"Нетрадиционные занятия в Детском саду"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Бардеева Лилия Рашатовна

 

Занятие по формированию математических представлений и развитию познавательного интереса «Загадочный мир звездного неба»

 

«Как зайцы готовятся к зиме» (рисование методом тычка)

 

Занятие по развитию речи во II-й младшей  группе «Выросла репка большая пребольшая»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №239» общеразвивающего вида

Занятие по формированию математических представлений и развитию познавательного интереса

«Загадочный мир звездного неба»

Выполнил:

воспитатель

Бардеева Л.Р.

Новокузнецк 2007

Тема: Загадочный мир звездного неба.

Программное содержание:

  1. Закрепить умения детей считать до 20, ориентироваться в пространстве, знания дней недели, частей суток, названий геометрических фигур. Систематизировать знания детей о строении солнечной системы.
  2. Развивать творческое воображение, мышление, внимание ребенка.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия:

        Дети сидят на стульчиках на ковре. Стульчики расставлены кругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в загадочный мир Вселенной. С давних времен космос притягивал к себе внимание людей. Звездному небу посвящено много стихотворений, загадок и легенд.

Попробуйте отгадать загадку: «Постелен ковер, рассыпан горох.

                                                    Ни ковра не поднять, ни гороху не собрать».

(звездное небо)

        Наше путешествие будет долгим и должно проходить при условии, что вы будете внимательными и постараетесь решить все задания, которые встретятся на нашем пути. За каждое правильное решение к нам в корзинку будут падать с неба звездочки, которые мы можем привезти с собой на землю.

        Внимание! Всем занять свои места в космической ракете. Приготовиться к полету. Начинаем отсчет: 1,2,3,4,5 – ПУСК (звучит космическая музыка).

        Воспитатель: Итак, ребята, мы удачно стартовали с планеты Земля.

Внимание! Справа по борту космическое тело, которое:

«Ночью по небу гуляет, тускло землю освещает.

Скучно, скучно ей одной, а зовут ее – (луной)».

        Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей земли. Сейчас мы сделаем посадку на луну.

При посадке все цифры на луне перепутались. Давайте разберемся, в каком порядке должны стоять цифры.

Дидактическая игра «Найди место цифры». (у каждого ребенка цифра, он ищет свое место в числовой прямой)

        Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А с неба к нам в корзинку упали звездочки.

Можем продолжать путь дальше. Сели все удобно на свои места и начинаем отсчет: 5,4,3,2,1 – ПУСК (звучит космическая музыка).

        Воспитатель: Кто мне ответит, что можно увидеть в космосе?

(планеты)

  1. Какие планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер и др.)
  2. Сколько их? Давайте посчитаем. (9)
  3. Чем они отличаются? (размером и цветом)
  4. Ребята, планеты относятся к живой или неживой природе?
  5. Какая планета самая большая? (Юпитер)
  6. Какая самая маленькая? (Плутон)

Воспитатель: Наш корабля опускается на планету Марс. Посмотрите, жители планеты Марс оставили для нас послание. Это задания, которое надо решить.

А если мы не справимся  марсиане не выпустят нас со своей планеты.

1 задание. На Марсе нет транспорта, но есть геометрические фигуры. Как вы думаете, можно что-то придумать? Как выйти из этой ситуации? (построить ракеты из геометрических фигур)

Геометрический конструктор «Ракета» (индивидуальная работа детей за партами)

По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, какие геометрические фигуры они используют в своей работе.

Молодцы! Какие разные ракеты у вас получились. Посмотрите, снова с неба к нам в корзинку упали звездочки.

Физминутка.     1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

                    Отдыхать умеем тоже, руки за спину заложим.

                    Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.

                    1 – подняться, подтянуться

                    2 – согнуться, потянуться

                    3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка

                    на 4 – руки шире, 5 – руками помахать

                    6 – на стульчик тихо сесть

                    7 – немного потянуться, да и в группу всем вернуться.

        2 задание.  Рассмотрите картину.

 Какая фигура здесь лишняя? Почему? (на рисунке изображены цифры и одна буква)

 Назовите геометрические фигуры, из которых состоят эти человечки? (треугольник и квадрат)

 Кто из пяти человечков, лишний? Почему? (у одного человечка штриховка отличная от других)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. А с неба еще упали звездочки.

Посмотрите, я нашла карту. Здесь написано, что если следовать этой карте, то можно найти Чудо-цветок. Мы найдем его и возьмем с собой на нашу планету. Согласны?

Игра на ориентировку   в пространстве «Найди Чудо-цветок»

(дети последовательно выполняют указания воспитателя: сделать 10 мелких шагов вперед, повернуться налево, хлопнуть 4 раза, топнуть 2 раза, посмотреть вверх, повернуться направо.

Вот же он – Чудо-цветок. Значит, вы все задания сделали правильно, и теперь можете взять его с собой.

Сели все удобно на свои места и начинаем отсчет: 1,2,3,4,5 – ПУСК (звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и дома. Долго мы летали, много видели.

Представляете, пока мы отсутствовали, на Земле перепутались дни недели. А вы не забыли их порядок? (дети называют дни недели по порядку)

 А кто назовет части суток? (индивидуальные ответы детей)

Молодцы! Ничего не забыли!

Наше космическое путешествие подошло к концу. Вы смогли справиться со всеми заданиями, которые нам приготовили жители других планет.  А помогли вам в этом  математические знания.

Давайте вспомним, за какие задания вам удалось  получить так много звездочек? (рефлексия)

«Ученье – лучшее богатство!»  говорит нам мудрая пословица.

Чаепитие для космонавтов.

Игры с Чудо-цветком и звездочками.

                       



Предварительный просмотр:

Тема: «Как зайцы готовятся к зиме»

(рисование методом тычка).

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: продолжать учить детей рисованию методом тычка.

Задачи: учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью, не выходя за контур; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Материал и оборудование: ширма, игрушка «Заяц»,пришел гость, а кто это угадайте.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

                                    (заяц)

Правильно, это заяц.

Зайка, ты где спрятался, покажись нам (из-за ширмы появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости за помощью, потому что тетя Сорока сказала, что в детском саду дети очень многое знают и умеют.

Помогите мне, пожалуйста. Скоро начнется зима, а я не знаю как мне к ней готовиться.

Воспитатель: Не переживай, Зайчик, мы сейчас ребят спросим, как тебе надо готовиться к зиме.

Ребята, скажите, как зайцы готовятся к зиме? (Меняют серую шубку не теплую белую).

А почему шерстка у зайцев зимой белая? (Потому, что в белой шубке на белом снегу зайчику будет легко спрятаться от хищных зверей).

Зайка: Понятно, белая шубка поможет мне зимой согреться и спрятаться от хищников. А будет ли она красивой?

Воспитатель: Да, Зайка! А чтобы ты не сомневался, мы тебя нарисуем в новой белой шубке. Теперь скачи в лес, готовься к зиме, а мы пришлем тебе письмо с нашими рисунками. Согласны ребята?

Зайка: Большое вам спасибо, ребята. Я буду ждать ваше письмо и всем в лесу расскажу, какие вы добрые и отзывчивые.

Воспитатель предлагает пройти детям на свои рабочие места и посмотреть, какие материалы приготовлены для занятия.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат тонированные листы с контурным изображением зайчика, белая краска, салфетка для кисточки, стаканчик с водой.

Внимательно посмотрите на изображение зайчика. Оно не закрашено, это контур. Давайте обведем контур пальчиков, проговаривая вслух «Веду пальцем по ушкам, по мордочке, лапкам, спинке и т.д.». Зайчика мы будем закрашивать аккуратно, не выступая Красочкой за контур. А для того, чтобы шерстка наших зайчиков получилась пушистой – рисовать будем методом тычка.

Перед началом работы давайте сделаем упражнение «Разминку для кисточки».

Приготовьте ладошку. Пусть кисточка «попрыгает» на ладошке.

Для того, чтобы правильно держать кисточку, выполним упражнение «Покорми птичку» (соединить три пальца – большой, указательный, безымянный).

Молодцы! Теперь выполним тычки сухой кисточкой по контуру зайчика. Так мы и будем рисовать.

Воспитатель демонстрирует способ изображения детям, комментируя свои действия.

Воспитатель: Ребята, открывайте краску. Смачивайте кисточку в воде, аккуратно набирайте на кисточку краску. Работу выполняйте аккуратно. Тычками рисуйте шерстку у зайчика, сначала по контуру, не выходя за него, потом закрашивайте шубку внутри.

Дети выполняют изображение. Педагог контролирует правильность выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Давайте сложим работы на столе и посмотрим, все ли шубки у нас получились красивыми и аккуратными.

Анализирует работы детей. Отмечает правильность выполнения изображения, аккуратность работы. Хвалит детей. Предлагает вспомнить, каким способом выполняли изображение, какой краской по цвету, почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наш зайчик будет очень рад вашим красивым рисункам, а за нашу работу он прислал подарок.

(Воспитатель МДОУ №239

Бардеева Л.Р.)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II-й младшей  группе

«Выросла репка большая пребольшая»

Цель: развивать активную речь дошкольников, мышление.

Задачи: активизировать в речи слова обозначающие названия предметов (одежда, домашние животные), учить отчетливо и правильно выговаривать окончания слов, вспомнить знакомые потешки; развивать интонационную выразительность речи, память, мышление; воспитывать любовь фольклору.

Материал: игрушки (петушок, котенок, козочка), сундук, картина по сказке «Репка», настольный театр «Репка»; декорации к сказке (лавочка, стол, скатерть, посуда, половик, береза).

ХОД

Дети под музыку на «поезде» заезжают в группу, рассаживаются на стульчики полукругом.

В центре группы стоит домик, где живет Машенька и ее друзья.

Машенька (воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в деревню.

Тра-ра-ра, тра-ра-ра!

Собралась детвора

Потешки рассказать, поиграть, Сказку всем показать.

Живу я в доме не одна, со мной всегда мои друзья. Вот мой Петя петушок, золотой гребешок (воспитатель берет игрушку, обыгрывает ее).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети!

Машенька: Здравствуй, Петя! Мы очень рады, что ты к нам пришел и хотят с тобой поиграть.  Артикуляционная гимнастика.

Петушок, а ребята, знают про тебя потешку и хотят рассказать! Детки, кто хочет рассказать петушку потешку? Только нужно говорить выразительно, не торопясь, проговаривать все слова, чтобы Пете было все понятно! (Малыши рассказывают знакомую потешку индивидуально)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Петушок: Какая красивая Потешка, и как вы ее хорошо рассказали! Молодцы! За это я спою вам свою песенку: «Ку-ка-ре-ку!»

Машенька: Тише, тише, петушок! Кота Ваську разбудишь!

Ребята, а я знаю, что вы и про котика потешку знаете. Кто хочет рассказать котику потешку, громко, четко и выразительно.

Ребенок рассказывает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Машенька хвалит ребенка и спрашивает, кто еще хочет рассказать потешку.

Выходит козочка: «Ме-ме-ме! Здравствуйте, ребятишки!»

Машенька: Посмотрите, какая красивая козочка к нам пришла. Давайте с ней поиграем.

Динамическая пауза (имитационная игра-упражнение).

Коза: Я люблю травку щипать, копытцами стучать, да с детками играть.

Тупы, тупы ножками,    Детки топают ножками, руки у головы, изображают рожки

Заколю вас рожками      Детки разбегаются от козы на свои места.

Машенька: Иди моя козочка ко мне. Зачем всех деток распугала?

Привяжу я козочку к белой березке.

Стой, моя козочка, не бодайся.

Стой березка белая, не качайся!

Козочка: Не привязывай меня, Машенька, я больше не буду деток бодать. Пойду лучше травку на лужке пощиплю (Козочка уходит на лужок).

Машенька: Ребята, посмотрите, какой мне сундучок бабушка подарила. В нем живут загадки.

Если верной будет отгадка

К нам сказка придет.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, песик Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Воспитатель демонстрирует детям картину по сказке «Репка». Организует беседу, добиваясь от детей полных ответов на вопросы.

Машенька: Ребята, посмотрите к какой сказке эта картинка? (Эта картинка к сказке «Репка»)

Кто изображен на картинке? (На картинке изображены герои сказки: репка, дед, бабка, собачка Жучка, кошка и мышка)

Давайте вспомним, кто за кем в сказке репку тянул (Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка аз внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку) 

Каких животных вы видите на картинке? (На картинке нарисованы кошка, собачка, мышка) Как их можно назвать одним словом (домашние).

Машенька: А теперь, чтобы сказка ожила ее можно показать с помощью настольного театра.

Инсценировка сказки. Воспитатель показывает сказку, дети по очереди рассказывают отрывок из сказки. Педагог обращает внимание на то, чтобы ребенок проговаривал слова четко, интонационно выразительно.

Машенька: Молодцы, ребята. Помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали

Сегодня мы с вами много дел сделали: и потешки рассказали, и в игры поиграли и сказку всем показали.

А я вам еще и угощенье приготовила – вкусное печенье.

А теперь со стульчиков поднимайтесь, в путь собирайтесь.

В сад возвращайтесь, печеньем угощайтесь.

Машенька прощается с детьми и отправляет их в приемную вместе с помощником воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные занятия в детском саду

Образовательная деятельность в нетрадиционной форме....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

"Оркестр с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов на музыкальных занятиях в детском саду""

Организация детского оркестра с использованием шумовых (нетрадиционных) музыкальных инструментов в детском    саду....

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...

Нетрадиционные формы занятий в детском саду

Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непро­ходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни пр...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...