Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Молева Ирина Венидиктовна

Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_dedushki_au.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",

г. Нижний Новгород.

Конспект занятия по конструированию из природного материала

"День рождения Дедушки Ау».

 (старшая группа)

Обучающие задачи:

1.Учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки.

2.  Формировать умение детей делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина.

3. Закрепить знания детей о диких животных, умение составлять описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2.  Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства эмпатии, аккуратность в работе.

Методы и приемы:

игра -приветствие,

проблемная ситуация,

пальчиковая гимнастика,

вопросы,

поощрения.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, еж, медведь);

- отгадывание загадок о диких животных;

- просмотр мультфильма «Дедушка Ау»

- рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

- работа с мнемотаблицами.

 Материалы:

- природный материал: скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки)

- пластилин, палочки.

- горох, бусенки;

- образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала;

- мнемотаблицы;

- ноутбук,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети стоят на ковре в круге.

 Ребята, поприветствуйте друг друга.

 

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 Молодцы, настроение у всех стало хорошим. 

(Дети садятся за столы).

Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Дедушка Ау.  Я живу в лесу. У меня сегодня День Рождения. Я испек вкусный торт».

(Показ картинки с грустным выражением лица на ноутбуке).

Ребята, посмотрите, какое у него настроение? 

(Ответы детей)

Что случилось? Почему он грустный? Ведь в День рождения настроение должно быть веселым!

 (Ответы детей: К нему никто не пришел и т.д.)

Дедушка живет в лесу, как вы думаете, кого он ждал в гости?

(Ответы детей)

2. Практическая часть.

Хотите порадовать Дедушки Ау, сделать животных, которые поздравят и развеселят его? Кто может прийти поздравить? 

 Давайте подумаем.

 (Работа с мнемотаблицами, при отгадывании животного педагог на доску выкладывает рисунок – схему поделки).

3. Пальчиковая гимнастика.

Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.

В лесу дремучем растут елки

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.

И бродят злые-злые волки.

Показать «клацающую пасть»

Бывает зайка пробежит,

И ветка елки задрожит.

Показать ушки зайки.

Прыжки

Бывает мишка косолапый

Заденет елку своей лапой.

Пальцы рук полусогнуты – «лапы».

А старый еж, колючий бок,

Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка

Под елкой спит,

Свернувшийся в клубок.

Пальцы рук сложены в «клубок».

Дети проходят за столы.

Какие части тела есть у животных?

 Какой материал будете использовать для изготовления животных? При помощи чего будем скреплять детали? 

(Дети выбирают материал для задуманной поделки).

В ходе выполнения работы напоминать о последовательности выполнения замысла необходимости прочно скреплять части поделки. Использовании мелких деталей для придания выразительности образа (оживления).

Готовые поделки ставят на макет.

4. Итог занятия.

Разные животные у вас получились! Какое животное вам понравилось и почему?

Какой природный материал использовали? С помощью чего оживляли животных?

Красивых животных вы сделали! Молодцы!  

Дедушка Ау ждет гостей. Порадуем его?

 (Заменить выражение лица.)

Посмотрите, у Дедушки Ау появилась улыбка. Улыбкой он говорит нам «спасибо». Теперь дедушка сможет отпраздновать День Рождения в кругу друзей.  Молодцы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе

Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.

Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самост...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А

Тема: «Бабочка»Цель: развитие  интереса  к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...