нетрадиционные занятия по физ.воспитанию в детском саду
статья по физкультуре
Танцевально- ритмические разминки положительно влияют на психо-эмоциональное состояние ребенка и способствуют росту интереса к занятиям по физ.воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 18.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы).
Асланова А.В. руководитель физического воспитания.
Дети дошкольного возраста особо остро испытывают потребность
в выражении своих эмоций через движение. Музыкально-ритмическая деятельность – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально- эстетических переживаний. Движения, органически связанные с музыкой ее характером (содержание), способствуют целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, структуры музыкального произведения, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движения, развитие образного мышления.
Задачи:
- Выработать активную реакцию на музыку, уметь эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства, развитие сюжетной линии;
- Овладение свободой движения;
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Введение.
Повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития. Возможность раннего знакомства детей 5 – 6 лет с танцевально - ритмической гимнастикой и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности, обучение детей языку танцевальных движений с целью формирования у них творчества в танце способствует формированию базовой культуры личности включающей:
- Физическую культуру - потребность здорового образа жизни;
- Духовная культура - воспитания свободной личности, развития духовных потребностей к самопознанию, к красоте в отношениях к себе и другим людям.
Наша работа строится с учётом основных принципов, средств, форм и методик, позволяющих организовать образовательный процесс на основе общепедагогических и специальных знаний, умений и навыков. Нами широко используются следующие технологии:
- Групповые;
- личностно – ориентированные;
- культурно – воспитывающие;
- здоровьесберегающие (сохранение и укрепление здоровья обучающихся);
- коллективно-творческая деятельность (КТД).
Большинство движений, на которых построены танцевально- ритмические разминки - это основные движения (ходьба, бег, прыжки, поскоки); они совершенствуются на занятиях по физическому воспитанию. Так, например, без обучения детей правильному шагу и бегу, без укрепления мышц ног и корпуса на занятиях по физкультуре дети не смогут хорошо и выразительно двигаться под бодрую, маршевую музыку. Работа над отражением в ходьбе бодрого, активного характера музыки способствует выработке хорошей осанке, ритмичности, координации рук и ног, легкости шага, т.е. непосредственно помогает физкультурной работе. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благоприятно влияет и на физическое развитие.
Большинство музыкально-двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ, помогающий детям воспринимать музыку и выразительнее, более четко выполнять движения. Значительное место в нашей работе занимают игры и упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активизировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение. Помогают созданию образа и атрибуты в руках детей (ленточка говорит о легкости, полетности, плавности музыки и движения, цветок – о их нежности, изяществе, флажки – о бодрости, активности).
В младшей и средней группах дети приобретают двигательные навыки главным образом в процессе самих музыкальных игр и разминок: здесь не присутствует четкого разграничения между игрой, танцем и упражнением. Одновременно эти упражнения подготавливают детей к занятиям в последующих группах.
Дети старшей и подготовительной групп при систематической работе усваивают разнообразные двигательные навыки и умения, их движения становятся выразительнее, а музыкальное восприятие тоньше. Репертуар танцевально – ритмических разминок и музыкальных игр становится обширнее и сложнее.
Разнообразные методические приемы, применяемые при ознакомлении детей танцевально - ритмической разминкой и каждым ее движением соответствуют общим требованиям музыкально-двигательного воспитания:
- Словесные (беседа, объяснение, поощрение);
- Наглядные (показ, пример);
- Практические (упражнения);
- Аналитические (сравнение, самоконтроль);
- Результативность (знания и умения, выступления на праздниках и участие в конкурсах).
Заключение
- При таком методе обучения дети начинают понимать, что движения становятся по-настоящему выразительными, когда они их исполняют в соответствии с музыкально-двигательным образом.
2.Танцевально - ритмические разминки и музыкальные игры являются средством музыкально-эстетического воспитания детей.
- У воспитанников возрастает интерес к физкультурным занятиям.
- Музыкально - ритмические разминки и музыкальные игры служат средством развития организма ребенка, привития ему жизненно-необходимых навыков.
Рекомендации:
Из опыта работы можно отметить:
- Разучивание движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм музыки заменяется сухим арифметическим счетом, не может содействовать музыкальному развитию детей( в последствии разученное под счет движение с музыкой не сливается и не может быть средством передачи музыкальных образов).
- Движения в музыкальных играх не должны представляться детям неизменными образцами
- Необходимо различными приемами сохранить у детей начальный живой интерес к танцевально-ритмическим упражнениям, эмоциональность восприятия , и для этого на каждом занятии надо обращать их внимание на новые детали образа, движения и музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
Презентация к занятию "Духовно-нравственное воспитание в детском саду"
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе православной культуры....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в детском саду.
конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях....
Занятие по правовому воспитание в детском саду для детей 4-5 лет
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:— обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;— продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и л...
Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»
Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»Цель: расширить представления детей о диких животных.Задачи:- закреплять пре...