Перспективный план кружковой работы "Веселая бусинка"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективный план кружковой работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы
с воспитанниками старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и специалистами
на 2016-2017 учебный год
Месяц | Неделя | Тема занятий | Учебно-воспитательные задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | 1-я неделя | «Организация рабочего места при работе с бисером. | - Познакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером. | Практическая работа |
2-я неделя | «Знакомство с техникой плетения бисером» | - Показать детям способ плетения. | Изготовление пособий «Виды бисера» | |
3-я неделя | «Бусы для Бабы-Яги» | - Учить детей делать бусы из крупного бисера - нанизать на проволоку бисером. | Выставка «Осень в гости просим». | |
4- я неделя | «Пуговицы для «Ателье» | - Закрепить умение работы с бисером. | Игровая программа «Твоя любимая сказка», творческая мастерская | |
Октябрь | 1- я неделя | «Организация рабочего места при работе с тканью, инструментами» | - Учить детей работать с тканью. - Познакомить с правилами техники безопасности при работе с тканью. | Закрепить имеющиеся у детей знания о правилах техники безопасности. |
2 – я неделя | «Виды тканей» «Отмеривание ниток для шитья и вышивания», «Завязывание узелка» | - Познакомить с видами тканей и их свойствами. - Упражнять детей выполнять ряд правил и приемов отмеривания ниток - Закреплять умение закрепления конца ниток на ткани | Составить и оформить коллекции тканей: «Альбом мод», «Альбом тканей». Изготовить планшет на тему «Правила работы с иглой» | |
3- я неделя | «Обучение дошкольников вышивке простейшими швами» «Шов «вперед иголку». «Шов «вперед иголку с перевивом змейкой» | - учить выполнять шов «вперед иголку» в два приема. - закрепить представление о видах шва. | Оформление пособий «Виды швов» | |
4-я неделя | «Подарки для Марьи-искусницы» | - Закрепить навык выполнения швов | Выставка «Осень, в гости просим» | |
Ноябрь | 1 – я неделя | . «Организация рабочего места при работе с бисером, инструментами» | . Рассматривание готовых изделий из бисера. История бисероплетения. Набор бисера на проволоку.
Познакомить детей с историей бисероплетения, классификацией и свойствами бисера. Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера. Формировать умение нанизывать бисер на проволоку. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать трудолюбие. | |
2- я неделя | Знакомство с цветоведением. Набор бисера из двух цветов. | Формировать представление о цветоведении. Закрепить знание цветов и их оттенков. Развивать чувство ритма, умение нанизывать бисер на леску. Воспитывать художественный вкус. | ||
3 – я неделя | Знакомство со схемой плетения. Создание своей схемы. Набор на проволоку. Чередование по форме. | Познакомить со схемой плетения, символами, последовательностью. Развивать чувство ритма, умение нанизывать бисер на проволоку. Закрепить представление о законах цветоведения, разновидности бисера. Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам. | ||
4- я неделя | Простая цепочка с бусинами. | Формировать умение самостоятельно составлять схему плетения, композиционные умения. Развивать творчество, чувство цвета. Воспитывать аккуратность, терпение. | ||
Декабрь | 1 – я неделя | «Знакомство с символикой округа» | - Познакомить детей с символикой ХМАО. - Изготовить панно из шерсти по теме «Герб г. Урай» на ткани. | Зимний семейный праздник |
2- я неделя | Зимняя веточка | Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус. | ||
3 – я неделя | «Елочная гирлянда» | - Вызвать интерес к созданию елочных украшений | Строительство ледяных построек | |
4 – я неделя | «Веселый снеговик» | - Закрепить основные приемы работы с бисером. - Развивать воображение | Домашнее задание для совместного выполнения детей и родителей. | |
Январь | 2 – я неделя | «Поможем ежику перебраться через ручей» | - Учить вышивать и располагать стежки по прямым линиям. - Учить вышивать и располагать стежки под наклоном. | Зимние посиделки «Клуб любознательных родителей» |
3 - я неделя | «Салфетка для русской красавицы» | - Закрепить знания о виде искусства, как вышивка. - Вызвать желание у детей вышивать узор. | Изготовить салфетки для украшения интерьера группы | |
4 – я неделя | «Сувенир для лесовичка» | - Познакомить с новым швом и его вариантами. - Учить выполнять тамбурный шов. | Игры на свежем воздухе. | |
Февраль | 1 – я неделя | «Волшебные крестики» | - Знакомство с техникой выполнения шва «Крестик» | Встреча с интересными людьми «У моей бабушки золотые руки» |
2 – я неделя 3 – я неделя | «Рамка для фото на морскую тематику» | - Учить детей делать рамку из плотного картона, войлока. - Украсить изделие деталями. | Прогулка в зимний лес | |
4 – я неделя | Кольцо. | Формировать умение самостоятельно придумывать форму кольца, развивать композиционные умения, творчество. Закрепить знание цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность. | Выставка комнатных цветов | |
Март | 1 – я неделя | Серьги. | Формировать представление о фурнитуре. Как вспомогательному материалу. Развивать творчество, чувство ритма. Художественный вкус. | Семейный праздник «Весна пришла» |
2 – я неделя | «Птичка-синичка» | - Упражнять детей кроить сумочку с прямыми углами. – Украшать швом «крестик» | ||
3 – я неделя | «Чудесный мешочек» | - Учить кроить мешочек, сшивать их швом. - Украшать мешочек тесьмой. | Изготовить мешочек для секретов, для прицеливания в игре и спортивном уголке. | |
4 – я неделя | «Аппликация из ткани на ткани» | - Учить делать аппликацию из ткани, подбирать образ из разноцветных лоскутков. - Обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, примётывать. | ||
Апрель | 1 – я неделя | «Коллаж «Звездное небо» | - Изготовить коллаж для украшения интерьера группы | Оформить альбом на тему: «Весенние мотивы» |
2 – я неделя | Экскурсия в библиотеку | |||
3 – я неделя | Жучок | Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Игры, хороводы, пение с детьми | |
4 – я неделя | Весенняя веточка. | Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность. | Изготовление атрибутов для «Магазина» | |
Май | 1 – я неделя | «Памятные места нашего города» | - Изготовить макет Мемориала памяти посвященный воинам ВОВ | Экскурсия по музейной экспозиции |
2 – я неделя | Встреча с ветеранами ВОВ | |||
3 – я неделя | «Выставка «Мастера на все руки» | - Подведение итогов за учебный год. - Привлечение родителей к совместной деятельности и организации выставки. - Обмен опытом. | Выставка практических работ, изготовленных детьми и их родителями. | |
4 –я неделя |
Перспективный план кружковой работы
с воспитанниками старшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и специалистами
МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок» на 2013-2014 учебный год
Месяц | Неделя | Тема занятий | Учебно-воспитательные задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | 1- я неделя | «Ожерелье для Осени» | - Учить детей скатывать шерсть в «колбаску» - Нанизывать бусины сочетая с пластмассовыми или деревянными бусинами | Игры на свежем воздухе |
2 – я неделя | «Сувенир для лесовичка» | - Учить детей изготавливать гриб из нескольких деталей и соединять их между собой | Экскурсия «В осенний лес за приключениями» | |
3- я неделя | «Где живёт Лесовичок» | - Учить детей работать коллективно - Создание макета «Осенний лес» | Путешествие в страну умелых рук. | |
4-я неделя | ||||
Октябрь | 1- я неделя | Солнышко. | Продолжать учить плести с опорой на схему, развивать чувство ритма, тактильные ощущения. Воспитывать внимание, усидчивость. | |
2 – я неделя | Осенняя веточка. | Формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус. | ||
3- я неделя | Цветок. | Продолжать формировать умение плести на проволоке, опираясь на словесные указания педагога, схему. Развивать тактильные ощущения, чувство ритма, цвета. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. | ||
4-я неделя | Веточка рябины. | Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность, художественный вкус. | ||
Ноябрь | 1 – я неделя | «Цветок лилии» | - Учить детей выполнять цветок из шерсти - Осваивать основные приемы валяния по окружности | Встреча с интересными людьми «У моей бабушки золотые руки» |
2- я неделя | «Маковый цвет» | - Закрепить навык выполнения цветка из шерсти | Изготовить кормушки для птиц | |
3 – я неделя | «На лесной опушке» | - Учить приема изготовления панно в технике мокрого валяния | Экскурсия в ТЦЮ | |
4- я неделя | «Подарок для мамы» | - Изготовление цветочной композиции | Праздник «Мамин день», выставка детских работ | |
Декабрь | 1 – я неделя | «Лодочка с парусом» | - Закрепить навыки выполнения швов | Зимний семейный праздник |
2- я неделя | «Самый теплый шарф» | - Учить наносить шерсть на шелк, заранее продумывать желаемый рисунок | Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | |
3 – я неделя | «Елочная гирлянда» | - Вызвать интерес к созданию елочных украшений из бисера и шерсти | Строительство ледяных построек | |
4 – я неделя | Пупырышки. | Познакомить детей с новым приемом плетения из бисера – пупырышки. Формировать умение пользоваться иголкой, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на нитке. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Домашнее задание для совместного выполнения детей и родителей. | |
Январь | 2 – я неделя | «Валенки для куклы» | - Учить делать валенок из шерсти - Обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать - Свалять заготовку по поверхности. | Украсить валенки вышивкой, бисером, стразами и т.п. |
3 - я неделя | Елочка. | Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | ||
4 – я неделя | «Зимний лес» | - Изготовление коллективного панно в технике мокрого валяния | Зимние посиделки «Клуб любознательных родителей» | |
Февраль | 1 – я неделя | «Моя любимая игрушка» | - Выполнение детьми поделок из шерсти в технике мокрого валяния по выбору | Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» |
2 – я неделя | Брелок для пап. | Познакомить детей с изготовлением нового изделия – брелок. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | Прогулка в зимний лес | |
3 – я неделя | ||||
4 – я неделя | «Ожерелье для мамы» | - Учить делать оригинальные украшения с использованием бусин и цветов из шерсти | Семейный праздник «Весна пришла» | |
Март | 1 – я неделя | |||
2 – я неделя | «Изготовление яиц из бисера» | - Познакомить с новой техникой работы с бисером - воспитывать самостоятельность, терпение. | Украсить яйца | |
3 – я неделя 4 – я неделя | «Изготовление войлочной игрушки» | - Учить детей делать детали, соединять между собой | Мастер-класс: «Праздник игрушек» | |
Апрель | 1 – я неделя | Звездочка. | Продолжать учить плести по образцу, следуя словесным указаниям педагога. Развивать образное мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Оформить альбом на тему: «Весенние мотивы» |
2 – я неделя | Весенняя веточка. | Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность. | Экскурсия в библиотеку | |
3 – я неделя | Ожерелье. | Учить самостоятельно составлять композицию, подбирать необходимый материал для работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Изготовление атрибутов для кукольного домика | |
4 – я неделя | «Сумочка для куклы» | - Закрепить навык валяния на заготовке - Приучать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы | Изготовление атрибутов для «Магазина» | |
Май | 1 – я неделя | Брошь на плащ «Бабочка» | - Привлечь внимание детей в способам украшения своей одежды | Экскурсия по музейной экспозиции |
2 – я неделя | Натюрморт «Украшение для кухни» | - Закрепление основных способов работы с шерстью | Встреча с ветеранами ВОВ | |
3 – я неделя | Поделки по желанию детей. | Учить самостоятельно составлять композицию, схему плетения, выбирать необходимый материал для работы, Закрепить у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера. Воспитывать у детей взаимопомощь при выполнении работы. | Выставка практических работ, изготовленных детьми и их родителями. | |
4 –я неделя | Выставка «Юные рукодельницы» | - Подведение итогов за два учебных года. - Привлечение родителей к совместной деятельности и организации выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
перспективный план кружковой работы на лето
мой кружок...
Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ
План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....
Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе
Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...
рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка"
Рабочая программа и перспективный план кружка "Волшебная бусинка" расчитана на 2 года для детей старшей и подготовительной группы....
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...