Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме «Зоопарк – животные Африки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Возрастная группа: Старшая
Образовательные задачи:
- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу
- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия деталей конструктора
- продолжать знакомить детей с названиями животных Африки; разнообразием их видов.
- развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- карточки с изображением животных
- лего-конструктор
- образцы животных из конструктора ( жираф, слон, бегемот, лев)
- Пазл животные
2. Стимульный материал:
- карта мира с указанием ареола обитания животных
- музыкальное сопровождение, звуки джунглей
- презентация «Зоопарки мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_-_zhivotnye_afriki.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию по теме
«Зоопарк – животные Африки»
Возрастная группа: Старшая
Образовательные задачи:
- формировать умение строить из лего- конструктора модели животных по образцу
- закреплять умение соединять детали конструктора; закрепить названия деталей конструктора
- продолжать знакомить детей с названиями животных Африки; разнообразием их видов.
- развивать мелкую моторику
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
- карточки с изображением животных
- лего-конструктор
- образцы животных из конструктора ( жираф, слон, бегемот, лев)
- Пазл животные
2. Стимульный материал:
- карта мира с указанием ареола обитания животных
- музыкальное сопровождение, звуки джунглей
- презентация «Зоопарки мира»
Воспитатель: Ребята вам нравится посещать зоопарки.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами фильм о том, какие зоопарки есть в разных странах.
Презентация содержит в себе следующую информацию, при отсутствии проектора, воспитатель может рассказать сам о зоопарках мира с использованием иллюстраций.
1. Зоопарк Сингапура (Сингапур)
Главный принцип этого зоопарка — демонстрировать животных в естественной среде. Никаких клеток и закрытых вольеров: на территории в 28 гектаров разместились многочисленные искусственно созданные рвы, каньоны, леса, долины и предгорья. От посетителей животных отделяет стекло – надежно и совершенно не мешает наблюдать за жизнью обитателей. А еще в этом зоопарке можно поучаствовать в ночном сафари (именно в Сингапуре был создан первый в мире ночной зоопарк) и даже прокатиться на настоящем слоне!
2. Парк дикой природы Рануа (Финляндия)
Дети и взрослые со всего мира едут в Лапландию не только ради Санта-Клауса. Здесь же можно круглый год наблюдать за самыми интересными и необычными обитателями Заполярья. Гостей зоопарка ждет встреча с полярными медведями, северными оленями, песцами, рысями, росомахами — всего в Рануа живут более 200 животных. А чтобы знакомство с жизнью за Полярным кругом было более полным, посетителей катают на собачьих упряжках и приглашают на экскурсии в настоящий лапландский чум.
3. Лондонский зоопарк (Великобритания)
В настоящее время считается старейшим научным зоопарком в мире: в далеком 1828 году его коллекция была доступна исключительно для работы ученых. Времена изменились, сейчас в Лондонский зоопарк может прийти любой желающий. Оказавшись здесь, обязательно загляните в «Дом горилл» (для них на территории было построено отдельное здание, и сейчас эти обезьяны буквально покоряют всех гостей) и посетите серпентарий (тоже, кстати, старейший в мире), в котором снимался один из эпизодов фильма «Гарри Поттер и философский камень». Со змеями разговаривать не надо — на всякий случай!
4. Пражский зоопарк (Чехия)
На территории в 60 га отлично себя чувствуют более 5 тысяч животных, в том числе и такие редкие виды, как лошадь Пржевальского, комодский варан или галапагосская черепаха. Кстати, в павильон к последним стоит заглянуть обязательно: больше ни один зоопарк в Центральной и Восточной Европе не смог разместить их у себя и создать им максимально комфортные условия. А еще зайдите к одному из «старожилов» Пражского зоопарка – слонихе Гулаб, которой скоро исполнится целых 50 лет. Она пережила многое, в том числе и ужасное наводнение 2002 года, которое затопило половину территории зоопарка Праги и унесло жизни более 100 обитателей.
5. Берлинский зоопарк (Германия)
Серьезным испытанием для этого зоопарка стала Вторая мировая война: почти все животные погибли (выжили лишь 91 из 3 715 обитателей), а сама территория была почти полностью разрушена. Однако благодаря деятельному руководству (в том числе единственной на тот момент женщине-директору зоопарка) жизнь одного из старейших зоологических садов Европы была продолжена. Сейчас Берлинский зоопарк занимает первое место в мире по видовому разнообразию: здесь живут и радуют публику около 1 500 видов животных.
6. Московский зоопарк (Россия)
Первый зоопарк на территории России, один из символов Москвы. Именно сюда, наряду с Красной площадью и Арбатом, вот уже больше века спешат туристы со всего света. Примечательно, что даже в годы Великой Отечественной войны Московский зоопарк не прекращал свою работу, и сотрудники делали все, чтобы уникальные животные пережили этот период. Мало кто знает, что символом Московского зоопарка является манул. В 2012 году в результате интернет-голосования именно он (а не ежик или лисенок, которые также претендовали на это почетное звание) был выбран большинством россиян. Так что при посещении Московского зоопарка не забудьте дойти до вольера с манулами и посмотреть на талисман в живую.
(Дети смотрят фильм, рассказывают свои впечатления).
Ребята, а давайте построим зоопарк в нашей группе, только животные слишком большие и в нашей группе не поместятся, поэтому они у нас будут из конструктора лего. Но сначала мы с вами отправимся в экспедицию в Африку, чтобы найти животных для создания зоопарка.
Дети смотрят карту мира, находят Африку.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы с вами отправимся в Африку.
Ответы детей.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Хлопни - топни» на узнавание животных Африки, если дети слышат название животных, которые живут в Африке, они хлопают, если они слышат названия животных, которые обитают в других странах, то они топают.
Воспитатель: Ребята давайте разделимся с вами на команды, для этого я раздам вам по отдельному элементу пазла, и когда вы соберете пазлы то поймете в какой вы команде. (Воспитатель предлагает детям 2 пазла, изображение животного Африки).
Молодцы, одна команда собрала слона, другая команда собрала жирафа. Придумайте название для своих команд.
Ответы детей.
В качестве физкультминутки детям предлагается игра малой подвижности «По следам животных». Животные спрятаны в разных частях группы, каждой команде даются карточки с изображениями животных и подсказки виде рисунков, по этим подсказкам команды ищут животных из лего. Слон, жираф, лев, бегемот сделанные воспитателем заранее.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте теперь команды займут свои места и выберут из животных, которых вы нашли образец для конструирования. Какое животное вы выбрали?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет детям, как конструировать по образцу, при необходимости предлагает помощь. Рекомендует очередность этапов постройки: сначала строятся ноги, к ним прикрепляют тело, к телу прикрепляется шея, к шее голова. В конце к телу прикрепляется хвост.
Воспитатель: Ну что ребята все закончили, свою постройку. Давайте теперь вернемся в детский сад и организуем новое место жительство для нашего животного.
Дети строят из конструктора вольеры для своих животных.
Проводится сюжетно – ролевая игра «Новые животные в зоопарке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в старшей группе «Стулья для игрушек»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"
Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».
Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий
Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»...