать интерес к подготовке подарка для папы. | -квадрат цветной бумаги 15*15 | схема |
5. | «Олень» | -Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам и загибать углы; -Расширять представление о животных, уточняя их внешний вид, повадки. -Воспитывать внимание, усидчивость, умение выполнять различные по величине поделки. | -прямоугольник коричневых тонов; -фломастеры; -клей; -ножницы; -обрезки белой бумаги. | Соловьёва, с.32 |
6. | «Белочка» (схема №4) | -Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей». -Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. -Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей, работе ножницами. -Развивать творческую фантазию. | -квадрат оранжевого цвета 10*10; -ножницы; -клей; -фломастеры | Мусиенко, с.11 |
7. | «Лягушка» (схема № 6) | -Продолжать учить детей создавать образ из базовой формы «воздушный змей». -Учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. -Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей. -Развивать творческую фантазию. | -зелёный квадрат 10*10; -клей; -обрезки чёрной бумаги. | Мусиенко, с. 11 Соловьева, с. 16 |
8. | «Ворона» | -Упражнять детей в аккуратном складывании. | Образец поделки – «Ворона» | Долженко, с.81 |
МАРТ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | «Платье для мамы» | -Создавать изделие оригами, пользуясь схемой. -Работать аккуратно, опираясь на правила техники безопасности. | Квадрат цветной бумаги 15*15 | схема |
2. | «Мороженое» | -Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе «воздушный змей». -Учить складывать деталь гармошкой; дорисовывать недостающие детали. | -квадрат коричневой бумаги; -фломастеры. | схема |
3. | «Сказка в гости к нам пришла». Шапочки - маски. (схема № 7, 8, 9, 10, 12) | -Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник». -Самостоятельно выбирать вид работы. -Продолжать учить работать пооперационным картам. | -квадраты: оранжевый, зелёный, серый, чёрный, белый, коричневый. -ободки; -клей. | Мусиенко, с. 11 Богатеева, с.196 - 207 |
4. | «Кошка» | -Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник». -Учить загибать и выгибать углы. -Создавать поделку из двух деталей. | -по 2 квадрата белого, коричневого, оранжевого цвета. | Долженко, с.61 |
5. | «Собака с будкой» | -Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник». -Учить загибать и выгибать углы. -Создавать поделку из двух деталей. -Развивать фантазию при создании сюжета. | -по 2 квадрата цветной бумаги 9*9 (туловище, голова) -квадрат 12*12 – будка. | Долженко, с.63 |
6. | «Кролик» | -Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе «воздушный змей». -Учить перегибать, вгибать, поднимать углы вверх. -Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами | -квадрат белого (серого, коричневого) цвета; -фломастеры. | Долженко, с.116, с. 181 |
7. | Утка | -Продолжать учить создавать поделку по технике оригами, складывать боковые стороны квадрата к диагонали и выполнять другие преобразования с бумагой. -Воспитывать эстетический вкус и желание доводить начатую работу до конца. | -квадрат белой бумаги; -фломастеры. | Долженко, с.132 |
8. | Поросёнок | -Учить складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы. -Учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями. -Воспитывать аккуратность в сгибании и проглаживании частей, интерес к созданию образа. | -квадрат розового цвета; -фломастеры. | Соловьёва, с.10 |
АПРЕЛЬ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература | |
1. | «Грач» №41 | -Продолжать учить мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту (схему). -Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. -Совершенствовать объяснительную речь. -Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | -квадрат чёрного цвета 15*15; -бумжные обрезки жёлтого, чёрного цвета; -ножницы; -клей. | Соловьёва, с.87 | |
2. | «Корзина с подснежниками» (коллективная) | - Продолжать учить детей выполнять фигуры на базовой основе «треугольник». - Развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение. -Воспитывать аккуратность и терпение. | -квадрат белой бумаги; -квадрат зелёной бумаги; -ватман с корзиной; -клей. | Конспект «Корзина с подснежниками» | |
3. | «Ракета» № 46 | -Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики». -Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. -Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационную карту. -Воспитывать аккуратность. -Развивать творческое воображение, фантазию детей. | -заготовка двухтрубного корабля – оранжевого цвета; -квадрат красного цвета. | Мусиенко, с. 90 | |
4. | «Космонавт» № 47 | -Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики». -Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую. -Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую, используя пооперационную карту. -Воспитывать аккуратность. -Развивать творческое воображение, фантазию детей. | -заготовка двухтрубного корабля – 2 шт. белого и любого цвета; -клей; -лист картона чёрного цвета; -звёздочки. | Мусиенко, с. 90 | |
5. | Краб | -Познакомить детей с двойным квадратом, способом его складывания. -Учить делать необходимые надрезы и разводить углы в стороны. -Закреплять умение тщательно проглаживать линии сгиба. -Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным. | -квадратные листы цветной бумаги разного размера; -фломастеры; -клей; -ножницы; - обрезки цветной бумаги. | Соловьёва, с. 20 Долженко, с. 204 | |
6. | Кит | -Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, отгибать хвост и плавники. -Воспитывать творческую фантазию, украшая поделку различными декоративными элементами. | -квадрат цветной бумаги разного размера; - клей; - ножницы; -обрезки цветной бумаги. | Соловьёва, с. 44 | |
7. | Акула | - Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, отгибать хвост и плавники. --Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным | -квадрат синего, голубого цвета; -обрезки бумаги; -клей; -ножницы. | Богатеева, с.35 - 36 | |
8. | Черепаха | -Продолжать учить детей создавать образ из сложенного по диагонали квадрата. -Учить загибать углы разной величины и делать кладку «молния». -Развивать воображение детей. | -квадрат зелёной; -коричневой бумаги; -обрезки бумаги; -клей; -ножницы. | Соловьёва, с. 52 |
МАЙ
№ п\п | Тема | Цель | Материал | Литература |
1. | «Бутон розы» №34 | -Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. -Учить загибать углы разной величины. -Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями. | Квадрат цветной бумаги; -клей; -обрезки зелёной бумаги; -ножницы. | Соловьёва, с.42 |
2. | «Василёк» №36 | -Продолжать учить складывать образ из квадрата, сложенного пополам. -Закреплять умение пользоваться ножницами и дополнять необходимыми деталями поделку. -Развивать эстетическое восприятие. | -квадраты синего или фиолетового цвета; -квадраты голубого цвета меньшего размера; -обрезки жёлтого и зелёного цвета.; -клей; -ножницы; -1\2 альбомного листа. | Соловьёва, с.40 |
3. | Панно «Хризантемы» №37 | -Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. -Совершенствовать речь детей. -Продолжать учить работать в коллективе. -Закреплять умение пользоваться ножницами. | -лист ватмана с изображением цветочной вазы и оформленный рамкой; -по 16-20 квадратов 4*4 белого или фиолетового цвета; -квадраты жёлтого цвета 4*4; -ножницы; -клей. | Мусиенко с.86 |
4. | «Колокольчик №38 | -Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. -Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата. -Развивать творческое воображение, фантазию. -Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | -квадрат синего цвета – 3 шт. 6*6 см.; -полоска зелёного цвета – 3 шт.; -квадрат зелёного цвета – 2 шт. 6*6 см. | Мусиенко с.85 |
5. | «Ромашка №39 | -Учить детей изготовлению цветов в технике оригами. -Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата. -Развивать творческое воображение, фантазию. -Развивать глазомер, мелкую моторику рук. | -квадрат белого цвета – 8 – 9 шт. 6*6 см.; -круг жёлтого цвета диаметр 1,5 см.; -квадрат зелёног цвета – 2 шт. 10*10 см. | Мусиенко с.85 |
6. | «Каллы» | -Продолжать учить складывать квадрат по диагонали. -Учить складывать поделку на базовой основе «конфета». -Развивать творческие способности, фантазию создавая сюжет. | -квадраты – 3 шт. белого цвета; -вырезанные листья и стебель; -фломастеры; -клей. | Схема копия |
7. | «Лилия» | -Продолжать учить вкладывать боковые треугольники внутрь, сгибать углы в разных направлениях. -Воспитывать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным | Схема копия | |
8. | «Цветик семицветик» | - Продолжать учить складывать образ из квадрата, сложенного пополам. -Учить загибать углы разной величины. -Воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения поделки деталями. | - 7 квадратов разного цвета 8*8; -круг белого цвета диаметр 1,5 см. -клей. | Конспект |
Кружок оригами «Веселый квадратик»
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник,
угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты: В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Программа составлена на основе:
1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
2. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
3. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Работа проводится вне занятий в первую половину дня. Воспитанники старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Длительность занятий 25 минут. 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...
Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы
Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения для детей подготовительной группы...
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы
Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы...
Перспективное планирование по оригами в средней группе. Осень.
Перспективное планирование на три осенних месяца....
Перспективное планирование по оригами в средней группе. Зима.
Перспективное планирование по оригами на три зимних месяца....
Перспективное планирование по оригами в средней группе.Весна.
Перспективное планирование по оригами на три весенних месяца....
Перспективное планирование по оригами в подготовительной к школе группе
Материал подготовлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...