Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Цель: Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor_matritsa_nod.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
Дата проведения: 28. 03.2016
Педагог, группа: Батейщикова О.В. Группа № 8
Тема недели: Познавательно-исследовательская деятельность детей.
Цель: Закрепление и уточнение представлений о исследовательской деятельности детей.
Задачи
Образовательная: Развитие интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.
Развивающая: Способствовать развитию познавательных способностей: обследование, моделирование, анализ, систематизация, классификация, обобщение, умение делать выводы, развитие умения выявить проблему, принять поставленную задачу, искать пути решения с помощью взрослого, и самостоятельно; самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок; развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей. грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказа о птицах по схеме, об уходе за комнатными цветами. Совершенствование грамматического строя речи, обобщения и простейших умозаключений и выводов.
Воспитательная: Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к птицам, к природе, к комнатным растениям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», комнатные растения. чтение рассказов о птицах, о комнатных цветах, загадки о цветах, беседа о птицах, почему птицы возвращаются, разучивание пальчиковой гимнастики «Воробушки»
Словарная работа: перелетные, папортник, крапивка –колеос, уход, скворец, грачи на крыльях весну принесли, свиристель, ласточка.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины, перья, лупы, магнит, стаканчики с водой, фартуки, грабли, лопатки, палочки, опрыскиватель, чудесный мешочек, авторские стенды: «Я выбираю», «Модель трёх вопросов».
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | |||||||
Утренний сбор | ||||||||||||
Приветствие, речёвка | Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Соблюдают правила речевого диалога. Выражают свои чувства, активизируют словарный запас | Дети предлагают поприветствовать друг друга названиями перелетных птиц. Речевка:Утром ранним ,кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руки протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Давайте же и мы обнимемся и подарим друг другу улыбку. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. -Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше. | Эмоционально - положительный настрой на весь день | |||||||
Ежедневные новости | Расширять знания об окружающем мире, Развивать диалогическую речь. | Сообщает воспитанникам информацию: О календарных событиях (времени года, месяце, дате, дне недели, изменениях погоды, приход весны, о перелетных птицах. | Активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное |
| Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых | |||||||
Обмен Информацией | Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, домашние события, удачи и неудачи и достижения. | Диалоги детей. Тема: «Перелетные птицы и комнатные растения». Дети передают перышко желающим поделиться новостями на эту тему. | Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического восприятия. | |||||||
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) | Планирование деятельности в центрах активности Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности и создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. -Давайте заглянем в этот чудесный мешочек и узнаем какой теме будет посвящен этот день. (дети поочерёдно достают карточки с птицами и с комнатными цветами). - Ребята, что это могло бы значить? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой неделе? (Правильно, о перелетных птицах и о комнатных цветах). -О каких птицах мы будем говорить? Карточки все перепутались, и я не знаю какие здесь птицы зимующие , а какие перелетные? Нам надо решить нашу проблему. Поможете? И не знаю, какие здесь карточки с комнатными растениями и с уличными цветами. Физминутка Вот на ветках посмотри, сказочные птицы Распустили перышки, греются на солнышке. Головою вертят, улететь хотят Улетели, полетели, полетели за метелью. Улетели птицы (открыли глаза) Сказочные птицы улетели, а на память нам оставили пёрышко. | Внутренняя мотивация на деятельность | |||||||
Групповая деятельность | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу. | Игра с мячом «Зимующие и перелетные», «Комнатные или уличные цветы». Воспитатель предлагает детям встать возле своих подушечек в круг, берет в руки мяч. Воспитатель. Сейчас, я буду бросать вам мяч, и буду говорить назовите мне перелетные или зимующих птиц, вы будите ловить мяч и называть определенную птицу и возвращать мяч мне, также комнатные цветы. Краткий рассказ воспитателя о том. Почему птицы возвращаются? Почему птицы опускаются на землю? Зачем птицам перья? Зачем нам комнатные цветы? Как за ними ухаживать? Загадывание загадок о птицах и цветах. Пальчиковая гимнастика Птичка прилетела, (машем кистями рук) Головкой повертела ( Пальцы собраны в щепоть. повороты кистями) Поклевала крошки Из моей ладошки. Пёрышки встряхнула, Быстро упорхнула. ( Машем кистями рук.) | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание | |||||||
Презентация центров | Центр искусств: «Творческая мастерская» Ручной труд «Скворечники». «Гнезда для птиц», Рисование « Птицы» Центр науки и естествознания: «Экспериментальная деятельность»
| Приглашение к деятельности | осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей | Рабочий стенд «Я выбираю» выбор центров активности | Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность | |||||||
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю». Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка | ||||||||||||
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | |||||||
Образец | ||||||||||||
Центр активности Науки и естествознания Ознакомление с окружающим Тема: «Перелетные птицы»и «Уход за комнатными цветами» | Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей; грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказов в логической последовательности с помощью пиктограмм; описания птиц. | Предлагает принять участи в деятельности | Дети составляют описательный рассказ о птицах при помощи пиктограммы. Составление рассказов-описаний о птицах по плану-схеме. Вовлечение детей в практическую деятельность. Опыты | - Загадывание загадок - Рассматривание пиктограммы по описанию птиц. Экспериментирование: Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? А что помогает птицам летать? А хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать? - Опыт: Вот посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? А давайте проверим. Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает. Опыты с пером: Потрогайте перо, какое оно? Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. (схема пера) Закрепляем, что это перо «маховое». А какие перья лежат у вас ещё?- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) - Зачем такое перо птице? - Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах. - А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья. Давайте проведем эксперимент. . Вода скатывается с перьев, не зря говорит пословица «Как с гуся вода». «Уход за комнатными цветами». Загадки о цветах. Вспомнить какие комнатные цветы знают. Дети выбирают по одному цветку. Надевают фартуки и по алгоритму выбирают орудие труда по уходу за цветами.(выбирают конкретно, что любит то или другое растение-воду. Протереть пыль с листочков, опрыскивание. Рыхление земли в горшочках или полив растения). Работа детей. | Дети научились составлять описательный рассказ при помощи пиктограмм о птицах, делать выводы и проводить эксперименты. | |||||||
Центр активности Искусства Ручной труд и Рисование Тема: «Перелетные птицы» | Способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения: самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок, развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. | Вовлекает детей в изобразительную деятельность | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре по желанию. Дети выбирают различные материалы для создания поделки и решают сами, как лучше её выполнить, чем лучше дополнить поделку. Дети работают в парах, учатся договариваться. | Беседа о птицах, их внешнем виде . - Рассматривание иллюстраций - Показ приемов рисования, - Индивидуальная работа | Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развито умение подбирать необходимые материалы для работы. | |||||||
Итоговый сбор | Формирование элементарных навыков самоконтроля.
| Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа. Выставки творческих работ детей
| Сформированы элементарные навыки самоконтроля. |
Технологическая карта взаимодействия с детьми в центрах активности
Дата проведения: 16. 03.2016
Педагог, группа: Батейщикова О.В. Группа № 8
Тема недели: Перелетные птицы.
Цель: Закрепление и уточнение представлений о перелетных птицах.
Задачи
Образовательная: Развитие интеллектуальных предпосылок учебной деятельности.
Развивающая: Способствовать развитию познавательных способностей: обследование, моделирование, анализ, систематизация, классификация, обобщение, умение делать выводы, развитие умения выявить проблему, принять поставленную задачу, искать пути решения с помощью взрослого, и самостоятельно; самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок; развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей. грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказа о птицах по схеме. Совершенствование грамматического строя речи, обобщения и простейших умозаключений и выводов.
Воспитательная: Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к птицам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», чтение рассказов о птицах, беседа о птицах, почему птицы возвращаются, разучивание пальчиковой гимнастики «Воробушки». Изготовление родителями скворечники.
Словарная работа: перелетные, скворец, грачи на крыльях весну принесли, свиристель, ласточка.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины, перья, лупы, магнит, стаканчики с водой, чудесный мешочек, авторские стенды: «Я выбираю», «Модель трёх вопросов».
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | |||||||
Утренний сбор | ||||||||||||
Приветствие, речёвка | Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Соблюдают правила речевого диалога. Выражают свои чувства, активизируют словарный запас | Дети предлагают поприветствовать друг друга названиями перелетных птиц. Речевка:Утром ранним ,кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руки протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. - Давайте же и мы обнимемся и подарим друг другу улыбку. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. -Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше. | Эмоционально - положительный настрой на весь день | |||||||
Ежедневные новости | Расширять знания об окружающем мире, Развивать диалогическую речь. | Сообщает воспитанникам информацию: О календарных событиях (времени года, месяце, дате, дне недели, изменениях погоды, приход весны, о перелетных птицах. | Активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное |
| Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых | |||||||
Обмен Информацией | Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас | Организует свободное общение и развитие речи воспитанников | Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни, домашние события, удачи и неудачи и достижения. | Диалоги детей. Тема: «Перелетные птицы». Дети передают перышко желающим поделиться новостями на эту тему. | Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического восприятия. | |||||||
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект) | Планирование деятельности в центрах активности Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности и создание проблемной ситуации, требующей разрешения | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации. -Давайте заглянем в этот чудесный мешочек и узнаем какой теме будет посвящен этот день. (дети поочерёдно достают карточки с птицами). - Ребята, что это могло бы значить? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой неделе? (Правильно, о перелетных птицах). -О каких птицах мы будем говорить? Карточки все перепутались, и я не знаю какие здесь птицы зимующие , а какие перелетные? Нам надо решить нашу проблему. Поможете? Физминутка Вот на ветках посмотри, сказочные птицы Распустили перышки, греются на солнышке. Головою вертят, улететь хотят Улетели, полетели, полетели за метелью. Улетели птицы (открыли глаза) Сказочные птицы улетели, а на память нам оставили пёрышко. | Внутренняя мотивация на деятельность | |||||||
Групповая деятельность | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий | Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу. | Игра с мячом «Зимующие и перелетные». Воспитатель предлагает детям встать возле своих подушечек в круг, берет в руки мяч. Воспитатель. Сейчас, я буду бросать вам мяч, и буду говорить назовите мне перелетные или зимующих птиц, вы будите ловить мяч и называть определенную птицу и возвращать мяч мне. Краткий рассказ воспитателя о том. Почему птицы возвращаются? Почему птицы опускаются на землю? Зачем птицам перья? Загадывание загадок о птицах. Пальчиковая гимнастика Птичка прилетела, (машем кистями рук) Головкой повертела ( Пальцы собраны в щепоть. повороты кистями) Поклевала крошки Из моей ладошки. Пёрышки встряхнула, Быстро упорхнула. ( Машем кистями рук.) | Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание | |||||||
Презентация центров | Центр искусств: «Творческая мастерская» Ручной труд «Скворечники». «Гнезда для птиц», Рисование « Птицы» Центр науки и естествознания: «Экспериментальная деятельность»
| Приглашение к деятельности | осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей | Рабочий стенд «Я выбираю» выбор центров активности | Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность | |||||||
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда «Я выбираю». Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка | ||||||||||||
Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Результат | |||||||
Образец | ||||||||||||
Центр активности Науки и естествознания Ознакомление с окружающим Тема: «Перелетные птицы» | Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей; грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления рассказов в логической последовательности с помощью пиктограмм; описания птиц. | Предлагает принять участи в деятельности | Дети составляют описательный рассказ о птицах при помощи пиктограммы. Составление рассказов-описаний о птицах по плану-схеме. Вовлечение детей в практическую деятельность. Опыты | - Загадывание загадок - Рассматривание пиктограммы по описанию птиц. Экспериментирование: Ребята, а как вы думаете, зачем птицам перья? А что помогает птицам летать? А хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать? - Опыт: Вот посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? А давайте проверим. Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает. Опыты с пером: Потрогайте перо, какое оно? Отличаются перья чем-то друг от друга?- Найдите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассматриваем. Потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. (схема пера) Закрепляем, что это перо «маховое». А какие перья лежат у вас ещё?- Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький) Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) - Зачем такое перо птице? - Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах. - А как вы думаете, почему у водоплавающих птиц перья не намокают? Потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья. Давайте проведем эксперимент. . Вода скатывается с перьев, не зря говорит пословица «Как с гуся вода». | Дети научились составлять описательный рассказ при помощи пиктограмм о птицах, делать выводы и проводить эксперименты. | |||||||
Центр активности Искусства Ручной труд и Рисование Тема: «Перелетные птицы» | Способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения: самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок, развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. | Вовлекает детей в изобразительную деятельность | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре по желанию. Дети выбирают различные материалы для создания поделки и решают сами, как лучше её выполнить, чем лучше дополнить поделку. Дети работают в парах, учатся договариваться. | Беседа о птицах, их внешнем виде . - Рассматривание иллюстраций - Показ приемов рисования, - Индивидуальная работа | Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развито умение подбирать необходимые материалы для работы. | |||||||
Итоговый сбор | Формирование элементарных навыков самоконтроля.
| Оценка взрослыми действий детей -косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа. Выставки творческих работ детей
| Сформированы элементарные навыки самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта ООД с детьми 2-3 лет "Подсолнух"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 2-3 лет Тема: "Подсолнух" (Налеп из пластилина)...
Технологическая карта мероприятия с детьми
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...
Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов
laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....