Главные вкладки
Рачковская Ольга Юрьевна
"Сайт воспитателя"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие речи детей
Увлечения: рукоделие
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: с. Июс, Орджоникидзевский район
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида Июсский детский сад "Малышок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rachkovskaya-olga-yurevnaПолезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.
Жизнь человека, как лёгкий ветерок, ласкающий только-только пробуждающуюся природу. Она так коротка, не успеешь оглянуться, понять смысл своего назначения на земле, так она уже на исходе. Если она такая короткая, нужно прожить её ярко, чтобы она засияла всеми цветами драгоценных камней. Как писал великий писатель Н. А. Островский: «… Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Назначение человека на земле – оставить после себя прекрасные «ростки», способные сделать жизнь после себя ещё краше. Эти хрупкие «ростки» - дети, ведь дороже золота и всех райских благ – ребёнок.
Большая любовь к детям продиктовала мне выбор профессии, и я решила: буду воспитателем! Что же означает слово «воспитатель»? Каково его предназначение на земле?
Слово воспитание без приставки «вос-» звучит так - питание. Приставка «вос-» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он может не выжить и без хорошего воспитания.
Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.
Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны, ведь первые семь лет жизни ребёнка – очень важный период, когда закладываются все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребёнок овладевает этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее, целенаправленнее.
О себе
Образование - высшее, стаж педагогической деятельности 6 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
заняла 3 место во всероссийском интернет конкурсе проектов, аттестовалась на 1 квалификационную категорию, победа в районном конкурсе "Воспитатель года 2014"
Моё портфолио
с дипломом в руках, вооружённая высокими идеями К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог детского сада, где меня встретила большая шумная толпа маленьких людей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом. И я задумалась: важная задача встала передо мной – родители доверили мне самое ценное, что есть у них; смогу ли я в эти хрупкие «ростки» вложить душу, пропитать их добром, красотой и благородством.
Как же воспитать человека духовного, полноценного, гармоничного? Как писал немецкий философ Э. Кант: «В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы». Как бы не допустить ошибки в воспитании, ведь ребенок - как чистый лист бумаги, начиная писать на нем, тебе не прощается даже незначительная ошибка.. Воспитанный ребенок является огромным богатством для родителей, а для общества – целым достоянием.
Каким же должен быть воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Прежде всего, он должен любить детей, так как их воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости, он должен жить всей душой в детском коллективе. Он обязан понять, что мир держится добром. Поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Воспитатель должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка. Л. Н. Толстой писал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Нет проблемы воспитания, есть проблема самовоспитания».
«Если же не можешь усовершенствовать себя, то, как же сможешь усовершенствовать других людей? », - считал древнекитайский философ и мудрец Конфуций. А если воспитатель ко всему этому безразличен и верит, достаточно проводить определённые мероприятия с детьми, не погружаясь в подобные «высокие материи»? Выдающийся советский воспитатель и педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Воспитание это не только сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Но без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.