Интегрированное НОД «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Рябоконева Татьяна Васильевна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рябоконева Татьяна Васильевна

МБДОУ  №30 г. Азов

воспитатель

Интегрированное НОД «Путешествие в сказку»

(средняя группа).

Цель:  систематизировать знания детей полученные в течение года.

 Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);.
  • Закреплять знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
  •  Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 
  • Закреплять знания  о диких животных и их детёнышах, называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных и их детенышей.
  •  Упражнять в умение создавать изображение из геометрических фигур
  •  Учить детей наклеивать бусы, чередуя их по форме и цвету.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  Создать эмоционально положительный настрой в группе.

 Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать героям сказки. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Художественно-эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»,  «Социально коммуникативное развитие» «Речевое развитие».

Оборудование и материалы (билеты); карточки с изображением геометрических фигур и цифр; мягкие игрушки-3медведя, елки, избушка, грибочки,; бочонок с цифрами; картинки с изображением бус из геометрических фигур , животные с детенышами; клей ,клеёнка,  тарелочки,  геометрические фигуры из цветной бумаги, салфетки; мольберт; грамзапись.

 Формы работы: подгруппа, фронтальное

 Ход НОД.

Организационный момент. 

Воспитатель:  - Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель  — Ребята, сегодня  мы отправимся с вами   в сказку.

-А вы любите сказки?

-Мы с вами знаем гимнастику для пальчиков, которая называется «сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая, и

разжимая их)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку, (Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» — этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)

-Молодцы, много сказок вспомнили, а забыли мы про трёх медведей. К ним в гости мы и отправимся. А поедем мы к ним на волшебном автобусе. В автобусе у каждого должно быть своё место согласно билету. Получите билеты.

-Что нарисовано у вас на билетах? ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)

-Займите место согласно своим билетам (воспитатель контролёр, звучит музыка, едут)

-Вот мы приехали (подходят к домику).

-Что-то никого не видно? Никто нас не встречает. Где же медведи? (предложение детей)

-Они наверно еще спят, ведь они не знают, что уже наступила весна. Давайте их разбудим. Но это не просто сделать. Для того чтобы разбудить медведей, надо выполнить задание.

Дидактическая игра «Кто лишний».

-Вот мы и разбудили медведей, потому что справились с заданием.

-А в домике этом медведи живут. Мама Настасья Петровна, папа Михаил Иванович, и Мишутка. (Показать медведей)

-Молодцы ребята, смотрите Михайло Иванович что-то нам несёт. Какой-то бочонок, он наверное хочет угостить нас медом (воспитатель берёт бочонок, трясет его, раздается шум)

-Это не мед, что же там? Сейчас узнаем. (достаёт  цифры 1-5 .

-Ребята, посмотрите Настасья Петровна почему-то очень грустная. У неё были очень красивые бусы, а Мишутка шалунишка взял бусы без спросу, верёвочка  порвались и они рассыпались.)

-Ну, этому горю, мы можем помочь. Давайте сделаем для Настасьи Петровны бусы. (работа за столами).

-Ребята,  Настасья Петровна приготовила нам фотографию своих бус. Она хочет чтобы мы изготовили ей точно такие же.

-Ребята, перед вами находятся две карточки, на одной нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы, а на другой бусы которые вы сделаете в подарок для Настасьи Петровны.

-Дети  посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же, выкладывать бусы будем с лева на право (дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, вы такие красивые бусы приготовили в подарок медведице. А сейчас можно подарить Настасье Петровне?

-Правильно, мы не можете их подарить, потому что они рассыплются.

-Что делать? (приклеить)

 -Ребята, как нужно правильно пользоваться клеем ?

-С какой стороны будем наносить клей на бусинки? Берите по одной бусинке наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой. (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям)

 -Какие вы молодцы, подскажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок Настасье Петровне (дети показывают друг другу бусы)

-А теперь давайте подарим бусы медведице.

-Ребята  Мишутке очень стыдно он  больше не будет  

 (Физминутка).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так и вот так.

Ещё эдак, ещё так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали (действие выполняются в соответствии с текстом)

-Мы молодцы поиграли с  Мишуткой, но нам пора назад в детский сад.

Подарок от медведей.

Занимайте свои места в автобусе и в путь (звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

-Вот мы вернулись.

-У кого в гостях мы сегодня были?

-Что мы там делали? Чем занимались? Ответы детей 

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность "Путешествие по сказке "

Причинно-следственные связи между свойствами материала и возможностью его применения , знания о составе числа 5 , счет в прямом и обратном порядке , группировка предметов по признакам : цвету, форме ,...

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке "Садко"

В данном занятии используются различные виды  деятельности, направленные на развитие музыкального вкуса, музыкальной памяти, танцевального творчества и т.д....