Конспект нод по конструированию в младшей группе "Терем снегурочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
развитие у детей навыка работы с конструктором, расширение пространственного представления, умения находить и называть детали конструктора: куб, кирпич, пластина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terem_snegurochki.docx | 1001.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность - Шалаева Ирина Сергеевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников- 2 младшая
Наименование образовательной организации – МБДОУ Детский сад №18 «Родничок»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Терем Снегурочки»
Тип конструирования: конструирование из крупногабаритного модуля
Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по замыслу.
Цель: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления, умение находить и называть детали конструктора: куб, кирпич, пластина.
Задачи: активизировать словарь детей с помощью слов: куб, кирпич, пластина, а также красный, синий, зелёный, жёлтый
Формировать умение действовать слаженно в подгруппе сверстников.
Пополнить знания детей о Снегурочке и ее месте проживания.
Развивать у детей фантазию через стихотворную форму.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: двигательная, продуктивная, коммуникативная, художественно-эстетическая
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): поздравительная открытка от Снегурочки, иллюстрация «Снегурочка», мягкий конструктор, мишура красного, зеленого, синего цветов, муз композиция «Елочка, елочка зеленая иголочка»
Планируемый результат: дети называют детали крупногабаритного модуля, знают цвета
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, зданий, домов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | Воспитатель вместе с детьми входит в групповую комнату. На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!» Загадка: С дедушкой Морозом рядом, | Дети входят в группу, находят поздравительную открытку, рассматривают ее. - От Деда Мороза, от Снегурочки, от Снеговика. Слушают загадку от воспитателя о Снегурочке, отгадывают ее. -Это Снегурочка | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Педагог зачитывает открытку. «Среди праздничных огней в этот час весёлый, -Дети, а кто такая Снегурочка? - Снегурочка - это внучка Деда Мороза, маленькая красивая девушка, одетая в белые одежды, на голове у нее венец, шитый серебром и жемчугом. Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма, придумывает подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение года. На праздниках Снегурочка помогает Деду Морозу веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки.
Воспитатель предлагает детям пригласить Снегурочку на праздник. А так же построить для нее из крупногабаритных модулей домик и украсить его разноцветной мишурой. - Какие детали нужны для постройки? - Как мы можем украсить терем для Снегурочки? - Вика, какого цвета возьмем мишуру? | Дети слушают поздравление от Снегурочки -Снегурочка, это внучка, которая всегда ходит с Дедом Морозом. - Зимой -Кубы, кирпичи, пластины - Можно украсить снежинками, мишурой, дождиком. - Синего, зеленого, красного, желтого. | Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий |
2 часть – основная | Цель: выбор деталей крупногабаритного модуля для постройки терема Снегурочки | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель совместно с детьми выбирают детали конструктора для постройки. | Дети строят дом для Снегурочки, используя выбранные детали. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Катя, какую деталь ты взяла? - Ефим, какую деталь ты взял? - Алексей, куда ты положишь пластину? - Арина, мишурой какого цвета ты украсишь крышу терема? - На что она похожа? - Егор, мишурой какого цвета, ты украсишь окно? - Ульяна, мишурой какого цвета можно украсит стены? | - Я взяла куб желтого цвета. - Кирпич зеленого цвета. - Я положу пластину на кубы. - Крышу терема я украшу мишурой синего цвета. -Она похожа на снег. - Я возьму мишуру желтого цвета. - Я возьму мишуру зеленого цвета | Предоставление возможности обмениваться информацией |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Дети, посмотрите какой красивый терем мы построили для Снегурочки. - Дети, как мы можем позвать Снегурочку? Дети встают в хоровод и поют песню «Елочка, елочка зеленая иголочка». | - Прочитать стихотворение, спеть песню. | Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Дети, давайте напишем письмо Снегурочке. | Дети совместно с воспитателем пишут письмо Снегурочке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию в младшей группе
Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...
конспект занятия по конструированию в младшей группе "Поможем ежихе".
конспект по конструрованию...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.
Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....
Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"
Обеспечивает применение на практике навыков конструирования из строительного материала...
Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"
Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...
Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...
Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект ООД по конструированию «Домик для матрешки»....