Перспективный план кружковой работы "Веселая бусинка"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Межина.Алла.Петровна

Перспективный план кружковой работы с воспитанниками  старшего дошкольного возраста  во взаимодействии с родителями и специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план    кружковой работы

с воспитанниками  старшего дошкольного возраста  во взаимодействии с родителями и специалистами  

                                              на 2016-2017 учебный год

Месяц

Неделя

Тема занятий

Учебно-воспитательные задачи

Работа с родителями

Сентябрь

1-я неделя

«Организация рабочего места при работе с бисером.

- Познакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером.

Практическая работа

2-я неделя

«Знакомство с техникой плетения бисером»

 - Показать детям способ плетения.

Изготовление пособий «Виды бисера»

3-я неделя

«Бусы для Бабы-Яги»

- Учить детей делать бусы из крупного бисера

- нанизать на проволоку  бисером.

Выставка «Осень в гости просим».

4- я неделя

«Пуговицы для «Ателье»

- Закрепить умение работы с бисером.

Игровая программа «Твоя любимая сказка», творческая мастерская

Октябрь

1- я неделя

«Организация рабочего места при работе с тканью, инструментами»

- Учить детей работать с тканью.

 - Познакомить с правилами техники безопасности при работе с тканью.

Закрепить имеющиеся у детей знания о правилах техники безопасности.

2 – я неделя

«Виды тканей»

«Отмеривание  ниток для шитья и вышивания», «Завязывание узелка»

- Познакомить с видами тканей и их свойствами.

- Упражнять детей выполнять ряд правил и приемов отмеривания ниток

- Закреплять умение закрепления конца ниток на ткани

Составить и оформить коллекции тканей: «Альбом мод», «Альбом тканей».

Изготовить планшет на тему «Правила работы с иглой»

3- я неделя

«Обучение дошкольников вышивке простейшими швами»

«Шов «вперед иголку». «Шов «вперед иголку с перевивом змейкой»

- учить выполнять шов «вперед иголку» в два приема.

- закрепить представление о видах шва.

Оформление пособий «Виды швов»

4-я неделя

«Подарки для Марьи-искусницы»

- Закрепить навык выполнения швов

Выставка «Осень, в гости просим»

Ноябрь

1 – я неделя

. «Организация рабочего места при работе с бисером, инструментами»

. Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения. Набор бисера на проволоку.

        

Познакомить детей с историей бисероплетения, классификацией и свойствами бисера.  Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера. Формировать умение нанизывать бисер на проволоку. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать трудолюбие.        

2- я неделя

Знакомство с цветоведением.  Набор бисера из двух цветов.        

Формировать представление о цветоведении. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать чувство ритма, умение нанизывать бисер на леску. Воспитывать художественный вкус.        

3 – я неделя

Знакомство со схемой плетения.

Создание своей схемы. Набор на проволоку. Чередование по форме.

Познакомить со схемой плетения, символами, последовательностью. Развивать чувство ритма, умение нанизывать бисер на проволоку. Закрепить представление о законах цветоведения, разновидности бисера. Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.        

4- я неделя

Простая цепочка с бусинами.        

Формировать умение самостоятельно составлять схему плетения, композиционные умения. Развивать творчество, чувство цвета. Воспитывать аккуратность, терпение.        

Декабрь

1 – я неделя

«Знакомство с символикой округа»

- Познакомить детей с символикой ХМАО.

- Изготовить панно из шерсти по теме «Герб г. Урай» на ткани.

Зимний семейный праздник

2- я неделя

Зимняя веточка

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус.        

3 – я неделя

«Елочная гирлянда»

- Вызвать интерес к созданию елочных украшений

Строительство ледяных построек

4 – я неделя

«Веселый снеговик»

 - Закрепить основные приемы работы с бисером.

- Развивать воображение

Домашнее задание для совместного выполнения детей и родителей.

Январь

2 – я неделя

«Поможем ежику перебраться через ручей»

- Учить вышивать и располагать стежки по прямым линиям.

- Учить вышивать и располагать стежки под наклоном.

Зимние посиделки «Клуб любознательных родителей»

3 - я неделя

«Салфетка для русской красавицы»

- Закрепить знания о виде искусства, как вышивка.

- Вызвать желание у детей вышивать узор.

Изготовить салфетки для украшения интерьера группы

4 – я неделя

«Сувенир для лесовичка»

- Познакомить с новым швом и его вариантами.

- Учить выполнять тамбурный шов.

Игры на свежем воздухе.

Февраль

1 – я неделя

«Волшебные крестики»

- Знакомство с техникой выполнения шва «Крестик»

Встреча с интересными людьми «У моей бабушки золотые руки»

2 – я неделя

3 – я неделя

«Рамка для фото на морскую тематику»

- Учить детей делать рамку из плотного картона, войлока.

- Украсить изделие деталями.

Прогулка в зимний лес

4 – я неделя

Кольцо.

Формировать умение самостоятельно придумывать форму кольца, развивать композиционные умения, творчество. Закрепить знание цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность.        

Выставка комнатных цветов

Март

1 – я неделя

Серьги.        

Формировать представление о фурнитуре. Как вспомогательному материалу. Развивать творчество, чувство ритма. Художественный вкус.

Семейный праздник «Весна пришла»

2 – я неделя

«Птичка-синичка»

- Упражнять детей кроить сумочку с прямыми углами. – Украшать швом «крестик»

3 – я неделя

«Чудесный мешочек»

- Учить кроить мешочек, сшивать их швом.

- Украшать мешочек тесьмой.

Изготовить мешочек для секретов, для прицеливания в игре и спортивном уголке.

4 – я неделя

«Аппликация из ткани на ткани»

- Учить делать аппликацию из ткани, подбирать образ из разноцветных лоскутков.

- Обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, примётывать.

Апрель

1 – я неделя

«Коллаж «Звездное небо»

- Изготовить коллаж для украшения интерьера группы

Оформить альбом на тему: «Весенние мотивы»

2 – я неделя

Экскурсия в библиотеку

3 – я неделя

Жучок

Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.        

Игры, хороводы, пение с детьми

4 – я неделя

Весенняя веточка.        

Закрепить  умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.        

Изготовление атрибутов для «Магазина»

Май

1 – я неделя

«Памятные места нашего города»

- Изготовить макет Мемориала памяти посвященный воинам ВОВ

Экскурсия по музейной экспозиции

2 – я неделя

Встреча с ветеранами ВОВ

3 – я неделя

«Выставка «Мастера на все руки»

- Подведение итогов за учебный год.

- Привлечение родителей к совместной деятельности и организации выставки.

- Обмен опытом.

Выставка практических работ, изготовленных детьми и их родителями.

4 –я неделя

Перспективный план    кружковой работы

с воспитанниками  старшего дошкольного возраста  во взаимодействии с родителями и специалистами  

МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» на 2013-2014 учебный год

Месяц

Неделя

Тема занятий

Учебно-воспитательные задачи

Работа с родителями

Сентябрь

1- я неделя

«Ожерелье для Осени»

- Учить детей скатывать шерсть в «колбаску»

- Нанизывать бусины сочетая с пластмассовыми или деревянными бусинами

Игры на свежем воздухе

2 – я неделя

«Сувенир для лесовичка»

- Учить детей изготавливать гриб из нескольких деталей и соединять их между собой

Экскурсия «В осенний лес за приключениями»

3- я неделя

«Где живёт Лесовичок»

- Учить детей работать коллективно

- Создание макета «Осенний лес»

Путешествие в страну умелых рук.

4-я неделя

Октябрь

1- я неделя

Солнышко.        

Продолжать учить плести с опорой на схему, развивать чувство ритма, тактильные ощущения. Воспитывать внимание, усидчивость.        

2 – я неделя

Осенняя веточка.        

Формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус.

3- я неделя

Цветок.

Продолжать формировать умение плести на проволоке, опираясь на словесные указания педагога, схему. Развивать тактильные ощущения, чувство ритма, цвета. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.        

4-я неделя

Веточка рябины.        

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность, художественный вкус.        

Ноябрь

1 – я неделя

«Цветок лилии»

- Учить детей выполнять цветок из шерсти

- Осваивать основные приемы валяния по окружности

Встреча с интересными людьми «У моей бабушки золотые руки»

2- я неделя

«Маковый цвет»

- Закрепить навык выполнения цветка из шерсти

Изготовить кормушки для птиц

3 – я неделя

«На лесной опушке»

 - Учить приема изготовления панно в технике мокрого валяния

Экскурсия в ТЦЮ

4- я неделя

«Подарок для мамы»

- Изготовление цветочной композиции

Праздник «Мамин день», выставка детских работ

Декабрь

1 – я неделя

«Лодочка с парусом»

- Закрепить навыки выполнения швов

Зимний семейный праздник

2- я неделя

«Самый теплый шарф»

- Учить наносить шерсть на шелк, заранее продумывать желаемый рисунок

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

3 – я неделя

«Елочная гирлянда»

- Вызвать интерес к созданию елочных украшений из бисера и шерсти

Строительство ледяных построек

4 – я неделя

Пупырышки.        

Познакомить детей с новым приемом плетения из бисера – пупырышки. Формировать умение пользоваться иголкой, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на нитке.

Воспитывать  трудолюбие, усидчивость.        

Домашнее задание для совместного выполнения детей и родителей.

Январь

2 – я неделя

«Валенки для куклы»

- Учить делать валенок из шерсти

- Обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать

- Свалять заготовку по поверхности.

Украсить валенки вышивкой, бисером, стразами и т.п.

3 - я неделя

Елочка.

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца        

4 – я неделя

«Зимний лес»

 - Изготовление коллективного панно в технике мокрого валяния

Зимние посиделки «Клуб любознательных родителей»

Февраль

1 – я неделя

«Моя любимая игрушка»

- Выполнение детьми поделок из шерсти в технике мокрого валяния по выбору

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка»

2 – я неделя

Брелок для пап.

Познакомить детей с изготовлением нового изделия – брелок. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Прогулка в зимний лес

3 – я неделя

4 – я неделя

«Ожерелье для мамы»

- Учить делать оригинальные украшения с использованием бусин и цветов из шерсти

Семейный праздник «Весна пришла»

Март

1 – я неделя

2 – я неделя

«Изготовление яиц из бисера»

- Познакомить с новой  техникой работы с бисером

- воспитывать самостоятельность, терпение.

Украсить яйца

3 – я неделя

4 – я

неделя

«Изготовление войлочной игрушки»

- Учить детей делать детали, соединять между собой

Мастер-класс: «Праздник игрушек»

Апрель

1 – я неделя

Звездочка.

Продолжать учить плести по образцу, следуя словесным указаниям педагога. Развивать образное мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.        

Оформить альбом на тему: «Весенние мотивы»

2 – я неделя

Весенняя веточка.        

Закрепить  умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.        

Экскурсия в библиотеку

3 – я неделя

Ожерелье.        

Учить самостоятельно составлять композицию, подбирать необходимый материал для работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.        

Изготовление атрибутов для  кукольного домика

4 – я неделя

«Сумочка для куклы»

- Закрепить навык валяния на заготовке

- Приучать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы

Изготовление атрибутов для «Магазина»

Май

1 – я неделя

Брошь на плащ «Бабочка»

- Привлечь внимание детей в способам украшения своей одежды

Экскурсия по музейной экспозиции

2 – я неделя

Натюрморт «Украшение для кухни»

 - Закрепление основных способов работы с шерстью

Встреча с ветеранами ВОВ

3 – я неделя

Поделки по желанию детей.        

Учить самостоятельно составлять композицию, схему плетения, выбирать необходимый материал для работы, Закрепить у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера. Воспитывать  у детей взаимопомощь при выполнении работы.

Выставка практических работ, изготовленных детьми и их родителями.

4 –я неделя

Выставка «Юные рукодельницы»

- Подведение итогов за два учебных года.

- Привлечение родителей к совместной деятельности и организации выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка"

Рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка" расчитана на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....

Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...