Конспект занятия по развитию речи "Про воробья,который не умел чирикать" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект занятия по развитию речи "Про воробья, который не умел чирикать" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_rechi.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по развитию речи  «Про воробья, который не умел чирикать» для детей  3-4 лет

  Артемова Екатерина
 Конспект  занятия  по развитию речи  «Про воробья, который не умел чирикать» для детей  3-4 лет

Тема: «Про воробьякоторый не умел чирикать»

Цель: расширение и уточнение знаний о воробье.

Задачи:

- обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи;

- знакомство со звуком [ч];

- тренировка воображения, памяти, внимания, сообразительности, умения рассуждать;

- тренировка работы мышц речевого аппарата, дифференцированных движений языка и его способности изменять артикуляционные положения, мелкой моторики, координации движений пальцев рук;

- воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением воробья и хорька, артикуляционные карточки«Вкусное мороженое»«Ковшик»«Котик лакает молоко»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.

     Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель выставляет картинку с воробьем изображением к стене.

- Прежде чем узнать, о ком я сегодня расскажу историю, отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков, И под крышей обитаю,

Ем букашек, червячков. Чик-чирик! Не робей!

В теплый край не улетаю Кто я, дети?. (Воробей)

2. Мотивационная игра

Воспитатель переворачивает картинку изображением к детям.

- Чем покрыто тело воробья?

- Какого цвета у него перья?

- Назовите части тела воробья.

- Чем питаются эти птицы?

- Как они передвигаются?

- Как чирикают воробьи?

Воробышек, о котором я хочу вам рассказать, был самым младшим в стае. Он многому еще не успел научиться и потому очень спешил поскорее стать взрослым воробьем. Из всех неумений его больше всего огорчало неумение чирикать. Бывало, соберутся вместе воробьирасчирикаются«Чик-чик-чик!» А у нашего  воробьишки получается только «Ик-Ик-Ик!» Как-будто он икает. Чтобы братья и сестры его не засмеяли, он все время помалкивал. Но вот однажды произошел с ним такой случай.

Собрались как-то раз воробьи в луже искупаться, а маленького воробьишку дежурить на берегу оставили: пусть следит, не появилась ли какая-то опасность. Старшие воробьи шумную возню в луже затеяли, а младший зорко вокруг смотрит. И вдруг видит - в кустах спрятался хорек (воспитатель показывает картинку с хорьком). Вот-вот выскочит и схватит какого-нибудь воробьяВоробьишка закричал братьям, но у него, как вы понимаете, ничего, кроме икания, не получилось. Что делать? Как предупредить братьев-воробьев? Мне кажется, я знаю, что делать: надо срочно хорька остановить и нарисовать вокруг него клетку с замком, а потом научить воробьишку чирикать.

- Дети обводят на рисунке клетку с замком. Воспитатель поворачивает картинку с хорьком изображением к стене.

3. Затруднение в игровой ситуации

Звуковая работа

- Пока хорек не выбрался из клетки, приступаем к обучению чириканью.

- Прежде чем вы будете учить воробья, попробуйте сами сначала несколько раз произнести звук [Ч']. Что делает язык во время произнесения этого звука? (Он как бы отталкивается от нёба.)

- Теперь расскажите специально для воробьишки, как должен двигаться язык, чтобы получился звук [Ч'].

- Спасибо, воробей все сделал, как вы сказали, и у него тут же получилось громкое чириканье«Чик-чик-чик!» Старшие воробьи сразу его услышали и улетели, а хорек остался без обеда.

- Повторите стихотворение:

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу!»

- Назовите картинки (с. 57, четко выговаривая звук [Ч'].

- А эти картинки (с. 58) - самые любимые у воробьев, потому что если назвать каждую картинку ласково, в конце появится воробьиное слово. Назовите ласково картинки.

Первые картинки называются совместно с воспитателем, последний слог выделяется голосом: огур чик, помидор-чик и т. д.

- Какое воробьиное слово вы услышали(Чик.)

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Найти слова со звуком [ч].

«Мишина сказка»

Физминутка «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная разминка

- Кто знает, что такое зоопарк?

- Сейчас мы там побываем с помощью воробья и наших язычков.

Перед чтением стихотворения воспитатель уточняет с детьми выполнение артикуляционных упражнений согласно выставленным артикуляционным карточкам«Вкусное мороженое»«Котик лакает молоко»«Ковшик». Далее воспитатель читает текст стихотворения, а дети сопровождают его артикуляционными движениями, отражающими особенности поведения животных.

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (Упр. «Вкусное мороженое»-так облизывается лев.)

Подкрепился у лисицы. («Ковшик» - лисья миска.)

У моржа попил водицы. («Котик лакает молоко».)

Погостил у носорога, (Дотянуться языком до носа.)

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. (Пощелкать языком.)

А зубастый крокодил

Чуть Меня не проглотил. (Широко открыть рот и резко закрыть.)

Пальчиковая гимнастика

Воробью и зверям весело в зоопарке, а хорьку в клетке очень грустно и одиноко. Он обещает исправиться и на воробьев не нападать. Может, отпустим его на волю?

- Только вот беда - замок на клетке не открывается. Давайте попробуем его открыть все вместе.

На двери висит замок. (Пальцы сцеплены в замок, ладони прижаты.)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (Не расцепляя пальцев, постучать основаниями ладоней друг о друга.)

Покрутили, (Не расцепляя пальцев, потереть ладони одну о другую.)

Потянули (Ладони с усилием разводятся, пальцы сцеплены.)

И открыли! (Руки разводятся в стороны.)

6. Рефлексия.

- Теперь хорек свободен. Что вы скажете ему на прощание?

- А наша история про воробья закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет

Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....

Изобразительная деятельность как одно из средств развития ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке представлены теоретические основы влияния изобразительной деятельности на ручную умелость у детей старшего дошкольного возраста, а также методика использования разнооб...

Родительское собрание "Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет"

Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точно­сти. Другими словами, фор­мирование речи совершается под вли...

Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...

Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»

Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....