Игровой досуг «Дворовые соревнования по запуску бумажных самолётиков» во второй младшей группе (3 - 4 года)
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Игровой досуг направлен на совершенствование и развитие двигательной активности, координации через игровые соревнования с бумажными самолетиками. сохранение и укрепление здоровья дошкольников на свежем воздухе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО: Чеботарёва Людмила Михайловна
Место работы: МБОУ «Малоенисейская СОШ» бийского района алтайского края-
структурное подразделение
Должность: воспитатель
Игровой досуг «Дворовые соревнования по запуску бумажных самолётиков»
во второй младшей группе (3 - 4 года)
Цель: совершенствование и развитие двигательной активности, координации через игровые соревнования с бумажными самолётиками.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения выполнять движения, используя воображаемые предметы; познакомить с новым видом транспорта (самолетом, его строением); закрепить умения перемещаться в пространстве в разных направлениях, выполнять движения, выполнять игровые упражнения по показу взрослого, по тексту игры, согласовывать свои движения с движениями других детей.
Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, внимание, творческое воображение, умение удерживать самолетики в руках.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к игре; воспитывать доброжелательные отношения в игре..
Оборудование: бумажные самолетики по количеству детей, игрушечный самолет; картинка с изображением самолета.
Предварительная работа: подвижная игра «Самолеты»; чтение стихов на тему «Самолеты»; рассматривание иллюстраций и картинок самолета.
Методические приемы: показ картинки; чтение стихотворение; повторение физических упражнений за воспитателем; игровые упражнения; подвижная игра с бумажными самолетиками; релаксация.
Ход игрового досуга:
Игровой досуг «соревнования по запуску бумажных самолетиков» в группе
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен самолет, и уточняет, из чего он состоит: корпус, мотор, кабина, шасси. Предлагает детям стать «летчиками» и полетать на самолетах:
Самолет построим сами, (стучат кулачками: тук-тук)
Заведем мотор руками: р-р-р. (совершают вращательные движения руками)
Проверяем крылья, (поднимают прямые руки в стороны
и опускают вниз – 3 – 4 раза)
Проверяем корпус, (руки в стороны, наклоны вперед, назад)
Включаем сигнальные огни. (поднимают руки вперед, сжимают, разжимают кулачки)
Самолет к полету готов!
Самолеты загудели: у-у-у-у, (бегают по кругу, руки в стороны – «самолеты летают»)
Полетели, полетели,
На площадку тихо сели. («Самолеты приземляются»).
Воспитатель: Ребята, самолетики бывают еще и бумажные. (Запускает бумажный самолетик, дети бегают за ним и пытаются поймать).
Воспитатель: Хотите с ним поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Но вас много, а самолетик один. Сейчас я сделаю еще несколько самолетиков. (Воспитатель делает из листов бумаги самолетики). Готово! Разбирайте, ребятишки, самолетиков на всех хватит.
Раздает детям готовые образцы.
Воспитатель: Смотрите, как они летают: ж-ж-ж-ж.
Релаксация (1 мин).
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Дети играют с бумажными самолетиками по желанию.
Игровой досуг «соревнования по запуску бумажных самолетиков» продолжается на прогулке на детской игровой площадке.
Воспитатель: а теперь проведем дворовые соревнования по запуску наших самолётиков. (Общее количество воспитанников можно разделить по всем трем конкурсам одинаково. И все поучаствуют в разных конкурсах).
1 конкурс: бросание самолетика на дальность. Участвуют 2 игрока. Запускают самолетики и определяется победитель- у кого дальше улетел.
2конкуср: бросание бумажного самолетика в неподвижную цель. Кто добросит и попадет в цель. Так же участвуют по 2 игрока.
3 конкурс: самолётик должен влететь в обруч, установленный на расстоянии от игрока. У кого это получится тот и выиграл.
Итог: Подвижная игра с бумажными самолетиками.
Воспитанники самостоятельно могут поиграть с самолетиками и запускать самолетики на игровой площадке.
Литература:
- Белова О. Е. «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе "От рождения до школы"».
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...
Спортивное соревнование с детьми и родителями во второй младшей группе по теме: « Спички детям – не игрушка!»
Тема: «Спички детям – не игрушка!»Тип занятия: презентация проектной неделиВид занятия: интегрированноеВозрастная группа: вторая младшая группа.Программное содержание: Оздоровительные задачи: Ра...
Аппликация из бумажных салфеток во второй младшей группе "Деревья"
Аппликация из салфеток для детей – очень распространенный и популярный вид прикладного творчества. Особенно широко техника аппликации используется в работе с детьми младшего возраста, начиная от...
Программа кружка "Бумажные сказки" во второй младшей группе детского сада
программа расчитана на учебный год, на каждом занятии дети изучают сказку и выполняют работу по сказке в технике оргимами или аппликации....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Бумажная фея» для второй младшей группы...
Конспект НОД "Бумажная ленточка" во второй младшей группе
Конспект иследовательской и экспериментальной деятельности по изучению свойств бумаги во второй младшей группе...