Конспект нод по конструированию в младшей группе "Терем снегурочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Шалаева Ирина Сергеевна

развитие у детей навыка работы с конструктором, расширение пространственного представления, умения находить и называть детали конструктора: куб,  кирпич, пластина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terem_snegurochki.docx1001.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность - Шалаева Ирина Сергеевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников- 2 младшая

Наименование образовательной организации – МБДОУ Детский сад №18 «Родничок»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Терем Снегурочки»

Тип конструирования: конструирование из крупногабаритного модуля

Форма организации обучения детей конструированию: конструирование по замыслу.

Цель: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления, умение находить и называть детали конструктора: куб,  кирпич, пластина.

Задачи: активизировать словарь детей с помощью слов: куб, кирпич, пластина, а также красный, синий, зелёный, жёлтый 

Формировать умение действовать слаженно в подгруппе сверстников. 

Пополнить знания детей о Снегурочке и ее месте проживания.    

Развивать у детей фантазию через стихотворную форму.  

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: двигательная, продуктивная, коммуникативная, художественно-эстетическая

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование  (раздаточный и демонстрационный): поздравительная открытка от Снегурочки, иллюстрация «Снегурочка», мягкий конструктор, мишура красного, зеленого, синего цветов,  муз композиция «Елочка, елочка зеленая иголочка»

Планируемый результат: дети называют детали крупногабаритного модуля, знают цвета

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми, рассматривание фотографий построек, зданий, домов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель вместе с детьми входит в групповую комнату. На столе лежит большая поздравительная открытка «С Новым годом!»
- Саша, как ты думаешь, от кого поздравительная открытка?

Загадка: 

С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт, 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?

Дети входят в группу, находят поздравительную открытку, рассматривают ее.

- От Деда Мороза, от Снегурочки, от Снеговика.

Слушают загадку от воспитателя о Снегурочке, отгадывают ее.

-Это Снегурочка

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Педагог зачитывает открытку.
Поздравление от Снегурочки.

«Среди праздничных огней в этот час весёлый,
Поздравляю всех детей в детсадах и школах!
В деревнях и городах, северных и южных,
Будьте счастливы всегда и живите дружно»

-Дети, а кто такая Снегурочка?

- Снегурочка - это внучка Деда Мороза, маленькая красивая девушка, одетая в белые одежды, на голове у нее  венец, шитый серебром и жемчугом. Снегурочка является постоянной спутницей дедушки, когда подарков в мешке становится меньше, помогает его нести. Перед Новым Годом вместе с Дедом Морозом разбирает письма, придумывает  подарки и представления для самых маленьких детей, их же и развлекает, в то время как Дед Мороз выведывает у родителей, хорошо ли дети вели себя в течение года. На праздниках Снегурочка помогает Деду Морозу веселить ребятню играми, водить у елки хороводы, раздавать подарки. 


Каждый год Снегурочка  приходит к ребятам на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом.
– А когда он бывает? 

Воспитатель предлагает детям пригласить Снегурочку на праздник. А так же построить для нее из крупногабаритных модулей   домик и украсить его разноцветной мишурой. 
Поясняет, что дом должен быть крепкий, большой, и очень нарядный.

- Какие детали нужны для постройки?

- Как мы можем украсить терем для Снегурочки?

- Вика, какого  цвета возьмем мишуру?

Дети слушают поздравление от Снегурочки

-Снегурочка, это внучка, которая всегда ходит с Дедом Морозом.

- Зимой

-Кубы, кирпичи, пластины

- Можно украсить снежинками, мишурой, дождиком.

- Синего, зеленого, красного, желтого.

Поддержание стремления находить различные способы решения проблемы с помощью самостоятельных действий

2 часть – основная

Цель: выбор деталей крупногабаритного модуля для постройки терема Снегурочки

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель совместно с детьми выбирают детали конструктора для постройки.

Дети строят дом для Снегурочки, используя выбранные  детали.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Катя, какую деталь ты взяла?

- Ефим, какую деталь ты взял?

- Алексей, куда ты положишь пластину?
По окончании постройки терема, предлагаю украсить его мишурой.

- Арина, мишурой какого цвета ты украсишь крышу терема?

- На что она похожа?

- Егор, мишурой какого цвета, ты украсишь окно?

- Ульяна, мишурой какого цвета можно украсит стены?

- Я взяла куб желтого цвета.

- Кирпич зеленого цвета.

- Я положу пластину на кубы.

- Крышу терема я украшу мишурой синего цвета.

-Она похожа на снег.

- Я возьму мишуру желтого цвета.

- Я возьму мишуру зеленого цвета

Предоставление возможности обмениваться информацией

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Дети, посмотрите какой красивый терем мы построили для Снегурочки.

- Дети, как мы можем позвать Снегурочку?

Дети встают в хоровод и поют песню «Елочка, елочка зеленая иголочка».

- Прочитать стихотворение, спеть песню.

Поощрение поиска вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Дети, давайте напишем письмо Снегурочке.
«Здравствуй, Снегурочка. Пишут тебе ребята группы «Теремок». Приходи к нам на праздник. Мы  для тебя построили большой и красивый терем, а так же выучили новогодние песни и стихи. Мы тебя ждем».

Дети совместно с воспитателем пишут письмо Снегурочке.

D:\постройка на конкурс\DSC08268.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в младшей группе

Батыкова Елена Сергеевна.15.06.2013. 12:32...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе. Тема. Поможем ежихе.

Занятие. направленное на развитие у детей конструктивных умений и навыков....

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Загон для домашних животных"

Обеспечивает  применение на практике навыков конструирования из строительного материала...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».

Конспект ООД по конструированию  «Домик для матрешки»....