конструирование
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему

Рачковская Ольга Юрьевна

перспективное планирование по конструированию ля разновозрастной группы (3-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конструирование

«На даче у капризной кошечки»

Закреплять название деталей строительного материала (кирпич, кубик, пластина) и представления об их устойчивости. Формировать пространственные представления: короткий – длинный, низкий – высокий, узкий – широкий.

  1. Конструирование

«Домики для обезьянки анфисы»

Формировать обобщенный способ исследования образца конструкции дома по определенной схеме. Учить детей точно воспроизводить  образец конструкци домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя.

  1. Конструирование

«Дома на нашей улице»

Закреплять названия деталей строительного материала и представления  об их конструктивных свойствах. Формировать у детей обобщенный способ обследования образца конструкции дома

  1. Конструирование

«Жучки-паучки»

(природный материал)

.

Учить соблюдать правила работы с природным материалом. Формировать умение преобразовывать каштан (круглый камешек) в жучка или паучка с помощью дополнительного материала ( пластилина, кусочков проволоки.). Развивать фантазию, внимание, аккуратность во время выполнения работы

  1. Конструирование

«Мебель»

(Деревянный конструктор)

Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, называть их назначение, особенности, выделять зрительно основные части ( у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинки и т.д.); умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов. Учить играть со своими постройками.

  1. Конструирование

« Дом» (лего)

Развивать интерес к ручному труду. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу. Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус  в гармоничном сочетании. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять свои работы.

  1. Конструирование

«деревенская улица»

Знакомить детей с простым многофункциональным способом работы с бумагой в технике оригами. Учить складывать бумажный квадрат по диагонали, пополам с совмещением его противоположным углом; использовать новый способ работы с бумагой для самостоятельного изготовления разнообразных поделок. Обозначить словом пространственные характеристики: большой – маленький; высокий – низкий.

  1. Конструирование

« Дом в два (три) этажа» (лего)

Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. Развивать аккуратность, внимание, умение доделывать свою работу до конца. Формировать обобщенные представления о домах.

  1. Конструирование

«мебель для трех медведей»

Учить детей конструировать по образцу мебель трех величин(кровать, стул). Формировать обобщенный способ обследования конструкции кровати и стула. Учить выделять в конструкциях определенные параметры величины(длина, ширина, высота) и различать 3 градации величины данных параметров при конструировании предметов мебели

  1. Конструирование

  1. Конструирование

«дети гуляют в парке»

Учить конструировать из геометрических форм разной величины динамические фигурки детей. Отрабатывать навыки точного соединения деталей между собой при построении фигур

  1. Конструирование

«Домик для лесных жителей» ( лего)

.

Учить строить сарай, располагать кирпичики вертикально на узкой, короткой грани (стены), располагать кирпичики горизонтально на широкой, длинной грани (крыша); огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливая их вертикально и горизонтально ( друг на друга), делать перекрытия, сочетать в сооружениях детали по цвету; слушать и понимать объяснения, действовать в соответствии с ним. Упражнять в произношении слов, определяющих пространственные понятия: внизу, наверху, позади, впереди

  1. Конструирование

« Ёлочки» (из бумаги)

Учить вырезать треугольники из квадратов, составлять форму ёлочки из трёх- четырёх предметов, располагая их рядом, раскладывать треугольники по убыванию величине.

  1. Конструирование

«мордочки животных»

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы. Познакомить с новым способом техники оригами – отгибание вверх нижних углов треугольника.

  1. Конструирование

«Елочные игрушки»

Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы, создавать разнообразные елочные игрушки способом техники оригами .

  1. Конструирование

«в новогоднем лесу»

Расширять представления детей об изменениях в природе зимой. Учить видеть снег в обрывках и комках белой бумаги. развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции.

  1. Конструирование

« Разноцветная гирлянда»(  из бумаги)

Учить разрезать бумагу несколькими движениями ножниц, соединять полоски бумаги в кольцо. Закреплять названия основных цветов. Развивать аккуратность во время работы, логическое мышление.

  1. Конструирование

«горки»

Учить детей анализировать образец конструировать горки в определенной последовательности, выделять в конструкциях параметры величины (высоты ) и различать три градации данного параметра величины при конструировании и обыгрывании горки (высокий    -  ниже - низкий)

  1. Конструирование

« Грузовая машина»(дерев. Констр.)

Продолжать учить исследовать образец, развивать способность к его целостному восприятию. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделения присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщенные представления о конструируемом объекте. Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить её элементы с частями предмета. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестройкой  конструкции с заданными условиями. Добиваться рассуждения вслух, поощерять подобные проявления.

  1. Конструирование

«животное»

Продолжать учить детей создавать простые конструкции из 4 – 5 частей, подбирать детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

  1. Конструирование

«животные»

Продолжать учить детей создавать простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали, соответствующей величины и формы, анализируя строение предмета. Развивать умение выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

  1. Конструирование

«корабли и самолеты»

Развивать воображение, учить детей видеть в подсказке (модулях разной конфигурации) основы для реальной конструкции самолета или корабля «достраивать» модуль – конструировать разные водные и воздушные транспортные средства

  1. Конструирование

« Быстрокрылые самолёты» (природный материал)

.

Учить создавать  самолёт из  природного материала разной формы и размера. . Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности

  1. Конструирование

« Машина»      

(деревянный конструктор)

Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Учить обдумывать замысел, продумывать этапы выполнения работы, эстетически оформлять выполненные работы.

  1. Конструирование

«трамвайчики»

Формировать обобщенные представления о конструкции трамвая и его функциональном назначении. Развивать обобщенный способ обследования образца

  1. Конструирование

«новые трамвайчики»

Закреплять обобщенные представления о конструкции трамвая; способ обследования образца (объект в целом, его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу.) называть пространственные характеристики: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

  1. Конструирование

« Теремки» лего.

Учить сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки; устанавливать кирпичики по краю предложенной картонной модели, оставляя промежутки для дверей и окон; делать перекрытия, надстройки; украшать крышу разнообразными деталями. Учить планировать свою деятельность, самостоятельно отбирать детали, строить сопутствующие постройки.

  1. контруирование

«Домики»

Уточнить название деталей строительного материала (Кубик, кирпич, призма, пластина) и их конструктивные свойства. Формировать обобщенный способ обследования образца конструкции объекта (домика) по определенной схеме и сравнение его с другими конструкциями этого же объекта (установление общего и различного) учить преобразовывать конструкцию дома по заданию воспитателя способами: надстраивание (увеличение в высоту) и пристраивание (увеличение в длину).  Закреплять пространственные характеристики: высокий – низкий , длинный – короткий.

  1. контруирование

« Лодка» (бумага)

.

Учить создавать изображение лодки в технике оригами. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности

  1. контруирование

«загадки»

Развивать воображение, инициировать поиск решений конструктивной загадки на достраивание Г – образной плоскостной фигуры, состоящих из четырех квадратов.

  1.  конструирование

« Мост через реку»

Развивать интерес к конструированию, творчество, изобретательность, эстетичесикй вкус в гармоничном сочетании. Совершенствовать элементарные навыки ориетировки в пространстве. Учить моделировать по образцу, различать строительные детали различной геометрической формы

  1. конструирование

 «почтовые конверты»

Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны; анализировать сделанные поделки (выделять в них общее – способ конструирования, и различное – дополнительные детали). Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок для игры в «почту». Инициировать «включение» готовых поделок в игру.

  1. конструирование

«Быстрокрылые самолёты» (природный материал)

.

Учить создавать  самолёт из  природного материала разной формы и размера. . Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности

34.контруирование

« Конструирование по замыслу»

Учить детей заранее обдумывать тему будущей постройки, намечать цели деятельности, давать её общее описание. Добиваться освоения детьми плана разработки замысла. Обучать сравнивать полученную постройку с задуманной.

Перспективное планирование по конструированию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...