Непосредственная образовательная деятельность на тему "Мой родной город - Троицк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорян Анна Альбертовна

Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».                                                                                •    Рассматривание иллюстраций о городе Троицке, рассматривание гербов города Троицка;                                                                                                                                               •  Рисунки детей на тему: « Мой город»,                                                                                         •    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_troitsk_nood.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 «Мой родной город»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Троицке.

Задачи:

 Образовательные:                                                                                                                              •    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.                                                                                                    •    Уточнить и закрепить знания детей о городе Троицке: его истории, гербе,  достопримечательностях, общественных зданиях.                          •    Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества.                                  

Развивающие:                                                                                                                                             •    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;  •    Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:                                                                                                                                                                          •    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;                                                                                   •    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.            

 Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, ватман с изображением городского пейзажа, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений),   разрезные картинки герба города.

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».                                                                                •    Рассматривание иллюстраций о городе Троицке, рассматривание гербов города Троицка;                                                                                                                                               •  Рисунки детей на тему: « Мой город»,                                                                                         •    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Организация детей и методика проведения образовательной деятельности.

Часть 1.

Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями

Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом.                                                                                                                                  - Постарайтесь отгадать, кто же это –                                                                                                                        Поскорее мне скажите,                                                                                                                                                     Что за мяч из мягких нитей?                                                                                                                                        Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)                                                                                               ( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)                                                                                                                           Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество). Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. -  Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители)                                                                                                                                  - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились)                                                                                                   Воспитатель: - Правильно. каждый человек отмечает свои личные праздники. - Какой же из них самый главный? (День рождения)                                                                                                                                                Воспитатель:  - Скажите пожалуйста, а только у людей бывает  дни рождения?                                                                  

Воспитатель:  — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города скоро  юбилей, ему исполнится 40 лет.

Вопросы: мы живем в прекрасной стране. Как называется наша страна? (Россия)                                                                                                                                        - У каждого человека  есть своя малая Родина -это место?  ( где человек родился и вырос.)                                                                                                        - Назовите вашу малую Родину? (город Троицк),                                                                - Как называются жители нашего города? (тройчане)                                                                                                        

Но наш город не всегда назывался Троицк, и не всегда был таким большим. Что же было на месте нашего города?

Дети- Много лет назад купец Прохров построил на берегу реки Десны суконную фабрику. Работать на ней было тяжело. Даже дети работали. Из соседних сел приезжали устраиваться люди на работу, строили для себя дома. Вырос поселок Троицкий.

Клубок- Я помню, раньше было село Троицкое. Как же оно город превратилось?

Дети- недалеко о фабричного поселка построили первый научный институт ИЗМИРАН. Для изучения космоса   погоды нужны были приборы. Для работы в институте приехали ученные. Им нужно было где- то жить, поэтому стали строить жилые дома. Появилась первая улица.

Физкультинутка

Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.
(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.
(развести руками)

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 
(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, 
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

На какой улице находится наш детский сад? (Наш детский сад находится на улице)

- Ребята, какие улицы в Троицке вы знаете?  

- У каждого города есть свой герб, который может рассказать о нем много интересного. Что изображено на гербе Троицка?                                                                                                                     Пирамида символизирует знания, мудрость, точные науки. 
Пояса показывают различные отрасли науки.  Наш город получил почетное звание Троицк –наукоград»
Еловые вершины  символизирует жизненную силу, долголетие, самообладание. 
Зелёное поле герба, еловые вершины   и синий цвет  показывают расположение города в живописной местности на реке Десна  недалеко от  Москвы. 
Зеленый лист - символ  молодости роста, надежды, обновления.    Наш город молодой, он растет.

  -Ребята клубок   хочет с вами поиграть в игру, которая называется « Отгадай -ка».  

\\\Дети встают в большой просторный круг.  Со словами песенки-считалки дети начинают передавать клубок по кругу в любую сторону.                                          Дети поют:

«Катись, катись, клубочек,

По нашему кружочку.

Найди, найди, клубочек,

Найди себя дружочка.»

У кого в руках остался клубочек,  тот и отгадает.

1.Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.                                                                                                                                                     По телефону позвонить                                                                                                                                                                     В командировку маме.                                                                                                                                              Ты можешь здесь купить конверт                                                                                                                                  Послать посылку срочно.                                                                                                                                      Всем передать большой привет                                                                                                                                    Ведь это здание- … (почта)  Найди пожалуйста  отгадку.

                                                                                                                                                2. Люди в белом, не скучают,                                                                                                                                                                                                                   Не сидят без дела,                                                                                                                                                            Курс леченья назначают.                                                                                                                                                                  Если кто- то заболел                                                                                                                                                                           Все идут лечиться                                                                                                                                                                                    В городскую,  или Детскую… (больницу)                                                                                                                      3. Это что за чудный дом?                                                                                                                                                         Сто детишек в доме том,                                                                                                                                                            Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад)                                                                                                          4. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем… (магазине) - Молодцы.      Все загадки отгадали.    

 Ребята, у каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любит ходить, не только тройчане,  но и гости. Такие места называются достопримечательностями. (Показ презентации)

Это одна из  достопримечательностей из нашего города   Троицкий музей,    Дворец спорта "Квант",  Памятник Младшему Научному Сотруднику,   Памятник погибшим в Великой Отечественной войне, Троицкая камвольная фабрика.                                                                                                                   

ЗАКЛЮЧИТЕНЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Художественное творчество  детей.

Создание общей композиции «Город Будущего».

Клубочек : — У города юбилей, день рождения – 40 лет, а в такие дни принято дарить подарки. У  меня есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  городская улица.  Каждый из вас маленький художник и фантазер. И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название «Город БУДУЩЕГО»

 и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада. 

ГОРДИМСЯ ПРОШЛЫМ СТРЕМИМСЯ В БУДУЩЕЕ

   

ТРОИЦК

пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?

Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.

Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте,

Интегрированное занятие с детьми старшей группы "Форт Боярд"

Цель: Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение Эмоции в мимике, жестах, интонации), развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.
Демонстрационный материал: дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, название которых начинаются со звуков а и л.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, дидактическик карточки с разным количеством предметов (от двух до десяти), цветок (из бумаги).
Предварительная работа: групповая комната оформляется под Форт Боярд, выбор капитана.
Ход
Команда детей с капитаном заходят в группу. Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».
Игроки вспоминают девиз «Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть. И девиз наш- побеждать!»
Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
«Я рад приветствовать вас в Форт Боярд. Задания будут сложными, но интересными. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз-он находится в шкатулке.Открыть вы сможете ,если соберете все ключи. На выполнения каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».
Первое задание- отгадывание загадок.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга).
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.(Речка)
За правильно отгаданные загадки дети награждаются первым золотым ключом.
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание.
Это игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев»(радость, грусть, удивление, страх).
Дети раскладывают модели в заданной последовательности, воспитатель определяет время по песочным часам.
Третье задание-«Поиграем в сказку».
«Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки .Постарайтесь уложиться в три минуты».
1) Выйдет бывало она в поле, обнимет свою корову и рассказывает, как ей тяжело жить -поживать»(«Хаврошечка»-русская народная сказка).
2) «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать».( «Заяц-Хвастун»-русская народная сказка).
3) «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу.Только где же вы живете? На горе или в болоте ?»( «Айболит» К.Чуковского.)
Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключи.
Физкультминутка «Какой я»
Дети встают в круг и ,передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.
-Лиза ,ты добрая!
-Данилка,ты веселый!
-Оля ,ты спортивная! И т.д.
Четвертое задание- математическийКОНКУРСhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png.
1.Детям раздаются карточки с изображением цифр. «Назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута».
2.Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. «выберите карточку с самым большим количествам предметов (за две минуты)».
3.Раздаются дидактические карточки ,на которых вверху расположены предметы ,а внизу прямоугольник. «сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике кружки ,но на один меньше ,чем изображено предметов. На задание отводится три минуты».
4.Воспитатель показывает детям две сюжетные картинки. «Перед вами две картинки ,вам нужно найти шесть отличий за три минуты».
За выполнение задания дети получают золотой ключ.
Физкультминутка «Лови ,бросай ,дни недели называй» 
Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю ,ребенок возвращает мяч. «Назови первый день недели ,третий ,пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?»
Пятое задание-конкурс «Грамматика».Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. «Назови слова со звуком А. Назовите слова со звуком Л.Сделайте графическую запись слова лиса (моделирование условными значками)».
На выполнение задания дается три минуты.
Затем проводиться игра «Сделай столько шагов вперед ,сколько слогов в слове»(груша ,яблоко ,заяц ,жук, змея, волк, лошадь), где победивших награждают ключом.
«Ну что ж поспешим с ключами к Фуре за наградой».
Игроки подходят к Фуре ,показывая заработанные ключи ,и считают их вместе с пиратом.
Фура.:-Вы играли замечательно ,поэтому сумели одолели Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами , и вы увидите сюрприз.(фура открывает замки шкатулки ;там лежат «Золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы!Вы победили в этой игре потому, что были дружные ,веселые.Выиграли приз- «золотые монеты».Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей , а имей сто друзей».

Форт боярд

Игроки вспоминают девиз «Мы ребята-дошколята, в Форт-Боярд пришли играть. И девиз наш- побеждать!»
Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет условия и разъясняет правила игры.
«Я рад приветствовать вас в Форт Боярд. Задания будут сложными, но интересными. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз-он находится в шкатулке.Открыть вы сможете ,если соберете все ключи. На выполнения каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам».

Первое задание- отгадывание загадок.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.(Книга).
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.(Речка)
За правильно отгаданные загадки дети награждаются первым золотым ключом.

Первое задание: отгадывание загадок (на выполнение даётся три минуты).

1. Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. 
Я – … 
(лето)

3. Когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)

2. Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня – … 
(весна)

4. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. 
Я – … 
(осень).

Старец Фура: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех – все за одного!» Я вас буду ждать с ключами.

Третье задание-«Поиграем в сказку».
«Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название и автора сказки .Постарайтесь уложиться в три минуты».
1) Выйдет бывало она в поле, обнимет свою корову и рассказывает, как ей тяжело жить -поживать»(«Хаврошечка»-русская народная сказка).
2) «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать».( «Заяц-Хвастун»-русская народная сказка).
3) «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу.Только где же вы живете? На горе или в болоте ?»( «Айболит» К.Чуковского.)
Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключи.
Физкультминутка «Какой я»
Дети встают в круг и ,передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.
-Лиза ,ты добрая!
-Данилка,ты веселый!
-Оля ,ты спортивная! И т.д.
Четвертое задание- математическийКОНКУРСhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png.
1.Детям раздаются карточки с изображением цифр. «Назовите цифру на карточке и ее соседей. Вам дается одна минута».
2.Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. «выберите карточку с самым большим количествам предметов (за две минуты)».
3.Раздаются дидактические карточки ,на которых вверху расположены предметы ,а внизу прямоугольник. «сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике кружки ,но на один меньше ,чем изображено предметов. На задание отводится три минуты».
4.Воспитатель показывает детям две сюжетные картинки. «Перед вами две картинки ,вам нужно найти шесть отличий за три минуты».
За выполнение задания дети получают золотой ключ.
Физкультминутка «Лови ,бросай ,дни недели называй» 
Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответив воспитателю ,ребенок возвращает мяч. «Назови первый день недели ,третий ,пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?»
Пятое задание-конкурс «Грамматика».Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами. «Назови слова со звуком А. Назовите слова со звуком Л.Сделайте графическую запись слова лиса (моделирование условными значками)».
На выполнение задания дается три минуты.
Затем проводиться игра «Сделай столько шагов вперед ,сколько слогов в слове»(груша ,яблоко ,заяц ,жук, змея, волк, лошадь), где победивших награждают ключом.
«Ну что ж поспешим с ключами к Фуре за наградой».
Игроки подходят к Фуре ,показывая заработанные ключи ,и считают их вместе с пиратом.
Фура.:-Вы играли замечательно ,поэтому сумели одолели Форт Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами , и вы увидите сюрприз.(фура открывает замки шкатулки ;там лежат «Золотые монеты»-шоколадные медальоны).Молодцы!Вы победили в этой игре потому, что были дружные ,веселые.Выиграли приз- «золотые монеты».Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей , а имей сто друзей».

Дети, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отведенное время — они остаются пленниками до конца испытаний в закрытых кабинетах. Задания.

Загадки старца Фура

Команда выбирает одного человека, который отправляется в тайную комнату или отдалённую часть леса (чтобы команда не могла ему подсказать) и решает логическую задачу. За правильный ответ команда получает запечатанный конверт со  словом-подсказкой. Чем больше слов-подсказок наберёт команда, тем легче отгадать загадочное слово – ключ к сокровищнице. Логические загадки могут быть любые.

Например: Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели.  (Вчера, сегодня, завтра)

Загадки старца Фура

Логическая загадка: У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  (Мэри)       

Сокровищница

Оборудование: игровое поле с буквами, фишки по количеству букв в загаданном слове для каждой команды. Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Чтобы попасть в  сокровищницу, необходимо отгадать слово.  Слова – подсказки, которые дети получали от старца Фура в конвертах, помогут отгадать  загадочное слово. Например: путь, вода, дом, квартира - загадочное слово «ТРУБОПРОВОД». На игровом поле команда должна поставить фишки на буквы, которые  есть в загадочном слове. Если команда правильно отгадала слово, то она попадает в сокровищницу. Каждый ключ полученный командой приносит 10 секунд в сокровищнице. Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.

Желаю интересной игры.

едущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие  богатства были представлены в нашем музее.

(Ответы детей)

Ведущий:  к нам на электронную почту детского сада  пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

(Включается сообщение старца Фуры:

Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура.Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд» Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить  богатства вашего музея и спрятать их на территории  моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши  музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я  не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

Ведущий:Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на  две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее  доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженныйПРИЗhttp://cdncache-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий  договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать  одного  человека от команды. Руководит  командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"

Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Кнонспект непосредственной организованной деятельности на тему: "Родной город"

Развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Воспитывать интерс к достопремичательностям родного города и опыта друг друга, связанному с путешествиемпо городу. Формирования установки дружбы ме...