Конспект занятия по развитию речи "Про воробья,который не умел чирикать" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Про воробья, который не умел чирикать" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_rechi.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Про воробья, который не умел чирикать» для детей 3-4 лет
Артемова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Про воробья, который не умел чирикать» для детей 3-4 лет
Тема: «Про воробья, который не умел чирикать»
Цель: расширение и уточнение знаний о воробье.
Задачи:
- обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи;
- знакомство со звуком [ч];
- тренировка воображения, памяти, внимания, сообразительности, умения рассуждать;
- тренировка работы мышц речевого аппарата, дифференцированных движений языка и его способности изменять артикуляционные положения, мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
- воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду.
Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением воробья и хорька, артикуляционные карточки: «Вкусное мороженое», «Ковшик», «Котик лакает молоко»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель выставляет картинку с воробьем изображением к стене.
- Прежде чем узнать, о ком я сегодня расскажу историю, отгадайте загадку:
Я весь день ловлю жучков, И под крышей обитаю,
Ем букашек, червячков. Чик-чирик! Не робей!
В теплый край не улетаю Кто я, дети?. (Воробей)
2. Мотивационная игра
Воспитатель переворачивает картинку изображением к детям.
- Чем покрыто тело воробья?
- Какого цвета у него перья?
- Назовите части тела воробья.
- Чем питаются эти птицы?
- Как они передвигаются?
- Как чирикают воробьи?
- Воробышек, о котором я хочу вам рассказать, был самым младшим в стае. Он многому еще не успел научиться и потому очень спешил поскорее стать взрослым воробьем. Из всех неумений его больше всего огорчало неумение чирикать. Бывало, соберутся вместе воробьи, расчирикаются: «Чик-чик-чик!» А у нашего воробьишки получается только «Ик-Ик-Ик!» Как-будто он икает. Чтобы братья и сестры его не засмеяли, он все время помалкивал. Но вот однажды произошел с ним такой случай.
- Собрались как-то раз воробьи в луже искупаться, а маленького воробьишку дежурить на берегу оставили: пусть следит, не появилась ли какая-то опасность. Старшие воробьи шумную возню в луже затеяли, а младший зорко вокруг смотрит. И вдруг видит - в кустах спрятался хорек (воспитатель показывает картинку с хорьком). Вот-вот выскочит и схватит какого-нибудь воробья. Воробьишка закричал братьям, но у него, как вы понимаете, ничего, кроме икания, не получилось. Что делать? Как предупредить братьев-воробьев? Мне кажется, я знаю, что делать: надо срочно хорька остановить и нарисовать вокруг него клетку с замком, а потом научить воробьишку чирикать.
- Дети обводят на рисунке клетку с замком. Воспитатель поворачивает картинку с хорьком изображением к стене.
3. Затруднение в игровой ситуации
Звуковая работа
- Пока хорек не выбрался из клетки, приступаем к обучению чириканью.
- Прежде чем вы будете учить воробья, попробуйте сами сначала несколько раз произнести звук [Ч']. Что делает язык во время произнесения этого звука? (Он как бы отталкивается от нёба.)
- Теперь расскажите специально для воробьишки, как должен двигаться язык, чтобы получился звук [Ч'].
- Спасибо, воробей все сделал, как вы сказали, и у него тут же получилось громкое чириканье: «Чик-чик-чик!» Старшие воробьи сразу его услышали и улетели, а хорек остался без обеда.
- Повторите стихотворение:
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу!»
- Назовите картинки (с. 57, четко выговаривая звук [Ч'].
- А эти картинки (с. 58) - самые любимые у воробьев, потому что если назвать каждую картинку ласково, в конце появится воробьиное слово. Назовите ласково картинки.
Первые картинки называются совместно с воспитателем, последний слог выделяется голосом: огур чик, помидор-чик и т. д.
- Какое воробьиное слово вы услышали? (Чик.)
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Найти слова со звуком [ч].
«Мишина сказка»
Физминутка «Воробей»
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!
5. Самостоятельное применение полученных знаний
Артикуляционная разминка
- Кто знает, что такое зоопарк?
- Сейчас мы там побываем с помощью воробья и наших язычков.
Перед чтением стихотворения воспитатель уточняет с детьми выполнение артикуляционных упражнений согласно выставленным артикуляционным карточкам: «Вкусное мороженое», «Котик лакает молоко», «Ковшик». Далее воспитатель читает текст стихотворения, а дети сопровождают его артикуляционными движениями, отражающими особенности поведения животных.
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (Упр. «Вкусное мороженое»-так облизывается лев.)
Подкрепился у лисицы. («Ковшик» - лисья миска.)
У моржа попил водицы. («Котик лакает молоко».)
Погостил у носорога, (Дотянуться языком до носа.)
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. (Пощелкать языком.)
А зубастый крокодил
Чуть Меня не проглотил. (Широко открыть рот и резко закрыть.)
Пальчиковая гимнастика
- Воробью и зверям весело в зоопарке, а хорьку в клетке очень грустно и одиноко. Он обещает исправиться и на воробьев не нападать. Может, отпустим его на волю?
- Только вот беда - замок на клетке не открывается. Давайте попробуем его открыть все вместе.
На двери висит замок. (Пальцы сцеплены в замок, ладони прижаты.)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (Не расцепляя пальцев, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
Покрутили, (Не расцепляя пальцев, потереть ладони одну о другую.)
Потянули (Ладони с усилием разводятся, пальцы сцеплены.)
И открыли! (Руки разводятся в стороны.)
6. Рефлексия.
- Теперь хорек свободен. Что вы скажете ему на прощание?
- А наша история про воробья закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Развитие ручной умелости у детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7лет
Система работы по подготовке руки к письму у детей с ОНР....
Изобразительная деятельность как одно из средств развития ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста
В данной методической разработке представлены теоретические основы влияния изобразительной деятельности на ручную умелость у детей старшего дошкольного возраста, а также методика использования разнооб...
Родительское собрание "Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет"
Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под вли...
Развитие речи через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи.
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, быстрая истощаемость воображения, не...
Тема самообразования «Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста»
Самообразование по теме "Развитие речи и формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста"...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....