Занятие по бумажному конструированию "Путешествие с пчелкой" вторая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
С помощью бумажного конструирования, используя приемы сминания салфетки, дети научатся видеть в смятом комочке образ пчелки, дополняя деталями из бумаги крыльями и усиками.Познакомятся с особенностями жизни пчел, их внешним строением с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_pchelkoy_otkrytoe_zanyatie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О.: Танцай Елена Мухаметдиновна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель МАДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема занятия: «Путешествие с пчелкой»
Цель: Познакомить детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением с помощью бумажного конструирования.
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, закрепляя навыки конструирования из бумаги.
- Закреплять представление детей о цвете насекомого.
- Продолжать закреплять обобщающие понятия, добавляя в активный словарь слова «нектар», «улей»
Развивающая:
- Развивать речь, навыки и умения конструирования из бумаги, мелкую моторику руки.
Воспитательная:
- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование:
Демонстрационный: Макеты деревьев, улей, полянка из ткани с цветами, игрушка «Пчела».Подборка иллюстрации с пчелой, диск, магнитофон.
Раздаточный: клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, нитки, скрепки, заготовки крыльев, туловища и головы на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о весне, о жизни насекомых, о пчелах; чтение стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, изготовление поделок из бросового материала, разучивание музыкальной игры.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Активизация словаря: Пчела, улей, нектар.
Предполагаемый результат:
- дети называют и различают геометрические фигуры: круг, треугольник, овал,
- закрепили навыки конструирования из бумаги.
- имеют представление о цвете насекомого.
- закрепили обобщающие понятия, добавив в активный словарь слова «нектар», «улей»
- улучшилась речь, навыки и умения конструирования из бумаги, мелкой моторики рук.
- стали любознательнее, появился интерес к живой природе.
Ход занятия:
Этапы работы | Содержание плана | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент
«Наши глазки»
Физкультминутка: «Трудолюбивая пчелка» | Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что нужно им сказать? Наши глазки внимательно смотрят, Наши ушки внимательно слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. Вос-ль: Дети, подойдите ко мне, я вам расскажу одну историю. Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит, заглянула в эту коробочку, а там … Дети: Пчела. Вос-ль: Ребята! Посмотрите на нее, какая она? Опишите, как выглядит пчелка? Дети: голова, брюшко, грудь. Вос-ль: А какого она цвета? Дети рассматривают и отвечают на вопросы. Вос-ль: А я что- то слышу... Пчелка издает свои звуки и что-то хочет нам сказать. Какие звуки издает пчела? Дети: ж-ж-ж-ж. Ребята, она мне на ушко сказала, что очень голодная и ей хочется вернуться к себе домой. Вос-ль: Скажите мне, а кто знает, что кушает пчелка? Дети: нектар. Вос-ль: А где ее домик находится и как он называется? Дети: Улей. В лесу. Вос-ль: Давайте с вами отправимся в лес, там есть хорошая полянка, где много цветов. Там пчелка покушает и найдет свой улей. А перед тем как отправиться, мы с вами немного поиграем, развеселим пчелку | Дети здороваются Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Ответы детей |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью: Моделирование лепестков ромашек ( подбор по размеру). Рассказ и демонстрационный показ изготовления «пчелки». . Анализ работ детей. | Звучит музыка «Голоса Леса» Вос-ль: Посмотрите, какой красивый лес и полянка. Что вы видите? Дети: деревья, поляну с цветами. Вос-ль: Посмотрите ребята, кто-то все цветы сломал и теперь нечего будет пчелке кушать, нет пыльцы. Давайте с вами поможем обратно собрать лепестки у ромашек. Звучит аудиозапись «Вальс цветов» Вос-ль: Молодцы, вы справились. -А где же улей? Вос-ль: Уже становится поздно, скоро стемнеет, а у пчелы нет домика. Нужно ей помочь, дорогу в улей знают только другие пчелки. Ребята, давайте с вами сделаем подружек - пчелок, которые подскажут ей, где же находится ее домик-улей. Дети: да, давайте. Вос-ль: показ материала для изготовления пчелки и последовательность изготовления, беседа о безопасности при работе с ножницами. Дети изготавливают поделку « Пчелка» и прикрепляют к ней нитку. Вос-ль: поощряет детей похвалой, оценивает старание, замечает качество и характер у пчелок. Вос-ль: Ребята, смотрите, ваши пчелки что-то нашли! Дети: Да! Улей. | Ответы детей. Дети моделируют ромашки. Дети ищут улей. Не находят. Самостоятельная деятельность детей |
3 | Заключительная часть
Итог. | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Воспитатель благодарит от имени пчелки всех детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"
Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,...
Аппликация из бумажных салфеток во второй младшей группе "Деревья"
Аппликация из салфеток для детей – очень распространенный и популярный вид прикладного творчества. Особенно широко техника аппликации используется в работе с детьми младшего возраста, начиная от...
Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада
программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы...
Игровой досуг «Дворовые соревнования по запуску бумажных самолётиков» во второй младшей группе (3 - 4 года)
Игровой досуг направлен на совершенствование и развитие двигательной активности, координации через игровые соревнования с бумажными самолетиками. сохранение и укрепление здоровья дошкольников на свеже...