Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legenda_rodnikovogo_kraya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 97» (МБДОУ № 97)
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности
на тему:
«Легенда родникового края»
для детей старшего дошкольного возраста.
Муканова Татьяна Юрьевна
Воспитатель
Ижевск, 2019
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей об удмуртской культуре.
Задачи:
- Обучающие: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений о понятиях «символ», «знак».
- Развивающие: развивать связную речь детей, любознательность, внимание, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы, творческое воображение.
- Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к удмуртской культуре, интерес к удмуртским мифам и легендам.
Предварительная работа: беседа о том, что такое мифы, легенды, рассматривание иллюстраций по данной теме. Чтение легенд и мифов удмуртского народа. Беседа о символах, знаках.
Методы и приемы: словесные методы – рассказ воспитателя, объяснение материала; наглядные методы – презентация, мультипликация, карточки; практические методы – изготовление украшения; сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: проектор, заготовки для украшения, нитки, маркеры.
Ход НОД:
В (воспитатель): Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам.
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
В: Ребята, сегодня утром мне поступил видео звонок от наших друзей Тэшкыли и Дыдыкай. Они снова просят нас о помощи. Посмотрим?
Д (дети): Да.
К (Куклы): Привет, ребята!
Дыдыкай: Мы недавно ездили к бабушке и дедушке в деревню, и я нашла необычное украшение в старом бабушкином сундуке. Тэшкыли, смотри какое красивое. Только узор немного стерся. Ты поможешь мне разобраться, что же здесь такое изображено?
Тэшкыли: Я даже не знаю, что это может быть. Давай спросим у ребят, может они подскажут?
Дыдыкай: Давай спросим. Ребята, поможете нам узнать, что это за рисунок на украшении?
Д: Да.
В: Ребята, вам ничего не напоминает этот рисунок? Что это может быть?
Д: Символ, и т.д.
В: А мне кажется, что рисунок похож на какой-то символ.
Д: Да, похож.
В: А что же такое символ?
Д: Символ – это знак, который означает какой-то предмет.
В: Правильно ребята. Символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного. А для чего нужны символы или знаки?
Д: Для того, чтобы что-то рассказать, передать знания.
В: Да. Раньше, в древние времена, еще не было письменности, не было букв, их еще не придумали. И для того, чтобы передать свои знания, люди использовали символы и рисунки. Мы с вами даже познакомились с некоторыми удмуртскими символами. Давайте их вспомним.
Символы на экране.
В: Это утка, лебедь, ель, сосна.
В: Молодцы. Ребята, посмотрите, мы с вами знаем уже столько символов. А давайте попробуем с помощью символов и знаков сочинить легенды?
Д: Давайте.
В: А что же такое легенда?
Д: Это рассказ о каких-то событиях или людях, с небольшим вымыслом.
В: Правильно. Сейчас мы с вами попробуем сочинить свои легенды и будем работать в парах. У вас на стульчиках сзади приклеены картинки. Вам нужно их отлепить и найти свою пару. А потом найти нужный вам стол. Та картинка, которая вам попалась, это и будет ваш главный герой легенды. Если у вас карточка с уточкой, значит, ваша легенда должна быть про уточку. Вы поняли?
Д: Да.
В: Тогда находите свои столы и начинайте сочинять легенду. А я дам вам время 3 минутки.
Дети составляют легенды и рассказывают их.
В: Какие вы молодцы. Какие хорошие легенды у вас получились. Но, ребята, нам нужно было помочь Дыдыкай. Что же нам нужно было сделать?
Д: Узнать, что за узор у нее на украшении.
В: Точно. А давайте внимательно посмотрим на символы, которые мы с вами уже знаем, какой же символ изображен на украшении, как вы думаете? На какой символ похоже? На утку, лебедь, сосну, елку?
Д: На елку.
В: Точно, на символ ели похоже. А хотите сделать такие же украшения, как у Дыдыкай?
Д: Да.
В: Тогда, я приглашаю вас за столы. Гости могут тоже присоединиться к нам и сделать украшение для себя.
На столе лежат заготовки для украшения. Сначала мы с вами маркером нарисуем понравившийся вам символ, а потом проденем ниточку в отверстие, завяжем ее и украшение готово. Можно приступать к работе.
(Изготовление украшений, звучит музыка Крези, воспитатель помогает детям).
В: Какие красивые украшения получились.
Мульт
Дыдыкай: Как здорово, вы смогли отгадать, что за рисунок был на моем украшении?
Д: Да, ель.
Тэшкыли: А мы знаем легенду о ели. Хотите послушать?
Д: Да, хотим.
В: Тогда давайте посмотрим мультик «Легенда о Могучей Ели Мудор Куз».
(Просмотр мультфильма).
В: Вам понравилась легенда?
Д: Да.
В: О чем она?
Д: О ели.
В: Правильно. Ребята, что случилось с елью?
Д: В нее ударила молния и она погибла.
В: А разве она погибла? Ее же оживили. Кто ее оживил?
Д: Человек.
В: Правильно. Человек сделал из нее музыкальный инструмент. Как он называется?
Д: Крезь. (картинка на слайде)
В: Да. Крезь, ребята, это удмуртский музыкальный инструмент. Его делают из ели или сосны, в которое ударила молния. А когда мы с вами делали украшения, вы заметили, какая звучала музыка?
Д: Да, нет.
В: Это была музыка крези. Очень красивая, мелодичная.
В: Ну что, вам понравилось наше занятие?
Д: Да.
В: Что понравилось больше всего?
Д: Делать украшение, мультик, помогать Тэшкыли и Дыдыкай, узнать что-то новое…
В: Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Д: Мы узнали, как делать украшения, узнали легенду о Могучей Ели, научились составлять свои легенды.
В: У нас сегодня с вами получилось очень объемное и плодотворное занятие. Мы с вами сочиняли легенды, делали украшения, узнали новую легенду, помогли нашим друзьям Тэшкыли и Дыдыкай. Мы с вами большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы
Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».
Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...
Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы
Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...