НОД "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №35»
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Перелётные птицы»
Подготовили воспитатели:
1 категории
Алабугина Оксана Валериевна
высшей категории
Липунова Елена Николаевна
ЗАТО Северск
2016
Цель: обобщить и систематизировать знание детей о перелетных и зимующих птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.
Развивающие:
- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);
- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
- активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
- развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
- формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
- развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- формирование мотивации применять полученные знания на практике;
- развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах искусства).
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.
Центры искусства.
Центр | Что выполняется | Материал |
Оригами | Грач | Цветная бумага, клей, фломастер, ножницы |
Лепка | Скворец | Белый картон, пластилин, салфетка |
Прикладное творчество | ласточка | Цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, глаза, клюв |
План проведения.
- Утренний сбор.
Звучит музыка дети садятся на ковер.
В. читает стихотворение о весне.
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна
Е. Карганова
- Ребята скажите, о чем это стихотворение (о весне). Что происходит весной с природой?
- Птицы – это животные с перьями и крыльями.
- Ребята, какие птицы к нам прилетают весной? (перелётные)
- Почему их так называют? (Улетают в тёплые края, потому что холодно и голодно)
- Нам какие группы мы можем разделить перелётных птиц? (насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавующие, певчие)
- А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)
- Почему их называют зимующими? (не боятся холода – вырастает пух, питаются семенами растений, ягодами. перебираются поближе к человеческому жилью, где проще найти корм.)
- Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят беспорядочно. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.
- Ребята, давайте заслушаем детей, которые приготовили домашнее задание (описательный рассказ о перелётной птице – презентация детей)
- давайте поиграем.
Словесная игра «Считай и называй»
Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».
2. Планирование детской деятельности. Презентация центров.
3. Выбор деятельности ребёнком центра.
- Как мы делимся с вами на центры? (ответы детей). Предлагаю вам новый вариант. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно – это гнездо и оно не пустое, в нём яйца (киндерсюрприз). Вам нужно взять по одному яйцу и открыть. И вы узнаете в какой центр вы отправитесь.
4. Деятельность детей в центрах активности.
5. Итоговый сбор
- Ты доволен своей работой?
- Чему ты сегодня научился?
-Что нового вы узнали о перелётных птицах?
- Какую сюжетно – ролевую игру можно придумать и поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....