Проект на тему: "Конструирование из бросового материала"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Проект на тему: "Конструирование из бросового материала"
Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение детей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества. Развитие способности обобщать, систематизировать, уточнять представления детей о разнообразии домов и их функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; поддержать творческую инициативу в детях; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бросовым материалом; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу; использовать постройки в сюжетно-ролевых играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_konstruirovaniyu.docx | 622.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1512»
Дошкольное отделение, Молдагуловой, 20
Творческий проект
Конструирование из бросового материала
Руководители:
Прозорова Т.В. и Павлова Г.В.
Цели проекта: развитие творческих способностей детей по изобразительной деятельности; объединение детей группы, сплочение детей и педагогов, налаживание между взрослыми и детьми взаимопонимания и сотрудничества. Развитие способности обобщать, систематизировать, уточнять представления детей о разнообразии домов и их функционального назначения. Исследование возможности использования бросового материала в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи: приобщать детей к процессу познания, экспериментированию; познакомить участников проекта с новыми технологиями и помочь их освоить; поддержать творческую инициативу в детях; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бросовым материалом; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу; использовать постройки в сюжетно-ролевых играх
Тип проекта:
- обучающий
- исследовательский
- творческий
Продолжительность: краткосрочный с февраля по март 2017
Участники: дети старше-подготовительной группы и воспитатели
План реализации проекта:
1. Создание группы участников проекта.
2. Встреча с участниками проекта и объяснение задания.
3. Помощь в выборе материалов для выполнения задания.
4. Изготовление макетов в условиях группы детского сада
5.Выставка работ в уголке дорожного движения, применение в игре.
Актуальность проекта:
Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления высококачественных обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.
Мы решили предложить детям сделать из коробок дома разного предназначения.
Для успешной и безопасной работы с дошкольниками должна проводиться работа по технике безопасности при работе с ножницами:
1. Следует хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе необходимо внимательно следите за направлением резания.
3. Следует не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
5. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
6. Нельзя резать ножницами на ходу.
7. Нельзя подходить к товарищу во время работы.
8. Следует передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы необходимо удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. С клеем следует обращаться осторожно. Клей ядовит!
2. Следует наносить клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы следует обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем следует пользоваться салфеткой.
Тематическое планирование работы по конструированию из бросового материала
с 13.02.2017 - 24.03.2017.
1 неделя.
- Создание уголка для экспериментирования и исследовательской деятельности.
- Консультация для родителей на тему: «Значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка».
Весь материал в уголке для хранения бросового материала динамичен, прост, дешев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.
Таким образом, были созданы условия для самостоятельного конструирования из бросового материала в свободное время и на занятиях.
Несомненно, что вся развивающая работа должна проходить в тесном взаимодействии детей с воспитателями.
2 - 3 неделя. Воспитатель, дети.
- НОД по конструированию из бумаги на тему: «Деревенские дома»
- Обыгрывание в сюжетно-ролевых играх
4-5 недели. Воспитатель, дети
- НОД по конструированию из бумаги на тему: «Городские дома»
- Обыгрывание в сюжетно-ролевых играх в группе и на площадке детского сада
6 неделя. Воспитатель, дети
- Обыгрывание поделок на неделе «Азбука дорожного движения»
- Доклад о проделанной работе на пед/часе.
Занятия проводились два раза в неделю, во время НОД и во вторую половину дня. Длительность занятия 15-20 минут.
В процессе работы были проведены различные занятия в технологии конструирования из бросового материала. При этом соблюдалась структура занятия, правила, постепенно усложнялось программное содержание. Работу проводили по подгруппам, что давало детям возможность свободно действовать с предметами: обследовать их, не спеша поразмышлять над своими действиями. Занятия проводились в игровой форме. Таким образом, в процессе работы дети ненавязчиво получали знания и приобретали необходимые умения и навыки. Педагогу отводилась роль соучастника детского творчества, который не спешит указать им путь решения задач или проблемы, а тактично поддерживает ребенка на пути самостоятельного поиска. В настоящее время работа с детьми требует от педагога демократического стиля, поэтому общение, с детьми в ходе конструирования носило доверительный, доброжелательный характер.
В результате проведённой работы дети расширили представления о бросовом материале, научились изготавливать из различного бросового материала много полезных поделок.
Дети с удовольствием занимались конструированием, на занятиях и в свободное время, помогали, подсказывали друг другу, просили научить их делать и другие поделки, которые потом использовали в играх, инсценировках сказки и просто дарили родителям и друг другу. Во время коллективного труда дети научились делиться на подгруппы, быть дружелюбными друг к другу. Проведённая работа вызвала у детей большой интерес. В результате дети получили массу положительных эмоций. Поделки детей получились яркими и необычными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Детско – родительский проект «Конструирование из природного и бросового материала» с детьми средней группы.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Мир вещей вокруг...
ПРОЕКТ «Изготовление модели вертолёта из бросового материала» для детей старшей группы
Проблема: Наблюдения на занятиях показали, что дети старшей группы слабо владеют приемами конструирования из бросового материала, не умеют создавать поделки на основе схемы. У ребят недостаточно разви...
12 апреля- День Космонавтики.Мастер-класс по теме «Конструирование космической ракеты из бросового материала».
Мастер-класс рассчитан на педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс по теме «Конструирование космической ракеты из бросового материала».
Мастер- класс для родителей....
Презентация опыта работы на тему: «Конструирование из бросового материала во второй младшей группе»
Презентация опыта работы на тему: «Конструирование из бросового материала во второй младшей группе» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в проце...