Нетрадиционные занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Молева Ирина Венидиктовна

Занятия с использованием нетрадиционных техник выполнения заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_zanyatiya.docx272.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации из гречневой и пшенной крупы

Тема: «Полосатый кот

Старшая группа.

Программное содержание:

 1. Образовательные задачи: 

учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;

учить ориентироваться на плоскости листа.
2. Развивающие задачи: 

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
3.Воспитательные задачи: 

воспитывать бережное отношение к животным и природе, аккуратность в работе.
Оборудование: 

 бумага белая А4, 
 бумага красная А4, 
клей ПВА,
ножницы,
 черный фломастер,
кисть (для клея),

мешочки с гречкой и пшеном,
 крупа гречневая,
 крупа пшённая,
 емкость для круп,
кукла-мальчик,

магнитофонная запись беседы с мальчиком.

Методы и приемы:

проблемная ситуация,

пальчиковая игра,

игра на тактильные ощущения,

вопросы,

поощрения

Предварительная работа:

Игры в сухом бассейне с крупами,

рисование на подносе с крупой,

рассматривание картины "Кошка с котятами",

подвижная игра "Веселые котята. игра "Эмоции".

Ход занятия:

 1. Организационная часть.

Дети стоят около педагога.

Педагог: Ребята  сегодня  я встретила мальчика, он был очень грустный.  Спросила, что случилось. Хотите узнать, почему он грустит?

Включаю запись. "Меня зовут  Петя. Летом я ездил к бабушке в деревню. У нее есть большой кот Рыжик. Он рыжий с коричневыми полосками. Мы  с ним очень подружились, вместе играли. Осенью я  уехал домой. Сейчас я очень скучаю по Рыжику".

-Как можно помочь Пете? (предположения детей)

Можно нарисовать портрет Рыжика.

-Сначала немножко поиграем.
2. Практическая часть

Пальчиковая гимнастика 

У кота четыре лапки 

поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках.

Когти могут поцарапать 

 пальцы двигаются как коготки.

Не лицо у них, а морда 

 соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз.

Хвост, усы, а носик мокрый 

волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа.

И, конечно, ушки 

 растираем ладонями уши.

Только на макушке 

 массажируем две точки на темени.



Игра "Угадай на ощупь".

Педагог: Ребята, у меня есть мешочки. Что же там? ( дети по очереди на ощупь определяют название крупы)

Педагог: А что делают из гречки и пшена?
Дети: Вкусные каши.
Педагог:  Мы с вами сегодня сделаем котика из круп.

(Дети проходят за столы).

Этапы работы:

1.  Берем рисунок (заготовку) котика. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19905_dfd6c2e05b740dbbbe9777aa710d2fe5.jpg.jpg

.
Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась. 
2. Заполняем пшеном все, что у котика белым цветом. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19905_569eec24cce24597beb42b33040ef440.jpg.jpg

3. Заполняем гречкой все, что у нашего

котика черное (глазки, рот, носик, ушки, полоски) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19905_616189ae8ca978e095b6bdb555e30f41.jpg.jpg


4. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно стряхнуть.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19905_468ede7ccf43f37b5ed56026e4023de9.jpg.jpg


5. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19905_5ebde3e6cc094d950ec7c32c1a76b90c.jpg.jpg


3. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, на каком портрете рыжик веселый? (задумчивый, хитрый и т. д.)

Все портреты получились разные. Петя будет смотреть на портреты и вспоминать Рыжика.
Педагог: Все сегодня молодцы!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19905_5ebde3e6cc094d950ec7c32c1a76b90c.jpg.jpg

Конспект занятия по конструированию из природного материала

"День рождения Бабы-яги».

 (старшая группа)

Цель: раскрыть значимость природы в жизни человека; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Обучающие задачи:

1. Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;

2. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций;

3. Продолжать учить воспитанников делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина;

3. Учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки;

4. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Развивающие задачи:

1. Расширять представление о жизни диких животных зимой.

2. Развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.

2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Методы и приемы:

игра -приветствие,

проблемная ситуация,

игра "Эмоции",

пальчиковая гимнастика,

вопросы,

поощрения.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, волк);

 отгадывание загадок о диких животных; чтение русской народной сказки «Баба Яга»(обраб. Афанасьева А. А);

 рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

 рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

 работа с мнемотаблицами.

 

Материалы:

 природный материал;

 пластилин;

 образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала;

 мнемотаблицы;

 макет «Лес с домиком бабы – Яги»;

 музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, телевизор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!», и настроение у вас, станет хорошим. (Дети садятся на стульчики).

Педагог: Ребята, к нам пришло письмо (показывает красочный конверт). Хотите узнать от кого оно? Для этого надо отгадать загадку:

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

(Баба Яга)

Правильно Баба-Яга. Вы знаете у нее оказывается сегодня день рождение. Она нас приглашает к себе в гости. Пойдем к ней на праздник? А теперь я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся у нее в гостях. Приготовились. Сели поудобнее, закрыли глаза. Сейчас мы с вами произнесем заклинания и окажемся в волшебном лесу: "Тара-бара-вара-бум"

2. Практическая часть.

Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.)

Педагог: Посмотрите, какое у нее настроение? (высказывания детей).

Педагог: Как вы узнали? (высказывания детей).

Педагог: Но, почему же она грустная и печальная? Ведь в День рождения настроение должно быть веселым! Как вы думаете

Педагог: Почему к ней никто не пришел? Как мы можем помочь Бабе Яге?

Педагог:  Хотите сделать животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу? Кто может прийти поздравить Бабу Ягу? Давайте отгадаем (работа с мнемотаблицами, при отгадывании животного на демонстрационном полотне появляется рисунок – схема).

А кто не сможет придти поздравить Бабу-Ягу? Почему? (Ответы детей).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: -Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.

Белочка на ветку - скок,

Руки на пояс, прыжок.

Держит беленький грибок,

На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную  ладонь другой руки. Затем поменять руки.

А за ним орех в дупло

Поочередное соединение пальцев с большим пальцем.

Там уютно и тепло.

Ладони под подбородок.

Будут полны закрома

Упражнение "Корзиночка": пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив большие пальцы.

не страшна теперь зима.

Хлопки в ладоши.

Педагог:  Из каких частей состоят животные?

- Какой материал мы будем использовать для изготовления наших животных? При помощи чего будем скреплять детали? 

-С чего начинаем работу?

Мы к работе приступаем друг другу помогаем. (Выполняют задания под легкую музыку).

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет заяц? А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты какую белку слепишь? Какой хвост будет у твоей лисы? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа. Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.

Готовые поделки ставят на макет.

4. Итог занятия.

Педагог:   Ребята, давайте посмотрим какие животные у нас получились!

(взаимооценка)

Педагог:  Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.)

- Что вы хотите пожелать Бабе Яге?

Дети, взявшись за руки, спеть песенку «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"

Конспект  физкультурного занятия с детьми старшего возраста   для проведения процедуры  аттестации на  1 квалификационную категорию...

нетрадиционные занятия по физ.воспитанию в детском саду

Танцевально- ритмические разминки положительно влияют на психо-эмоциональное состояние ребенка и способствуют росту  интереса  к занятиям по физ.воспитанию положительно влияют...

Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая "Карлыгач"

ТЕМА: Габдулла Тукайның “Карлыгач” шигыренә нигезләнеп, пластилин ярдәмендә сылап әвәләү шөгыле.МАКСАТ:  Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, ”Карлыгач” шигыре белән танышу, ба...

"Нетрадиционные занятия в Детском саду"

Занятие по формированию математических представлений и развитию познавательного интереса «Загадочный мир звездного неба» «Как зайцы готовятся к зиме» (рисование методом тычка)...

Конспект нетрадиционного занятия - айробика в средней группе "Мы циркачи"

в конспекте НОД представлены упражнения для айробики...

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...

Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.

Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...