Занятие по lego конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Интересное занятие для развития творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport_1.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по легоконструированию
Тема:
Подготовила и провела: Прошутинская Елена Александровна
Воспитатель
Тутаев 16.02 2017г.
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из легоконструктора.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.
- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный материал: презентация, круги белый, синий, коричневый, квадраты с картинкой внутри: пассажирский, грузовой транспорт; маленькие круги с картинкой внутри: скорая, полиция, пожарная; круги сигналы светофора.
Раздаточный Конструктор Lego: наборы на каждого ребенка, раздаточные тарелочки
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», «Военная техника», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Рисование и конструирование машин. Чтение рассказов и загадок о транспорте. Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
“здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог
1 часть: вводная
В: Послушайте, какое странное сообщение пришло нам по голосовой почте:
0 слайд: «Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены необычными механизмами, которые двигаются по вашей планете на круглых шариках, которые перевозят землян и грузы. Очень хотим познакомиться с вашим изобретением. До новой встречи!»
В: Вот чудеса! О каком же изобретении идет речь? 0казывается на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А вы знаете?
Ребята давайте расскажем какой еще транспорт бывает..
Игра «виды транспорта» ( 3 круга: коричневый-земля-наземный транспорт,
синий-вода-водный транспорт,
белый-воздух-воздушный транспорт
2круга: нарисован человек-пассажирский,
Нарисован груз-грузовой
Картинки спец транспорта: скорая, полиция, пожарная)
00 слайд: «Замечательно вы рассказали какие бывают машины, а как они появились вы знаете?» (голос за кадром)
Вам, наверно, как и гостям с другой планеты будет интересно узнать историю появления машин.
В: Я хочу пригласить вас в непростое путешествие-путешествие в прошлое. Хотите? А отправимся в путешествие мы на машине времени. Вот волшебный экран нас уже ждет! (влючить экран и голос за кадром: Усаживайтесь поудобнее мы отправляемся в прошлое и узнаем, как появился транспорт).
Рассказ о видах транспорта
Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
1слайд Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело.
2слайд Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
3 слайд Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
4 слайд Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.
5 слайд Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
6 слайд Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
7 слайд С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
8 слайд А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
9 слайд Человек постоянно придумывает изобретает и скоро могут появиться вот такие машины
Физкультминутка «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
2 часть основная.
Ну что же, мы сегодня познакомились с историей появления разных видов транспорта. А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах)
А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).
Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей.
Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина)
Скажите из чего можно сделать колеса?
Из чего раму? При помощи чего соединить раму и колеса? (ось )
Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные, но у всех должны быть основные части: рама и колеса.
Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Мы с первым пальцем малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси
Попросим, в порт нас отвези!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись- ка пятый ,в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Продуктивная деятельность.
3 Заключительная часть
Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)
Пора готовиться к выставке
Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных машин они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос: «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку!»
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.
I. Балансировка и координация.Используем игровое пособие ЛОГО«Шарик в лабиринте (напольный)»...
Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по LEGO-конструированию
В статье дана кратка характеристика познавательной активности дошкольников и приводятся примеры как можно ее развивать....
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"
Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...
Конспект занятия «Робототехника и проведения занятия по LEGO конструированию».
Тема: «Грузовая машина»...
Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»
Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...
Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе
Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...
Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»
Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...