Тема: «Мостик через речку»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мостик через речку»
Задачи: Учить строить мостик (через который надо перенести ягоды из леса домой); развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить начатое дело до конца; закреплять умения анализировать готовую постройку; развивать умение составлять и отгадывать загадки о ягодах, закреплять умение лепить ягоды. Воспитывать умение работать в коллективе дружно, помогая друг другу.
Оборудование: Иллюстрации с мостов, конструктор ЛЕГО, схемы, геометрические фигуры для аппликации, клей-карандаш, легочеловечки, пластилин, пластмассовая тарелочка.
Ход занятия.
4С | Активность | Описание | Отрабатываемые навыки |
1С. Соединяй | Свободная активность с деталями | На столах стоят контейнеры с кубиками лего. Повторение, закрепление названий строительных элементов | Воображение, мышление, речь, память, самоанализ. |
Вход в Lego страну | Сегодня мы опять перенесемся Лего страну. В этой стране существуют свои правила, давайте их вспомним: - не бросать на пол; - нее брать в рот; - после пользования сложить все на место; - не мешать соседу, не забирать у него детали. | Крупная моторика: социальные навыки: взаимопомощь, общение. | |
Ввод в тему «Мостик через речку» | -Ребята к нам пришли легочеловечки, они просят помощи. Дело в том, что попасть в лес за ягодами они не могут, потому, что на пути раскинулась широкая река. Как мы, пожем помочь им? (Ответы) - Правильно, надо построить мост, через реку. -Вы поможете им? -Давайте рассмотрим, какие бывают мосты, и из каких частей они состоят. | Формирование словаря: обогащение: регион. | |
2С. Строй | Строительство изделий по схеме | Воспитатель предлагает каждой паре построить свой мост, а легочеловечки потом выбирут, самый надежный мост. Дети строят. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа. - Ребята, человечки очень рады, теперь у них несколько красивых моств, они с могу пойти в лес за ягодами. | Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа. |
Физминутка «За малиной». За малиной в лес пойдем, в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка (наклоняются и пытаются достать пол) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка. | |||
3С. Обсуждай | Дальнейшее раскрытие темы | - Ребята, а давайте вспомним, какие еще бывают ягоды? (Садовые) - Назовите их. | Расширение активного словарного запаса, кругозора. |
Загадывание загадок | Воспитатель предлагает ребятам, придумать и отгадывать загадки о разных ягодах | Речь, воображение, мышление. Придумывание загадок | |
Лепка ягод | - Ребята, так как мы уже умеем лепить уже ягоды, давайте слепим клубничку для легочеловечков в подарок. У меня, есть даже тарелочка для этого. | Перенос объемной фигуры на плоскость, мелкая моторика, внимание, аккуратность. | |
4С. Продолжай | Игра с легочеловечками | - Ребята, давайте поиграем с легочеловечками и проверим, прочность наших мостов. | Воображение, коллективная работа, навыки взаимопомощи. |
Выход из Lego страны | Молодцы, вы сегодня на так много сделали, но пара возвращатся. Воспитатель вспоминает с детьми, что они сегодня построили, где были, кому, помогали. | Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».
НОД " Мостик через речку" направлена на продолжение знакомства детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-1031096-1523726530.jpg)
лепка «Мостик через речку»
Создать условия для формирование умений работать с пластилином; раскатывать столбик из пластилина между ладошками; закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124650-1552144384.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Красивый мостик через речку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "Красивый мостик через речку"...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-500765-1453661265.jpg)
Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"
Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGOРазвивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.Воспитательные задачи: Формирование навыков са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1130097-1566375063.jpg)
Тема: «Мостик через речку».
Продолжать знакомить детей с формой - кирпичик.Учить детей способу конструирования: укладыванию кирпичиков на широкую грань на поверхность и прикладыванию кирпичика к кирпичику узкой гранью.Разв...