«Использование художественной литературы для обогащения нетрадиционной техники рисования».
материал по конструированию, ручному труду на тему

Жолобова Галина Валерьевна

Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование текстилем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_hudozhestvennoy_literatury.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Мастер – класс

по теме

«Использование художественной литературы

для обогащения нетрадиционной

техники рисования».

Составил: воспитатель

                                                                       I   кв.  кат.

                                                          Жолобова Г. В.

                                                 

«Пейзаж кусочком текстиля - за 3 минутки»

         

Цель: Познакомить слушателей РМО с одним из видов нетрадиционного рисования – рисование текстилем.

           

В ходе работы я реализовывала следующие этапы:

        1.Воспроизведение – накопления детьми опыта эстетической деятельности.

        2.Интерпритация –дети учатся трактовать особенности сказочных образов в художественной литературе и выделяют средства выразительности каждого из героев.

        3.Творческая активность – активизация потребности детей в творческой самореализации.

В каждом этапе выбраны мною задачи:

Задачей первого этапа является: Обучать умению воспринимать произведения      художественной литературы, развивать эстетические способности.

Задачей второго этапа является: Формировать умение воспринимать сказочные образы, созданные на основе интеграции. Развивать эстетическое отношение, вкус.

Задачей третьего этапа является: Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации.

Материалы и инструменты

  1. Бумага голубая формата А - 4
  2. Гуашь белая  
  3. Палитра
  4. Кусочек текстиля размером 10 х 5 см
  5. Клей белый ПВА
  6. Лист цветного картона

         

 План занятия

  1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
  2. Основная часть: показ презентации понятие-рисование текстилем, выполнение самого рисунка
  3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.

       

Вводная часть.

Педагог: Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер-класса «Пейзаж кусочком текстиля – за 3 минуты». Сегодня я познакомлю вас с одной из техник нетрадиционного рисования – рисование текстилем. В этой технике вам и предстоит выполнить свои работы. Перед началом нашей работы я хочу представить небольшую презентацию на тему: «Использование художественной литературы для обогащения нетрадиционной техники рисования». И показать, как в моей группе мы работаем над этой проблемой. (показ презентации).

Описание Мастер – класса:

.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить одну из нетрадиционных техник рисования – рисование текстилем, стать     непосредственными участниками нашего мастер класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - рисование текстилем, то есть тканью. И предлагаю вам сегодня написать пейзаж, без помощи кисточки – простым кусочком ткани.

Как мы знаем, пейзаж - это рисунок изображающий природу, то есть леса, реки, поля,

луга, озера, горы.  

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …пейзаж.

Ведь как гласит китайская мудрость: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». Поэтому предлагаю приступить.

Для работы нам понадобится: белая гуашь, так как рисовать мы будем в белом тоне, кусочки хлопчатобумажной ткани, лист голубой бумаги формата А – 4, клей белый ПВА, лист цветного картона (для оформления работы).

 Выполнение работы.

Берем кусочек ткани размером 10 х5 см, сминаем, делаем что-то вроде тампона. Обмакиваем тампон из ткани в белую гуашевую краску и проводим на листе линию горизонта. Горизонтом мы называем линию границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду. Нарисовали линию горизонта способом протяжки.

Теперь нам нужно нарисовать вдали лес, для этого мы примакивающими движениями печатаем хаотично деревья и кустарники, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Лес и кустарники на линии горизонта готовы.

Важно помнить, что на дальнем плане предметы кажутся маленькими, а на ближнем переднем плане более крупными, отчетливыми.

Теперь на переднем плане рисуем тампоном способом протяжки линию берега.

Берег готов. Приступаем к печатанию кустов. Кусты готовы.

Рисуем способом протяжки, хаотичным размазыванием кусочком ткани на небе тучи или облака. Тучи нарисовали. Рисуем «поземку» на озере. Вот и готов наш зимний пейзаж!

Педагог: Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.

Педагог: Ну, вот, на этом наше занятие подошло к концу. Свои работы можно аккуратно вставить в рамки или хранить в файлах. Я уверенна, что техника " Нетрадиционное рисование текстилем " понравится вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и вырезайте!

Педагог: Всем спасибо за участие. До новых встреч!

http://kladraz.ru/images/15(37).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик»      КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности  по...

«Использование художественных произведений для обогащения знаний и предупреждения последствий различных ситуаций»

Слушая новое произведение или уже знакомую сказку, стихотворение, ребенок волнуется вместе с героями. Переживает их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное прои...