Презентация опыта работы на тему: «Конструирование из бросового материала во второй младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)
Презентация опыта работы на тему:
«Конструирование из бросового материала
во второй младшей группе»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с конструированием из «бросового материала».
- Обучать участников навыкам применения конструктора из «бросового материала».
- Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми совместную конструктивную деятельность из «бросового материала».
Практическая значимость: данная презентация может быть интересна педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог, использующий конструирование из «бросового материала в своей работе, найдет для себя что-то новое, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Материалы и оборудование:
Презентация, ноутбук.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой.
1 слайд
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования.
2 слайд
Конструируя, ребёнок учиться:
1. Различать внешние качества предмета (форму, величину, строение)
2. Развиваются познавательные и практические действия.
3. В действии осуществляется и анализ и синтез.
3 слайд
1. Конструирование на занятиях и в играх являются средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности.
2. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщённые представления.
3. Конструирование способствует совершенствованию речи детей.
4. В процессе обучения детей сооружению разных конструкций, однородных построек или игрушек, создаются условия для развития творческих умений в конструировании.
5. В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей.
Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.
4 слайд (бросовый материал)
Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п.
Разные бытовые не нужные коробки могут стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми. Многообразие размеров и форм коробок позволяет сделать различные поделки. Подобные самодельные игрушки очень полезны для детей. Они развивают фантазию и творчество, ведь нужно все время делать что-то свое, новое неповторимое. Этого не даст ни одна самая замечательная и реалистичная покупная игрушка. Всевозможные коробки — благодатный материал для детской творческой игры. Дети— удивительные фантазеры. Они могут фотографировать картонной коробочкой и использовать ее как бинокль, коробка может превратиться в лошадь, машину, пароход и даже космический корабль. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.
Сегодня я вам расскажу, как из обычных картонных коробок и подручных материалов можно сделать различные домики, замки и много другое.
Для того чтобы создать домик совместно с детьми, нам понадобятся картонные коробки любой формы и размера.
Далее мы должны определиться, с формой нашей «постройки» (избушка, многоэтажный дом, замок) и с помощью канцелярского ножа или обычных ножниц убрать или добавить нужные нам детали (ставни, двери, трубу, балкон и т.д.)
5, 6, 7, 8 слайд
Основа дома готова, теперь приступаем к самому увлекательному моменту, где мы совместно с детьми можем проявить всю свою творческую фантазию – это украшения домика. Для этого мы можем использовать различные материалы: самоклеящуюся пленку, краски, ватные диски, ткать, различные виды бумаги и д.т. Можно взять старые открытки или картинки из детских журналов и совместно с ребятами обклеить ими домик.
Так же из коробок можно сделать мебель для кукол и для сюжетно – ролевых игр, кормушку, домик для домашнего питомца, люстру и многое другое.
Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.
9, 10, 11, 12, 13, 14 слайд
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка. Играя таким необычным конструктором у детей есть возможности для осуществления фантазий.
Вывод:
Таким образом, конструирование с использованием бросового материала, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Работа с бросовым материалом удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_-brosovyy_material.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы на тему:
«Конструирование из бросового материала
во второй младшей группе»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с конструированием из «бросового материала».
- Обучать участников навыкам применения конструктора из «бросового материала».
- Формировать у педагогов мотивацию на использование в образовательной деятельности с детьми совместную конструктивную деятельность из «бросового материала».
Практическая значимость: данная презентация может быть интересна педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Педагог, использующий конструирование из «бросового материала в своей работе, найдет для себя что-то новое, насколько это интересное и увлекательное занятие.
Материалы и оборудование:
Презентация, ноутбук.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Занятие по конструированию из природного материала проводится с детьми младшего возраста. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой.
1 слайд
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования.
2 слайд
Конструируя, ребёнок учиться:
1. Различать внешние качества предмета (форму, величину, строение)
2. Развиваются познавательные и практические действия.
3. В действии осуществляется и анализ и синтез.
3 слайд
1. Конструирование на занятиях и в играх являются средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности.
2. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщённые представления.
3. Конструирование способствует совершенствованию речи детей.
4. В процессе обучения детей сооружению разных конструкций, однородных построек или игрушек, создаются условия для развития творческих умений в конструировании.
5. В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей.
Особенностью данной деятельности является то, что поделку нельзя переделать. Если малыш что-то неправильно отрезал или склеил, этого уже не исправишь. Это учит его внимательности и ответственности.
4 слайд (бросовый материал)
Для конструирования из бросового материала используются катушки, пластиковые бутылки, крышки, коробки, пенопласт, проволока и т. п.
Разные бытовые не нужные коробки могут стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми. Многообразие размеров и форм коробок позволяет сделать различные поделки. Подобные самодельные игрушки очень полезны для детей. Они развивают фантазию и творчество, ведь нужно все время делать что-то свое, новое неповторимое. Этого не даст ни одна самая замечательная и реалистичная покупная игрушка. Всевозможные коробки — благодатный материал для детской творческой игры. Дети— удивительные фантазеры. Они могут фотографировать картонной коробочкой и использовать ее как бинокль, коробка может превратиться в лошадь, машину, пароход и даже космический корабль. Такой подход способствует формированию у ребенка нестандартного взгляда на окружающие его предметы, преодолению штампов и стереотипности мышления.
Сегодня я вам расскажу, как из обычных картонных коробок и подручных материалов можно сделать различные домики, замки и много другое.
Для того чтобы создать домик совместно с детьми, нам понадобятся картонные коробки любой формы и размера.
Далее мы должны определиться, с формой нашей «постройки» (избушка, многоэтажный дом, замок) и с помощью канцелярского ножа или обычных ножниц убрать или добавить нужные нам детали (ставни, двери, трубу, балкон и т.д.)
5, 6, 7, 8 слайд
Основа дома готова, теперь приступаем к самому увлекательному моменту, где мы совместно с детьми можем проявить всю свою творческую фантазию – это украшения домика. Для этого мы можем использовать различные материалы: самоклеящуюся пленку, краски, ватные диски, ткать, различные виды бумаги и д.т. Можно взять старые открытки или картинки из детских журналов и совместно с ребятами обклеить ими домик.
Так же из коробок можно сделать мебель для кукол и для сюжетно – ролевых игр, кормушку, домик для домашнего питомца, люстру и многое другое.
Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.
9, 10, 11, 12, 13, 14 слайд
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка. Играя таким необычным конструктором у детей есть возможности для осуществления фантазий.
Вывод:
Таким образом, конструирование с использованием бросового материала, способствует развитию у детей творческих способностей, формирует не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Работа с бросовым материалом удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Из опыта работы по теме "Конструирование" в старшей группе"
В консультации отражён опыт работы в старшей группе по конструированию из строительного материала и геометрических фигур, конструированию из бумаги и модульного оригами. Обобщён опы...
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закономерно...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ.
Представление педагогического опыта работы по теме "Структура непосредственной образовательной деятельности в младших группах ДОУ....
Картотека опытов и экспериментов по изучению неживой природы во второй младшей группе.
Картотека опытов и экспериментов по изучению неживой природы во второй младшей группе....
2020-2024г. Презентация опыта работы по теме: «Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через поддержку игровой активности»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Представление опыта работы по теме «Конструирование в детском саду – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»
Педагоги ДОУ, призваны зародить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирован...