Нетрадиционные занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Занятия с использованием нетрадиционных техник выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_zanyatiya.docx | 272.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации из гречневой и пшенной крупы
Тема: «Полосатый кот
Старшая группа.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации;
учить ориентироваться на плоскости листа.
2. Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку;
3.Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к животным и природе, аккуратность в работе.
Оборудование:
бумага белая А4,
бумага красная А4,
клей ПВА,
ножницы,
черный фломастер,
кисть (для клея),
мешочки с гречкой и пшеном,
крупа гречневая,
крупа пшённая,
емкость для круп,
кукла-мальчик,
магнитофонная запись беседы с мальчиком.
Методы и приемы:
проблемная ситуация,
пальчиковая игра,
игра на тактильные ощущения,
вопросы,
поощрения
Предварительная работа:
Игры в сухом бассейне с крупами,
рисование на подносе с крупой,
рассматривание картины "Кошка с котятами",
подвижная игра "Веселые котята. игра "Эмоции".
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети стоят около педагога.
Педагог: Ребята сегодня я встретила мальчика, он был очень грустный. Спросила, что случилось. Хотите узнать, почему он грустит?
Включаю запись. "Меня зовут Петя. Летом я ездил к бабушке в деревню. У нее есть большой кот Рыжик. Он рыжий с коричневыми полосками. Мы с ним очень подружились, вместе играли. Осенью я уехал домой. Сейчас я очень скучаю по Рыжику".
-Как можно помочь Пете? (предположения детей)
Можно нарисовать портрет Рыжика.
-Сначала немножко поиграем.
2. Практическая часть
Пальчиковая гимнастика
У кота четыре лапки | поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках. |
Когти могут поцарапать | пальцы двигаются как коготки. |
Не лицо у них, а морда | соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз. |
Хвост, усы, а носик мокрый | волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа. |
И, конечно, ушки | растираем ладонями уши. |
Только на макушке | массажируем две точки на темени. |
Игра "Угадай на ощупь".
Педагог: Ребята, у меня есть мешочки. Что же там? ( дети по очереди на ощупь определяют название крупы)
Педагог: А что делают из гречки и пшена?
Дети: Вкусные каши.
Педагог: Мы с вами сегодня сделаем котика из круп.
(Дети проходят за столы).
Этапы работы:
1. Берем рисунок (заготовку) котика.
.
Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.
2. Заполняем пшеном все, что у котика белым цветом.
3. Заполняем гречкой все, что у нашего
котика черное (глазки, рот, носик, ушки, полоски)
4. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно стряхнуть.
5. Берем вырезанный ротик и приклеиваем его котику
3. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, на каком портрете рыжик веселый? (задумчивый, хитрый и т. д.)
Все портреты получились разные. Петя будет смотреть на портреты и вспоминать Рыжика.
Педагог: Все сегодня молодцы!
Конспект занятия по конструированию из природного материала
"День рождения Бабы-яги».
(старшая группа)
Цель: раскрыть значимость природы в жизни человека; формирование желания беречь и охранять окружающую среду, а также нормы поведения в природе; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Обучающие задачи:
1. Формировать умение анализировать природный материал как основу будущей поделки;
2. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций;
3. Продолжать учить воспитанников делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина;
3. Учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки;
4. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Развивающие задачи:
1. Расширять представление о жизни диких животных зимой.
2. Развивать связную монологическую речь, умение составлять полные, оригинальные описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Методы и приемы:
игра -приветствие,
проблемная ситуация,
игра "Эмоции",
пальчиковая гимнастика,
вопросы,
поощрения.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, волк);
отгадывание загадок о диких животных; чтение русской народной сказки «Баба Яга»(обраб. Афанасьева А. А);
рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
работа с мнемотаблицами.
Материалы:
природный материал;
пластилин;
образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала;
мнемотаблицы;
макет «Лес с домиком бабы – Яги»;
музыкальный центр, фотоаппарат, ноутбук, телевизор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!», и настроение у вас, станет хорошим. (Дети садятся на стульчики).
Педагог: Ребята, к нам пришло письмо (показывает красочный конверт). Хотите узнать от кого оно? Для этого надо отгадать загадку:
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет!
(Баба Яга)
Правильно Баба-Яга. Вы знаете у нее оказывается сегодня день рождение. Она нас приглашает к себе в гости. Пойдем к ней на праздник? А теперь я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся у нее в гостях. Приготовились. Сели поудобнее, закрыли глаза. Сейчас мы с вами произнесем заклинания и окажемся в волшебном лесу: "Тара-бара-вара-бум"
2. Практическая часть.
Внести поделки из природного материала – избушка на курьих ножках и Баба Яга с грустным выражением лица – брови сведены к переносице, уголки рта опущены.)
Педагог: Посмотрите, какое у нее настроение? (высказывания детей).
Педагог: Как вы узнали? (высказывания детей).
Педагог: Но, почему же она грустная и печальная? Ведь в День рождения настроение должно быть веселым! Как вы думаете
Педагог: Почему к ней никто не пришел? Как мы можем помочь Бабе Яге?
Педагог: Хотите сделать животных, которые поздравят и развеселят Бабу Ягу? Кто может прийти поздравить Бабу Ягу? Давайте отгадаем (работа с мнемотаблицами, при отгадывании животного на демонстрационном полотне появляется рисунок – схема).
А кто не сможет придти поздравить Бабу-Ягу? Почему? (Ответы детей).
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог: -Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.
Белочка на ветку - скок, | Руки на пояс, прыжок. |
Держит беленький грибок, | На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки. |
А за ним орех в дупло | Поочередное соединение пальцев с большим пальцем. |
Там уютно и тепло. | Ладони под подбородок. |
Будут полны закрома | Упражнение "Корзиночка": пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив большие пальцы. |
не страшна теперь зима. | Хлопки в ладоши. |
Педагог: Из каких частей состоят животные?
- Какой материал мы будем использовать для изготовления наших животных? При помощи чего будем скреплять детали?
-С чего начинаем работу?
Мы к работе приступаем друг другу помогаем. (Выполняют задания под легкую музыку).
В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: Какой материал взял? Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет заяц? А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты какую белку слепишь? Какой хвост будет у твоей лисы? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа. Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.
Готовые поделки ставят на макет.
4. Итог занятия.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим какие животные у нас получились!
(взаимооценка)
Педагог: Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Теперь Баба-Яга точно не будет грустить! Посмотрите, у Бабы-Яги даже улыбка появилась! (Предварительно заменить выражение лица.)
- Что вы хотите пожелать Бабе Яге?
Дети, взявшись за руки, спеть песенку «Каравай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла. Тема: "Цветочное царство"
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста для проведения процедуры аттестации на 1 квалификационную категорию...
нетрадиционные занятия по физ.воспитанию в детском саду
Танцевально- ритмические разминки положительно влияют на психо-эмоциональное состояние ребенка и способствуют росту интереса к занятиям по физ.воспитанию положительно влияют...
Нетрадиционное занятие по лепке в средней группе по стихотворению Г. Тукая "Карлыгач"
ТЕМА: Габдулла Тукайның “Карлыгач” шигыренә нигезләнеп, пластилин ярдәмендә сылап әвәләү шөгыле.МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, ”Карлыгач” шигыре белән танышу, ба...
"Нетрадиционные занятия в Детском саду"
Занятие по формированию математических представлений и развитию познавательного интереса «Загадочный мир звездного неба» «Как зайцы готовятся к зиме» (рисование методом тычка)...
Конспект нетрадиционного занятия - айробика в средней группе "Мы циркачи"
в конспекте НОД представлены упражнения для айробики...
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...
Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.
Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...