Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_komarnitskaya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Тема занятия | Что такое доброта? Будем добрее |
Культурная практика | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, двигательная деятельность. |
Культурно-смысловой контекст | Познакомиться с понятиями добро, доброта, вежливость, хорошие поступки, развить коммуникативные навыки и умения |
Цель | Развитие эмоционально-личностной сферы детей, через углубление представлений детей о добре в игровой деятельности |
Задачи | Обучающие:
Воспитательные:
Коррекционно - развивающие:
|
Планируемые результаты |
|
Оборудование | Макет дерева и листьев, мягкая игрушка «Солнышко», коврик зелёного цвета, белый картон, восковые карандаши, пособие «Герои сказок», стол |
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность обучающихся |
Мотивационный | Мотивация личной заинтересованности, культурно-смысловой контекст ритуал приветствия «Здравствуй солнце», упражнение на сплочение «Улыбка по кругу», чтение стихотворения «Доброта», Беседа по стихотворению Игровое упражнение «Искорка добра» | Игровая Коммуникативная Двигательная |
Проблемно-ориентированный | Беседа о добре «Зеленый островок добра»; Нравственная игра «Дерево добрых дел» (Вспоминаем добрые дела и прикрепляем листочек к дереву); Игра «Доскажи словечко» (Заканчиваем предложения вежливыми словами) | Коммуникативная Игровая |
Информационный | Игра «Герои сказок» (Определить какими качествами обладают герои и какие поступки они совершали) Беседа: На какого героя вы бы хотели быть похожи | Игровая Коммуникативная Двигательная |
Аналитико-практический | Минутка отдыха «Солнышко» Изобразительный этюд «Солнышко» (Раскрашиваем волшебные «Солнышки доброты») Игровое упражнение «Подарок другу» | Двигательная Изобразительная Коммуникативная |
Оценочный Рефлексивный | Цветная рефлексия «Волшебный цвет добра» Если вы узнали о добре и бутите искать и его делать- возьмите смайлик весёлый, а если вам не понравилось, и вы не готовы быть добрым – возьмите грустный смайлик | Коммуникативная |
Приложение:
Ритуал приветствия «Здравствуй солнце здравствуй друг, здравствуй мир вокруг».
Упражнение на сплочение «Улыбка по кругу»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стихотворение «Доброта».
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Игровое упражнение на внимание «Искорка добра»
Не секрет, что каждый новый день начинается с хорошего настроения. И чтобы нам с вами его не упустить давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.
Беседа о доброте «Зелёный островок добра».
Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово.
- А как вы понимаете, что такое доброта?
- Когда мы можем её встретить или где мы можем её увидеть?
- Кого мы называем добрым человеком?
Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их.
Игра «Дерево добрых дел»
- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, говорит не перебивая друг друга, а затем прикрепляет листочек к дереву.
Игра «Доскажи словечко».
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
- Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
- Пожелать всегда будьте готовы. Тому, кто приболел: будьте… (здоровы).
- Если провинились где-то, то скажите: «Я виноват, уж вы меня…(простите!)».
- Почаще радуйте свою семью словами: «Я вас … говорите папе и маме (люблю)».
- Всегда держите, дети, во внимании: Когда уходите, скажите: (до свидания).
Игра «Герои сказок»
- Предлагаю вам встретиться с героями сказок и попробовать определить, какими качествами обладают эти герои, и какие поступки они совершали.
(Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,
Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Карлсон, Бармалей, Мальвина).
Минутка отдыха «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Игровое упражнение на межличностные отношения «Подарок другу»
Ребята, давайте подарим солнышко друзьям и скажем комплимент (приятное слово - это тоже хороший, добрый поступок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Развивающие игры»
Конспект занятия по коррекции и развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста тема «Развивающие игры». Занятие, направленное на развитие (коррекцию) познавательных процессов у д...
Коррекционно-развивающее занятие педагога - психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;- способствовать развитию психических ...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!». ...
Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....
Технологическая карта образовательной деятельности по физической культуре «В поисках витаминов здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие с использованием сюрпризного момента с целью вызвать интерес к данному занятию. На почту детского сада пришло сообщение, в котором злой Вирус страшным голосом сообщи...
Конспект занятия педагога-психолога по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию познавательных процессов...