«Использование художественной литературы для обогащения нетрадиционной техники рисования».
материал по конструированию, ручному труду на тему
Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование текстилем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_hudozhestvennoy_literatury.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
по теме
«Использование художественной литературы
для обогащения нетрадиционной
техники рисования».
Составил: воспитатель
I кв. кат.
Жолобова Г. В.
«Пейзаж кусочком текстиля - за 3 минутки»
Цель: Познакомить слушателей РМО с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование текстилем.
В ходе работы я реализовывала следующие этапы:
1.Воспроизведение – накопления детьми опыта эстетической деятельности.
2.Интерпритация –дети учатся трактовать особенности сказочных образов в художественной литературе и выделяют средства выразительности каждого из героев.
3.Творческая активность – активизация потребности детей в творческой самореализации.
В каждом этапе выбраны мною задачи:
Задачей первого этапа является: Обучать умению воспринимать произведения художественной литературы, развивать эстетические способности.
Задачей второго этапа является: Формировать умение воспринимать сказочные образы, созданные на основе интеграции. Развивать эстетическое отношение, вкус.
Задачей третьего этапа является: Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации.
Материалы и инструменты
- Бумага голубая формата А - 4
- Гуашь белая
- Палитра
- Кусочек текстиля размером 10 х 5 см
- Клей белый ПВА
- Лист цветного картона
План занятия
- Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
- Основная часть: показ презентации понятие-рисование текстилем, выполнение самого рисунка
- Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Вводная часть.
Педагог: Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса «Пейзаж кусочком текстиля – за 3 минуты». Сегодня я познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – рисование текстилем. В этой технике вам и предстоит выполнить свои работы. Перед началом нашей работы я хочу представить небольшую презентацию на тему: «Использование художественной литературы для обогащения нетрадиционной техники рисования». И показать, как в моей группе мы работаем над этой проблемой. (показ презентации).
Описание Мастер – класса:
.
Я предлагаю вам сегодня на практике освоить одну из нетрадиционных техник рисования – рисование текстилем, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть тканью. И предлагаю вам сегодня написать пейзаж, без помощи кисточки – простым кусочком ткани.
Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля,
луга, озера, горы.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …пейзаж.
Ведь как гласит китайская мудрость: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Поэтому предлагаю приступить.
Для работы нам понадобится: белая гуашь, так как рисовать мы будем в белом тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист голубой бумаги формата А – 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).
Выполнение работы.
Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что-то вроде тампона. Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисовали линию горизонта способом протяжки.
Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Лес и кустарники на линии горизонта готовы.
Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.
Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.
Берег готов. Приступаем к печатанию кустов. Кусты готовы.
Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака. Тучи нарисовали. Рисуем «поземку» на озере. Вот и готов наш зимний пейзаж!
Педагог: Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.
Педагог: Ну, вот, на этом наше занятие подошло к концу. Свои работы можно аккуратно вставить в рамки или хранить в файлах. Я уверенна, что техника " Нетрадиционное рисование текстилем " понравится вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и вырезайте!
Педагог: Всем спасибо за участие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
Для всех групп....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционнойтехники рисования ладошками в группе детей раннего возраста.
Занятие ко дню матери , аппликация " Цветок для мамочки"...
«Использование художественных произведений для обогащения знаний и предупреждения последствий различных ситуаций»
Слушая новое произведение или уже знакомую сказку, стихотворение, ребенок волнуется вместе с героями. Переживает их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное прои...