Занятие по бумажному конструированию "Путешествие с пчелкой" вторая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

 С помощью бумажного конструирования, используя приемы сминания салфетки, дети научатся видеть в смятом комочке образ пчелки, дополняя деталями из бумаги крыльями и усиками.Познакомятся с особенностями жизни пчел, их внешним строением  с 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_pchelkoy_otkrytoe_zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О.:  Танцай Елена Мухаметдиновна

Должность, образовательное учреждение:  воспитатель  МАДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

Образовательная область:  «Художественное творчество»

Тема занятия: «Путешествие с пчелкой»

Цель: Познакомить детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением  с помощью бумажного конструирования.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить детей называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, закрепляя навыки конструирования из бумаги.
  • Закреплять представление детей о цвете насекомого.
  • Продолжать закреплять обобщающие понятия, добавляя в активный словарь слова «нектар», «улей»

Развивающая:

  • Развивать  речь, навыки и умения конструирования из бумаги, мелкую моторику руки.

Воспитательная:

  • Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование:

Демонстрационный: Макеты деревьев, улей, полянка из ткани с цветами, игрушка «Пчела».Подборка иллюстрации с пчелой, диск, магнитофон.

Раздаточный: клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, нитки, скрепки, заготовки крыльев, туловища и головы на каждого ребенка.

Предварительная  работа: Беседа о весне, о жизни насекомых, о пчелах; чтение стихотворений о насекомых,  отгадывание загадок, изготовление поделок из бросового материала, разучивание музыкальной игры.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Активизация словаря: Пчела, улей, нектар.

Предполагаемый результат:

  • дети  называют и различают геометрические фигуры: круг, треугольник, овал,
  • закрепили навыки конструирования из бумаги.
  • имеют представление  о цвете насекомого.
  •  закрепили обобщающие понятия, добавив в активный словарь слова «нектар», «улей»
  • улучшилась  речь, навыки и умения конструирования из бумаги, мелкой моторики рук.
  • стали любознательнее, появился интерес к живой природе.

Ход занятия:

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • Психогимнастика

          «Наши глазки»

  • Создание проблемной ситуации

  •  Использование сюрпризных моментов

  • создание игровой мотивации

Физкультминутка: «Трудолюбивая пчелка»

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Что нужно им сказать?

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Вос-ль: Дети, подойдите ко мне, я вам расскажу одну историю.

Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит, заглянула в эту коробочку, а там …

Дети: Пчела.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите на нее, какая она? Опишите, как выглядит пчелка?

Дети: голова, брюшко, грудь.

Вос-ль: А какого она цвета?

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.

Вос-ль: А я что- то слышу... Пчелка издает свои звуки и что-то хочет нам сказать.

Какие звуки издает пчела?

Дети: ж-ж-ж-ж.

Ребята, она мне на ушко сказала, что очень голодная и ей хочется вернуться к себе домой.

Вос-ль: Скажите мне, а кто знает, что кушает  пчелка?

Дети: нектар.

Вос-ль: А где ее домик находится и как он называется?

Дети: Улей. В лесу.

Вос-ль: Давайте с вами отправимся в лес, там есть хорошая полянка, где много цветов. Там пчелка  покушает и найдет свой улей. А перед тем как отправиться, мы с вами немного поиграем, развеселим пчелку

Дети здороваются

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

Моделирование лепестков ромашек

( подбор по размеру).

Рассказ и демонстрационный показ изготовления «пчелки».

.

Анализ работ детей.

Звучит музыка «Голоса Леса»

Вос-ль: Посмотрите, какой красивый лес и полянка. Что вы видите?

Дети: деревья, поляну с цветами.

Вос-ль: Посмотрите ребята, кто-то все цветы сломал и теперь нечего будет пчелке кушать, нет пыльцы.

Давайте с вами поможем обратно собрать лепестки у ромашек.

Звучит аудиозапись «Вальс цветов»

Вос-ль: Молодцы, вы справились.

-А где же улей?

Вос-ль: Уже становится поздно, скоро стемнеет, а  у пчелы  нет домика.

Нужно ей помочь, дорогу в улей знают только другие пчелки.

Ребята, давайте с вами сделаем подружек - пчелок, которые подскажут ей, где же находится ее домик-улей.

Дети: да, давайте.

Вос-ль: показ материала для изготовления пчелки и последовательность изготовления,  беседа о безопасности при работе с ножницами.

Дети изготавливают поделку « Пчелка» и прикрепляют к ней нитку.

Вос-ль: поощряет детей похвалой, оценивает старание, замечает качество и характер у пчелок.

Вос-ль: Ребята, смотрите, ваши пчелки что-то нашли!

Дети: Да! Улей.

Ответы детей.

Дети моделируют ромашки.

Дети ищут улей. Не находят.

Самостоятельная деятельность детей

3

Заключительная часть

  • Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Итог.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель благодарит от имени пчелки  всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"

Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,...

Аппликация из бумажных салфеток во второй младшей группе "Деревья"

Аппликация из салфеток для детей – очень распространенный и популярный вид прикладного творчества. Особенно широко техника аппликации используется в работе с детьми младшего возраста, начиная от...

Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада

программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему: «Бумажная фея»  для второй младшей группы...

Игровой досуг «Дворовые соревнования по запуску бумажных самолётиков» во второй младшей группе (3 - 4 года)

Игровой досуг направлен на совершенствование и развитие двигательной активности, координации через игровые соревнования с бумажными самолетиками. сохранение и укрепление здоровья дошкольников на свеже...