Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию "Снежинки, которые не тают".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Бородина  Галина Николаевна

Конспект  занятия по развитию речи и рисованию для воспитанников 1 группы ( 7-9 лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinki_kotorye_ne_tayut.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в I группе

Тема: «Снежинки, которые не тают»

Задача: Оформить снежинки способом «рисование солью». 

Цель: Познакомить детей с новым видом рисования.

Учить видеть красоту природы.

Развивать потребность в творчестве, ассоциативное мышление.

Корректировать зрительное и слуховое восприятие, умение контролировать визуально точность движения руки, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус, вызывать интерес к различным способам рисования.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, презентация «Снежинки», изображение деревьев, снеговика, снегиря, снега и снежной тучи, кормушки, санок, снежинки из тонированного картона, клей, розетки для клея, стаканчики для соли, соль, салфетки из ткани, снежки с загадками,  музыка «Времена года»  Вивальди, тема  «Зима», листы со словами «художник», «композитор», «произведение», выставка работ выполненных манной крупой.

Ход занятия:

 1.  Организационный момент:

 Мы сегодня не одни,

 Гости к нам сейчас пришли.

 Улыбнитесь поскорей,

 Поприветствуйте гостей!

 Сядьте ровно, ножки вместе,

 Ручки полочкой на стол,

 Начинаем разговор.

  1. Вводная часть:

Занятие я хочу начать со стихотворения - загадки, которое прочтет Люба.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это за тройка такая? (Зимние месяцы, зима). Правильно.

Как вы догадались? На дворе зима. Если мы посмотрим вокруг, то увидим,  деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.

Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ

всегда любил зиму. Художники очень любили изображать зимнюю природу на своих картинах. Многие композиторы посвящали зиме свои музыкальные произведения. Вы сейчас услышали несколько незнакомых слов, вернее вы их слышали, но возможно не знаете, что они обозначают. На доску помещаются слова «художник», «картина», «композитор» и «произведение». Художник – это человек, который творчески работает в какой – нибудь области искусства. Композитор – музыкант, создатель музыкальных произведений.  Картина – произведение живописи. Изображение чего – нибудь в художественном произведении. Произведение – то, что создано творческим человеком. Давайте посмотрим несколько картин и послушаем прекрасную музыку Вивальди. Называется композиция «Зима» из цикла «Времена года»  (Слайды 1 – 6)

3.  Сообщение темы занятия:

Мы вами музыку послушали, картины посмотрели,  Вы на занятии сами рисовали зиму, вот ваши работы. Что за тема занятия вы еще не знаете.

А тема очень загадочная. Называется занятие «Снежинки, которые не тают». Скажите, бывают такие снежинки? Это мы узнаем по ходу занятия, а пока отдохнем.

Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте),

Там снеговика лепили

(имитация лепки),

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками),

Веселились и резвились

(прыжки на месте).

В Лешу кинули снежком,

В Стаса кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

(кивая головой).

Побежим скорей домой

(возвращаются на места)!

4. Основная часть:

 

- Посмотрите, какой красивый лес вырос у нас в классе.

Воспитатель прикрепляет на доску нарисованные деревья без листьев.

Это зимний лес? (ответы детей)

Докажите. (ответы детей). Давайте сделаем его зимним.

 На столе воспитателя имитация горки из снежков (6 снежков) на которых записаны загадки. Дети по очереди выходят и берут по “снежку” и воспитатель читает загадки, написанные на “снежках”.

 - Иди Ярослав и возьми один снежок.

1 –я загадка

Белое одеяло всю землю одело    (снег)

  - Правильно – это снег и на нашей картине появляется снег. (воспитатель прикрепляет нарисованный снег под деревьями).

2 – я загадка.

 - Иди Стас и возьми еще один “снежок” с нашей горки.

 Он из снега слеплен ловко.

Три колобка и нос – морковка

                                                    (снеговик)

 - Догадались, кто это? На картину прикрепляется рисунок снеговика.

3 – я загадка.

 - За очередным “снежком” пойдет Егор.

 Чернокрылый, красногрудый

Он у нас нейдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

                                                       (снегирь)

 - Правильно, это снегирь. Вот он прилетел на наше дерево. (на доску прикрепляется рисунок снегиря)

 4 – я загадка.

  - Иди Лена бери еще один “снежок”.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

                               (санки)

 - Отгадали? Конечно это санки. (на доску прикрепляется рисунок санок).

5 – я загадка.

 - Иди Леша Пашенко за «снежком».

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыт

Для гостей.

                 (кормушка)

6-я загадка.

- Остался последний снежок. Иди Никита, возьми его.

 Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерышки

Белый пух да перышки.

                 (снежная туча).

- Эта загадка очень трудная и вы ее не отгадаете. Что отгадали? Конечно же это снежная туча. (на доске над деревьями помещается изображение тучи).

 - Посмотрите, какая красивая зимняя картина у нас получилась. Но мне кажется, что все равно чего - то не хватает. Если есть туча, то из нее что - то должно сыпаться на землю. Что будет сыпаться из нашей снежной тучи?  Конечно снежинки. Снежки с загадками у меня закончились, значит, снежинки придется вам делать самим.  Как вы думаете, все снежинки одинаковые? Они имеют одинаковую форму? (ответы детей). Посмотрите, какие в природе бывают снежинки. Какие они красивые и разные. Ни одна не повторяет другую. (Слайды 7 – 9) Комментарии по ходу показа.

    Посмотрите на свои столы, что лежит у вас на клеенках? (снежинки, вырезанные из цветного картона). Надо эти снежинки раскрасить. Вы видите на столах краски? А чем же вы будете рисовать? Чтобы узнать, чем будет выполнена работа вам надо, опустить палец в баночку и попробовать на язык то, что там насыпано. Что же это? (соль). Может я пошутила и где то спрятала краски? Рисовать вы будете при помощи соли и клея. А как правильно работать с клеем?

- работать на клеенках.

- в рот клей брать нельзя.

- наносить клей, не выходя за границы работы.

- не баловаться с клеем.

- клей вытирать об тканевую салфетку.

Давайте отдохнем перед работой.

Физкультминутка:

Гимнастика пальчиковая и для глаз. «Снежинки» по Э.С. Аветисову (Слайд 10)

Показ последовательности работы воспитателем:

Посмотрите, как вы будете выполнять работу. Снежинка должна лежать на клеенке. Вам надо нанести клей на снежинку. Наносить клей надо пальцем. Когда вы наносите клей не кисточкой, а пальчиком, вы чувствуете, где край снежинки и где надо еще добавить клея. Клей кладите гуще, чтобы не было сухих мест. Наносить клей нужно очень быстро, чтобы он не успел засохнуть, иначе соль не приклеится. Обязательно нужно вытереть пальцы тряпочкой. Не забывайте, что, когда мы работаем с клеем, всегда на столе должны быть клеенка и тканевая салфетка. Затем засыпаем все солью. Из стаканчика соль насыпайте на руку и быстро сыпьте на снежинку. Оставляем для высыхания. У меня заранее приготовлена снежинка, вот, что у вас получится. (показ готовой снежинки)  Приступайте к работе. Чтобы вам интереснее было работать и легче представить зиму и то, как снежинки опускаются на землю, будет звучать музыка. (Слайд 11)

Самостоятельная работа детей:  Оказание помощи Ярославу, Стасу, Никите и Лене. Указания детям по ходу работы.

- Вы засыпали снежинку солью, оставьте ее на время, не трогайте ее. Возьмите влажные салфетки и вытрите руки, затем тканевыми насухо. Мы с вами уже работали с необычным материалом, вы рисовали картинку манной крупой. Вот ваши работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас картины. Снежные сугробы не растаяли? А почему они не растаяли? А растают ли ваши снежинки? Посмотрите, как я буду поднимать свою снежинку. Я ее поднимаю аккуратно, лишняя соль ссыпается на клеенку. Теперь вы поднимайте свои снежинки и аккуратно ссыпайте соль на клеенки. Посмотрите на свои работы. Соль блестит совсем как снег. Похоже?  Несите по очереди свои работы и прикрепляйте к доске. У нас получился самый настоящий снегопад.

5. Подведение итогов:

 - Ребята, вспомните, какой у нас был лес , даже сразу и не скажешь, что он зимний. Но мы с вами волшебники и лес сделали зимним.

Посмотрите, какие красивые снежинки у вас получились. Вам понравились работы? А какая работа больше всех понравилась Максиму? (ответ Максима),  а тебе Сережа А.? (ответ Сережи) и еще спросим Настю (ответ Насти). Теперь у нас настоящая зимняя картина. Все работы очень красивые. Вы обратили внимание, что ваши снежинки тоже все разные, как и настоящие. Вы все с работой справились. Пришлось помогать Ярославу, Стасу т. к. они сами еще не могут справиться с работой. Я думаю, что в следующий раз они постараются все сделать самостоятельно.

 В какое время года мы путешествовали?

Назовите зимние месяцы.

С какими новыми словами вы познакомились? Вы можете их назвать? Кто из вас может эти слова прочитать. (Люба, Максим, Сережа Ч., Леша Ж.)

Что интересного вы узнали про снежинки? Они имеют одинаковую форму?

Какой новый способ рисования вы сегодня узнали? Так почему – же наше занятие называлось «Снежинки, которые не тают»? Вы теперь знаете, что можно сделать такие снежинки. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные работы можно еще сделать из соли. (Слайд 12) Попробуем сделать такие - же позже в группе?

Теперь ссыпьте соль в стаканчики. Вытрите руки салфетками. Занятие окончено.

Список используемой литературы:

- В.Г. Лысаков «1000 загадок» Москва 2006

- Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» Москва «Просвещение» 1985

- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» творческий центр Сфера Москва 2007

- Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» Педагогическое общество России Москва 2007

- В.И. Ковалько «Младшие школьники после уроков».750 развивающих игр, упражнений физкультминуток. Москва  Эксмо 2007

- Н.В.Чен «Замечательные поделки своими руками» Харьков 2008

Картинки:

http://www.photosight.ru/photos/2541319/
http://picsfab.com/image/snow-flocks-26710
http://zubikzabik.com/43562-kartinki-oboi.html
http://draste.ru/image/16383


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Край, в котором мы живём" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае.Задачи:Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края, традициями корен...

Конспект занятия по развитию речи "Про воробья,который не умел чирикать" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи "Про воробья, который не умел чирикать" для детей 3-4 лет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...