Конспект занятия по Лего конструированию в средней группе "Мостик через речку"
план-конспект занятия (средняя группа)
Обучающие задачи : Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO
Развивающие задачи: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи: Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по лего-конструированию
в средней группе
«Мостик через речку»
Обучающие задачи:
1. Закрепить названия основных деталей конструктора LEGO
кирпичик, кубик
2. Формирование способов скрепления кирпичиков между собой;
3. Учить выполнять конструкцию по схеме.
Развивающие задачи:
1 Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания
2 Развитие конструктивных способностей.
3 Развитие воображения и творческой активности.
4 Развитие мелкой моторики рук
Воспитательные задачи:
1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
2. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать
взаимопонимание, доброжелательность.
Материалы и оборудование: лего-конструктор (наборы деталей ), схемы на
каждого ребенка, презентация, аудио запись.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
1. Организационный этап.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно путь наш начинать.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
Воспитатель. Ой, вы слышите музыку? Что это за музыка? Она вам
знакома? (ДА)
Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Лунтик)
Вам интересно узнать, почему он к нам пришел? Послушаем его? (Да)
Здравствуй, Лунтик!
Здравствуйте, ребята! Я сегодня спешил к своим друзьям: Кузе, Миле и
Пчелёнку, но по пути на моей тропинке оказалось много каких-то деталей и
я не могу пойти дальше.
Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику? Что это на тропинке? (Лего) Как
можно помочь Лунтику? (убрать лего) Как мы его уберём? (варианты) А
может быть детальки хотят поиграть? Попробуем называть цвет деталей их
название. Согласны? Как называется эта деталь? Какого она цвета?
(интерактивная игра)
Воспитатель. Вот мы и расчистили путь Лунтику. Молодцы, ребята! Теперь
он может продолжить свой путь.
Ой, кто повстречался Лунтику? (жаба Клава) Как вы думаете, что хочет
Клава? (поиграть с мячиком) Поиграем? Я предлагаю вам поиграть в игру
«Что без чего не бывает»
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят
– бросают мяч воспитателю – говорят ответ.
Например:
∙ Не бывает белки без ... (хвоста)
∙ Не бывает зимы без ...
∙ Не бывает дома без ...
∙ Не бывает дерева без ...
∙ Не бывает Нового года без ...
∙ Не бывает Деда Мороза без...
∙ Не бывает книги без ...
∙ Не бывает машины без...
Молодцы! Весело поиграли! Я думаю жаба Клава осталась довольна. А
Лунтик спешит к своим друзьям. Только посмотрите, что здесь его ждёт.
(река) Как же ему быть, как перебраться? (варианты) Можно построить мост?
А из чего построим? (варианты)
Воспитатель: Ребята, можно построить мостик из лего-конструктора.
Пойдём искать конструктор? (перемещаются к столу с легоконструктором и
схемами)
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Посмотрели вправо, влево,
Где же наш конструктор лего?
(рассматривание деталей)
Воспитатель Чтобы приступить к работе мы с вами пальчики поупражняем.
Над бурливою рекой
(Несогласованные движения руками)
Мост построим мы такой
(Соединяем две прямые ладони, соприкасаясь только кончиками пальцев)
Лунтик по нему пойдет
(Идем двумя пальчиками по столу)
И друзей своих найдет!
(Кончиками пальцев левой руки, касаемся кончиков пальцев правой руки).
Пальчики поупражняли, можно приступить к работе. Вы можете выбрать
схему по желанию. Посмотрите внимательно, какие вам понадобятся детали
по вашей схеме, выберите с подноса на свою тарелочку и можете приступать
к работе.
Воспитатель моделирует вместе с детьми и помогает, кто нуждается в
помощи
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Все ребята завершили постройку мостика для нашего друга Лунтика. Какие
они у нас замечательные получились, посмотрите! (рассматривают мосты)
Тебе чей мостик больше понравился. Почему? А тебе? Почему?
Давайте мы устроим выставку из наших построек на подоконнике.
Интересно, а Лунтик смог перебраться по нашим мостикам? (смотрят
презентацию)
Воспитатель У нас получилось? (да) Мы помоги Лунтику встретиться с
друзьями! Вам понравилось путешествовать с Лунтиком?
Молодцы! Вы славно потрудились, мне очень понравились ваши
замечательные мостики!
Если у вас сегодня все получалось, вам было интересно и вы остались
довольны собой, то можете выбрать веселый смайлик, а если у вас были
какие-то затруднения, то грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом".
Конспект занятия по ЛЕГО-конструированию в средней группе "Мы дружим со спортом"....
Конспект занятия по «Лего» конструированию в средней группе
quot;Лего" конструирование «Деревья» Подготовил воспитатель: Лавриненко А.Ю.Цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способам...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
конспект занятия по лего-конструированию в средней группе
Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»Автор: Максимчеко Е.В., воспитатель МБДОУ №3 «Березка»Цель: в процессе познавательн...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»
Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Волшебные превращения в Лего-граде»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...