НОД "Перелетные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Алабугина Оксана Валериевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №35»

 

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Перелётные птицы»

Подготовили воспитатели:

1 категории

Алабугина Оксана Валериевна

высшей категории

Липунова Елена Николаевна

ЗАТО Северск

2016

Цель: обобщить и систематизировать знание детей о перелетных и зимующих птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах;
  • закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);
  • развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
  • активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
  • развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
  • формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
  • развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
  • формирование мотивации применять полученные знания на практике;
  • развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах искусства).

Оборудование:  демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.

 

Центры искусства.

Центр

Что выполняется

Материал

Оригами

Грач

Цветная бумага, клей, фломастер, ножницы

Лепка

Скворец

Белый картон,

пластилин, салфетка

Прикладное творчество

ласточка

Цветная бумага, клей, салфетка, ножницы,

 глаза, клюв

План проведения.

  1. Утренний сбор.

Звучит музыка дети садятся на ковер.

 В. читает стихотворение о весне.

- Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла… весна

                     Е. Карганова

- Ребята скажите, о чем это стихотворение (о весне). Что происходит весной с природой?

 - Птицы – это животные с перьями и крыльями.

 - Ребята, какие птицы к нам прилетают весной? (перелётные)

 - Почему их так называют? (Улетают в тёплые края, потому что холодно и голодно)

- Нам какие группы мы можем разделить перелётных птиц? (насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавующие, певчие)

 - А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

 - Почему их называют зимующими? (не боятся холода – вырастает пух, питаются семенами растений, ягодами. перебираются поближе к человеческому жилью, где проще найти корм.)

- Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят беспорядочно. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку.

- Ребята, давайте заслушаем детей, которые приготовили домашнее задание (описательный рассказ о перелётной птице – презентация детей)

 - давайте поиграем.

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

2. Планирование детской деятельности. Презентация центров.

3. Выбор деятельности ребёнком центра.

- Как мы делимся с вами на центры? (ответы детей). Предлагаю вам новый вариант. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно – это гнездо и оно не пустое, в нём яйца (киндерсюрприз). Вам нужно взять по одному яйцу и открыть. И вы узнаете в какой центр вы отправитесь.

4. Деятельность детей в центрах активности.

5. Итоговый сбор

- Ты доволен своей работой?

 - Чему ты сегодня научился?

 -Что нового вы узнали о перелётных птицах?

 - Какую сюжетно – ролевую игру можно придумать и поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....