Конспект занятия по конструированию из природного материала "День рождения Дедушки Ау». (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конструирование из природного материала, обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_dedushki_au.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",
г. Нижний Новгород.
Конспект занятия по конструированию из природного материала
"День рождения Дедушки Ау».
(старшая группа)
Обучающие задачи:
1.Учить самостоятельно подбирать необходимый природный материал для будущей поделки.
2. Формировать умение детей делать поделки по образцу - рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина.
3. Закрепить знания детей о диких животных, умение составлять описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук
2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства эмпатии, аккуратность в работе.
Методы и приемы:
игра -приветствие,
проблемная ситуация,
пальчиковая гимнастика,
вопросы,
поощрения.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных (заяц, лиса, еж, медведь);
- отгадывание загадок о диких животных;
- просмотр мультфильма «Дедушка Ау»
- рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;
- рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;
- работа с мнемотаблицами.
Материалы:
- природный материал: скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки)
- пластилин, палочки.
- горох, бусенки;
- образцы – рисунки поделок диких животных из природного материала;
- мнемотаблицы;
- ноутбук,
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети стоят на ковре в круге.
Ребята, поприветствуйте друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Молодцы, настроение у всех стало хорошим.
(Дети садятся за столы).
Ребята, к нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Дедушка Ау. Я живу в лесу. У меня сегодня День Рождения. Я испек вкусный торт».
(Показ картинки с грустным выражением лица на ноутбуке).
Ребята, посмотрите, какое у него настроение?
(Ответы детей)
Что случилось? Почему он грустный? Ведь в День рождения настроение должно быть веселым!
(Ответы детей: К нему никто не пришел и т.д.)
Дедушка живет в лесу, как вы думаете, кого он ждал в гости?
(Ответы детей)
2. Практическая часть.
Хотите порадовать Дедушки Ау, сделать животных, которые поздравят и развеселят его? Кто может прийти поздравить?
Давайте подумаем.
(Работа с мнемотаблицами, при отгадывании животного педагог на доску выкладывает рисунок – схему поделки).
3. Пальчиковая гимнастика.
Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.
В лесу дремучем растут елки | Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка. |
И бродят злые-злые волки. | Показать «клацающую пасть» |
Бывает зайка пробежит, И ветка елки задрожит. | Показать ушки зайки. Прыжки |
Бывает мишка косолапый Заденет елку своей лапой. | Пальцы рук полусогнуты – «лапы». |
А старый еж, колючий бок, | Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка |
Под елкой спит, Свернувшийся в клубок. | Пальцы рук сложены в «клубок». |
Дети проходят за столы.
Какие части тела есть у животных?
Какой материал будете использовать для изготовления животных? При помощи чего будем скреплять детали?
(Дети выбирают материал для задуманной поделки).
В ходе выполнения работы напоминать о последовательности выполнения замысла необходимости прочно скреплять части поделки. Использовании мелких деталей для придания выразительности образа (оживления).
Готовые поделки ставят на макет.
4. Итог занятия.
Разные животные у вас получились! Какое животное вам понравилось и почему?
Какой природный материал использовали? С помощью чего оживляли животных?
Красивых животных вы сделали! Молодцы!
Дедушка Ау ждет гостей. Порадуем его?
(Заменить выражение лица.)
Посмотрите, у Дедушки Ау появилась улыбка. Улыбкой он говорит нам «спасибо». Теперь дедушка сможет отпраздновать День Рождения в кругу друзей. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур «Домашние птицы» в старшей группе для детей с интеллектуальной недостаточностью
Данное занятие подойдет для детей с ЗПР и УО старшей/ подготовителной группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструированию из бумаги на тему «Лягушка» (в старшей группе)
Работа с бумагой....
План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.
Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.
Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Птица счастья» в старшей группе.Цель: научиться складывать изделия в технике оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самост...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» (старшая группа).Май 2022 г. Воспитатель: Риттер С.А
Тема: «Бабочка»Цель: развитие интереса к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога; вызва...