Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественному труду.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Тема: «Собачка». Изготовление фигурки способом «Оригами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_trudu_-_izgotovlenie_figurki_sobachki_sposobom_origami.doc | 276.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахтырченко Ольга Владимировна
Воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 63»
г. Энгельса
Саратовской области
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в старшей группе
по художественному труду
Тема: « Собачка»
изготовление фигурки способом «Оригами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному труду
По программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством авторского коллектива А.А.Леонтьева
Тема НОД: Изготовление игрушки: «Собачка» способом оригами.
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие
Цель:
- Заинтересовать детей в изготовлении фигурок в стиле оригами.
- Воспитывать интерес к данному занятию.
Задачи:
1. Познакомить с историей искусства оригами.
2. Познакомить с базовой формой «Треугольник».
3.На основе базовой формы «треугольник» научить детей складывать
фигурку собачки.
4. Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память,
мышление, художественный вкус.
5. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение
к бумаге.
Демонстрационный материал:
- Волшебный цветок
- Записка
- Игрушка - Буратино
- Конверт с письмом
- Магнитная доска, на которой красивый силуэт замка
- Кукла - принцесса Оригами
- Лист бумаги
- Схема
- Весёлый квадратик
- Образцы игрушек оригами
- Образец игрушки оригами «Собачка»
- Игрушка - собака
- Квадраты белого цвета ,большого размера для показа
- Угощение - печенье в форме собачек
Раздаточный материал:
- Квадраты разного размера - коричневого и жёлтого цвета
- Фломастеры
Предварительная работа:
- Загадывание загадок о домашних животных, в том числе и о собаке.
- Чтение стихов о собаке
- Вспомнили детскую песенку про собачку «К нам пришла собачка»
- Разучивание физ.минутки «Буратино подтянулся».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы не ленитесь».
- Рассматривание игрушек оригами
- Познакомила детей с искусством оригами
- Знакомила детей с правилами «оригамистов»
- Познакомила детей с базовой формой «треугольник»
- Делали поделки оригами на базовой форме «треугольник».
Ход занятия.
/Воспитатель с детьми стоят в кругу/.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам
гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам обещал прийти ещё один гость,
но почему-то я его здесь не вижу.
(Смотрю по сторонам, как будто ищу кого- то).
Обращаю внимание детей на цветок
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок!
Он, наверное, волшебный!
(Подхожу к цветку, там записка)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, около цветка лежит записка,
она, наверное, для нас. Давайте её прочитаем?
Дети: - Давайте.
Беру записку, читаю:
« Дорогие ребята! Я очень спешил к вам в гости.
Но, вот беда, я дотронулся до волшебного цветка и стал, заколдован,
потому что не знал волшебных слов.
А помочь расколдовать меня, можете только вы, если отгадаете
про меня загадку. Подпись: «Ваш гость».
Воспитатель: - Ребята надо срочно отгадать загадку.
Слушайте её внимательно.
Загадка: «У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный....... Кто же это?..
Дети: - Буратино.
Воспитатель: - Правильно, Буратино!
- Ребята, а вы хотите, что бы Буратино к нам в гости пришёл?
Дети: - Да! Хотим!
Воспитатель: - Тогда, закройте глаза и скажите три раза:
« Раз, два, три - Буратино к нам прейди!»
(Дети закрывают глаза, повторяют слова)
Воспитатель: - И все вместе! « Раз, два, три - Буратино к нам прейди!»
Появляется игрушка «Буратино» с письмом
Буратино: - А вот и я! Вот и я, в гости к вам пришёл друзья!
Здравствуйте ребятки!
Здравствуйте мои хорошие!
Спасибо вам большое, что расколдовали меня.
Обращаю внимание детей на конверт Воспитатель: - Буратино, а что это у тебя за конверт в руке? Буратино: - А это письмо для ребят. Воспитатель: - Ребята, давайте его прочитаем? Дети: - Давайте.
Буратино предлагает детям сесть на стульчики
Буратино: - Тогда, тихонечко садитесь на стульчики , а я вам сейчас
прочитаю письмо.
(Дети садятся на стульчики)
Распечатываю конверт, читаю письмо
Текст письма: «Здравствуйте мои друзья!
Приглашаю в гости я.
В замок вы скорей спешите
И меня быстрей найдите
Встретят вас мои друзья
Буду всем вам рада я!
Подпись: «Принцесса Оригами»
(Читаю дальше письмо и говорю детям)
Воспитатель: - Ребята, в письме написано, что принцесса Оригами приглашает нас в волшебную страну, под названием «Оригами». - Но, попасть туда мы сможем только помощью вот этого волшебного цветка. (Показываю на цветок)
Воспитатель: - Надо загадать желание, сказать волшебные слова и желание сразу же исполниться. - Ребята, давайте загадаем, что бы мы перенеслись в волшебную страну Оригами.
Вот волшебные слова: «Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
- Вели, чтобы мы, перенеслись в страну «Оригами».
Воспитатель: - Ребята, закройте все глаза и произнесите волшебные слова.
Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.
(Открываю занавешенную доску, на доске весит рисунок красивого замка)
Воспитатель: - Ну, вот мы очутились в волшебной стране « Оригами»!
- А где же хозяйка этой страны - принцесса Оригами? - Ребята, давайте с помощью волшебного цветка найдём принцессу Оригами.
- Закрывайте все глазки и произносите со мной волшебные слова.
«Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
- Вели, чтобы принцесса Оригами оказалась здесь!»
/Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова/
Воспитатель: - «Раз, два, три - Принцесса Оригами прейди!»
Появляется принцесса Оригами (кукла)
Принцесса Оригами: - Здравствуйте дети мои вы родные!
Здравствуйте гости мои дорогие!
Познакомиться рада, я с Вами!
Зовут меня - принцесса Оригами.
Я рада приветствовать вас в моей стране «Оригами»!
- Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами? Дети: - Да! Воспитатель: - Мы знакомы с оригами и делали много поделок. Принцесса Оригами: - Ребята, а вы знаете, что такое оригами? Дети: - Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Принцесса Оригами: - Молодцы дети, знаете, что такое оригами!
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про то, как
появилась замечательное искусство «Оригами».
Рассказ принцессы Оригами
- Когда - то, очень - очень давно, жил - был лист бумаги.
Показываю лист бумаги
Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Через некоторое время секрет изготовления бумаги узнали Японцы.
И бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать удивительные по своей красоте фигурки. Люди соревновались друг с другом, придумывали всё новые и новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом - «оригами».
В переводе с японского языка - ори означает «сложенный», а гами - «бумага».
Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.
Оригами складывают из бумажного квадрата.
Бумага при этом может быть как цветной, так и белой.
Плотность бумаги тоже может быть различной: от самой тонкой до плотной.
Запомнить порядок складывания многих игрушек было очень трудно. Поэтому старались его записать и сделать схемы.
Показываю схемы игрушек
- Ну, вот ребята, мы познакомились с японским искусством Оригами.
Принцесса Оригами: - А теперь прошу вниманья:
Кто - то к нам спешит сюда
Кто - то должен появиться,
Гостю рады мы всегда!
- Но сначала вам ребятки, надо отгадать загадку.
Загадка: «Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Дети: - Квадрат
Принцесса Оригами: - Верно, квадрат.
Появляется «Волшебный квадратик»
Квадратик: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик!
Я квадратик не простой. Все меня называют волшебным,
чудесным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса,
совершаю разные превращения.
Показываю на игрушки, сделанные путём оригами
Квадратик: - Вот красивая бабочка - это я!
А вот смешной лягушонок - это тоже я.
А ещё я могу превращаться в самолётик, рыбку,
могу стать сумочкой, корабликом. Всего не перечислить.
Квадратик: - Ребята, вам понравились эти забавные игрушки?
Дети: Да.
Квадратик: - Ребята, вы хотите сделать такие игрушки? Дети: Да.
Квадратик: - Ну, тогда вам просто необходимо отправиться
в мастерскую «Умелые ручки».
Там не нужны волшебники и маги,
Там нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять квадрат бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Квадратик: - Ребята, а прежде чем отправиться в мастерскую
«Умелые ручки»,
- Ребята, давайте вспомним правила оригамистов.
Правила оригамистов:
- Работать надо старательно.
- Складывай фигурку на столе.
- Линию сгиба проводить аккуратно и с нажимом.
- Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
- Если есть схема, то старайся соблюдать последовательность.
- Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
- Сделал правильно сам - помоги соседу.
- После работы убери за собой рабочее место.
Квадратик: - Молодцы ребята, знаете правила оригамистов!
Теперь пора отправляться в мастерскую «Умелые ручки».
- Ну, что ребята идём в мастерскую?
Дети: - Да.
Приглашает детей пройти за столы.
/ Дети встали, идут за столы, садятся на стульчики /
Воспитатель: - Ну, вот мы добрались до мастерской «Умелые ручки»!
Ребята, занимайте свои места. Усаживайтесь поудобнее.
/ Дети садятся за столы /
Воспитатель: - Ну, что все расселись?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем складывать игрушку,
но вот какую, я вам не скажу, это вы узнаете из моей загадки.
Загадываю загадку: «Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. Кто это? …../Собака/
Дети: - Собака
Появляется собачка /игрушечная/
Воспитатель: - Верно собака!
Собака домашнее животное, которое охраняет дом.
Ребята, давайте собаку назовём ласково.
Дети: - Собачка
Воспитатель: - Давайте вспомним песенку про собачку и споём её.
Поют песенку: «К нам пришла собачка, умная такая.
С детками играет, громко, громко лает: «Гав, гав, гав».
Воспитатель: - Ребята, назовите, что собака умеет делать?
Дети: - Лаять, рычать, кусать, играть, бегать, сторожить дом, грызть
кости, вилять хвостом и т.д. Воспитатель: - Сегодня мы с вами сложим фигурку собачки в стиле
оригами.
- Прежде чем начать складывать фигурку, мы с вами сделаем
разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Наши пальцы не ленитесь,
Над фигуркою трудитесь.
Уголочки загибайте
И ни капли не устаньте
Мы легонько вас встряхнем
Фигурку складывать начнем».
Воспитатель: - Ребята, на столах у каждого из вас лежат схемы изготовления туловища и головы собаки.
Каждому из вас я приготовила схемы, по которым вы будете складывать собачку.
Показываю схему
Складывание мордочки. Отогните угол к центру и переверните.
Положите базовую форму прямым углом вниз и перегните пополам Слева и справа согните в стороны два треугольника Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника. Нарисуйте глазки, носик, усики голова готова | Складывание туловища. Отогните угол к центру и переверните. Сложите углы к центральной линии. Загните правый и левый углы по линии сгиба. Нижний угол загните вверх. Переверните. Туловище готово Нарисуйте лапки |
Воспитатель: - Давайте с вами выясним, как сделать туловище и голову собачки.
Показываю последовательность выполнения работы
на квадратах большого размера
Воспитатель: Итак, начинаем складывать туловище собачки.
Складывание туловища собачки.
Сложите квадрат пополам по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник», затем разверните его, мы нашли середину линии сгиба. Отогните угол к центру и переверните.
Сложите углы к центральной линии.
Загните правый и левый углы по линии сгиба.
Нижний угол загните вверх.
Переверните.
Туловище готово.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас приступаем к работе.
Практическая работа - дети складывают туловище собаки
После того как дети сложили туловище собаки говорю:
Воспитатель: - Ребята, отложите туловище собаки в сторону и встаньте
из-за столов.
Мы немного отдохнём. Буратино хочет с вами поиграть.
Физ.минутка
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: - А сейчас, тихонечко садимся за столы, продолжаем
работу.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами выясним, как сделать голову
собачки.
Итак, начинаем складывать голову собачки.
Складывание головы «Собачки»
Сложите квадрат пополам по диагонали.
Получилась базовая форма «Треугольник»
Положите полученный треугольник широкой стороной от себя – вверх. Перегните треугольник пополам, то есть сложите и разверните деталь в первоначальное положение.
Правый и левый углы треугольника опустите вниз и в стороны, начиная отгибать от середины верхний стороны.
Загните назад верхний и нижний уголки, чтобы голова игрушки не была остроконечной.
Голова собачки готова.
Осталось оформить мордочку собачки – нарисуйте ей глаза, нос, усы.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас приступаем к работе, начинайте
складывать
мордочку собачки.
Практическая работа - дети складывают мордочки собаки
Воспитатель: - Ребята, все закончили работу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Рассматриваем работы детей
Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили
замечательных собачек, с которыми сможете играть
с друзьями или кому-то подарить.
Говорю вам от души:
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно все трудились!
Воспитатель: - Для вас у меня есть сюрприз, закройте все глазки и скажите: «Раз, два, три - сюрприз появись! (Дети закрывают глаза, повторяют слова - показываю фигурное печенье в форме собачек)
Воспитатель: - Эти собачки не простые, а волшебные, они очень вкусные.
- Но, прежде чем, я вам раздам печенье, нам надо помыть руки. (Дети идут мыть руки)
После того, как дети помыли руки, раздаю печенье.
Дети благодарят за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по художественно – творческой деятельности по теме: «Символика Арзамасского района»
Цель НОД:Закрепление знания воспитанников о государственном символе Арзамасского района;Формирование уважительного отношения к родному краю;Воспитание заботливого отношения к родному краю.Програ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) с использованием пособия «Детский календарь» «Утята».
Цели: продолжение работы, проделанной дома по пособию «Детский календарь», решение образовательных задач родителями и педагога совместно. Задачи: учить изображать птиц-утят аппликационным способо...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)
Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание: Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи: - Формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»
Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ручному труду «Танк»(Работа с бросовым материалом. Бросовый материал.)Цель. – Учить детей делать танк из бро...