Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа "Бумажные сказки" | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Бумажные сказки»
Актуальность:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель: формировать умение детей использовать различные аппликативные способы для создания выразительного образа сказочного персонажа или сюжета.
Задачи работы:
-учить детей составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы;
- учить детей составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;
-познакомить детей с различными техниками получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания;
-формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;
-формировать чувство формы, пропорций, композиции;
- учить детей составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами;
-развивать зрительно – моторную координацию;
-развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;
-развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться “вслед” за взрослыми.
-воспитывать интерес к отражению сказок в декоративно-прикладном творчестве.
Возраст: 3 – 4 года. 2я младшая группа
Период проведения: 1 раз в неделю в течение 8 месяцев (октябрь - май). Занятия проводятся во второй половине дня.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры (по сюжету сказки), персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Тематическое планирование кружка «Бумажные сказки»
тема | задачи | материал |
Октябрь | ||
«Осень» | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа с изображением дерева без листьев, клей, кисти, салфетки. |
Ск. «Репка» «Дождик для репки» | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить детей пространственному освоению листа | 1/2 белого картона с изображением репки, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки |
«Колобок» | Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, занимая всю площадь картона | Картон круглой формы, желтая бумага, кисти, клей. |
«Теремок» | Учить детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). Правильно располагать предмет на панно (в виде домика). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. | Половина листа, заготовки квадратной и треугольной формы, клей, кисти |
Ноябрь | ||
«Рябина» | Учить детей скатывать маленькие комочки из бумаги, приклеивать на картон, создавая гроздь рябины | Лист с изображением ветки рябины, бумага красного цвета, клей, кисти, салфетки |
Ск. «Маша и медведь» «Корзина с пирожками» | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. | 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги коричневого и желтого цвета |
«Кошкин дом» | Учить детей применять технику оригами в аппликации, учить детей аккуратно складывать листы в нужном направлении | Квадратные листы на каждого ребенка, схемы |
«Волк и семеро козлят» | Учить детей выполнять объемную аппликацию, подкладывая вату под склеиваемые элементы | Контурное изображение волка, вата, круги серого цвета, карандаши |
Декабрь | ||
Ск. «Курочка Ряба» «Гнездо для курочки» | Учить детей выполнять аппликацию в смешанной технике (отрывать полоски, мять и приклеивать). | Картон круглой формы, бумага разных цветов, нитки, клей. |
«Гуси - лебеди» | Учить детей использовать полоски бумаги в работе, наклеивая их в определенном месте (крылья птиц) | Полоски бумаги белого и серого цвета, половина картона с изображением птицы без крыльев. |
В.Бианки «Лис и мышонок» | Закреплять умение детей выполнять фигуры животных в технике оригами (мышонок) | Квадратные листы бумаги белого и серого цвета |
«Кот, петух и лиса» | Учить детей новой технике использования полос бумаги – мять только в одном направлении, добиваясь жгутов из бумаги | Изображение петуха без хвоста, полоски бумаги разных цветов. |
Январь | ||
Ск.«Снегурушка и лиса» «Снегопад» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю) | Листы с изображением деревьев на голубом фоне, листы белой бумаги |
«Кисонька- мурысенька» «Хвост для кисоньки» | Закреплять умение детей формировать комки из салфеток и приклеивать их в заданном месте | Листы с изображением кошки без хвоста, салфетки |
Ск.«У страха глаза велики» «Сугроб для зайки» | Закреплять умение детей использовать в аппликации салфетки, скатывать из них шарики и приклеивать на лист | Лист А4 голубого цвета с изображением зайца, салфетки белые, клей, кисти |
Февраль | ||
В.Сутеев «Под грибом» | Учить детей выполнять объемную аппликацию. | Лист А5, заготовки треугольной и прямоугольной формы, кисти, клей |
«Зимовье зверей» | Продолжать учить детей выполнять объемную аппликацию, склеивать детали в нужном направлении | Лист картона размера А5, полоски бумаги коричневого цвета, треугольники черного цвета. |
Ск.«Три медведя» «Миска с кашей» | Закреплять умение детей использовать салфетки для аппликации, скатывать из них шарики и приклеивать к бумажной тарелке | Бумажные тарелки, салфетки желтого цвета, клей, кисти |
«Заюшкина избушка» | Продолжать учить детей складывать листы бумаги по заданным направлениям (оригами) | Квадрат двусторонней бумаги оранжевого цвета, схемы, карандаши |
Март | ||
В.Сутеев «Мешок яблок» | Закреплять умение детей использовать готовые формы в работе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Контурное изображение мешка на картоне коричневого цвета, круги желтого и красного цветов |
«Бычок, черный бочок, белые копытца» | Закреплять умение детей отрывать листы бумаги разного размера и размещать их на листе в соответствии с контуром | Лист картона с силуэтным изображением быка, листы черной бумаги, клей, кисти |
З.Александрова «Мой Мишка» | Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист, определяя их местоположение | Лист А5 с контурным изображением медведя, рубашка, штанишки и карман из цветной бумаги, кисти, клей |
«Заяц - хваста» | Учить детей использовать смешанную технику в работе (использование ватных дисков и бумаги) | Лист бумаги А5 голубого цвета, ватные диски, вырезанные ушки для зайца |
Апрель | ||
К.Чуковский «Муха - цокотуха» «Самовар» | Учить детей выполнять новую технику в аппликации: наклеивать полоски бумаги встык, а сверху приклеивать контурное изображение самовара | Лист А5 белого цвета, полоски бумаги разных цветов, лист А5 с прорезанным изображением самовара, кисти, клей |
Ск.«Лиса и журавль» «Кувшин с кашей» | Закреплять умение детей отрывать листы бумаги и формировать из них шарики, намазывать клеем и приклеивать к форме | Контурное изображение кувшина, двусторонняя бумага желтого цвета, кисти, клей |
Л.Воронкова «Маша - растеряша» «Платочек для Маши» | Учить детей новой технике работы с бумагой - плетение. Учить вплетать ленту в основу, проводя ленту над и под полоской. | Квардартные листы бумаги с прорезями, ленты разных цветов |
«Петушок и бобовое зернышко» коллективная работа | Закреплять умение детей отрывать от листов бумаги куски нужного размера. Воспитывать умение работать вместе | Большое изображение петуха, цветная бумага различных оттенков, кисти, клей |
Май | ||
В.Сутеев «Бегемот, который боялся прививок» | Закреплять умение детей использовать объемную технику, подкладывая вату под склеиваемые элементы. | Контурное изображение бегемота серого цвета, вата, круги серого цвета, кисти, клей |
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Платочек для Аленушки» | Закреплять умение детей распределять наклеиваемые элементы на листе бумаги, развивать фантазию при самостоятельном определении узора | Разноцветные листы бумаги квадратной формы, круги и квадраты, клей, кисти |
С.Капутикян «Маша обедает» «Тарелочка для Маши» | Продолжать учить детей наклеивать элементы работы, украшать тарелочку с помощью готовых форм | Бумажные тарелки, различные геометрические формы, клей, кисти |
«Лисица – сестрица и серый волк» | Закреплять умение детей складывать бумагу, добиваясь схожести с персонажем сказки (волк оригами), дорисовывать детали (глаза, нос) | Лист двусторонней бумаги серого цвета, схемы, карандаши |
Литература.
- И.В.Новикова «Объемная аппликация в детском саду»
- С.А.Новицкая «Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника»
- З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»
- Н.Б. Рябко «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика»
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Материалы из сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...
Сценарий группового праздника во второй младшей группе детского сада «Праздник шишек» (по программе «Радуга»).
Цель:Создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные игры; развивать ж...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Программа работы семейного клуба «Вместе весело шагать» Во второй младшей группе детского сада.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе Е. В. Колесниковой «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада
Конспект «Раз – словечко, два - словечко» во второй младшей группе детского сада...