Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

1 неделя – Знакомство с группой.

Цель: продолжить знакомство с группой ( спальня, игровая, туалетная комната ). Обращать внимание на предметы индивидуального пользования («твоя кроватка», «твое полотенце», «твой шкафчик» и пр.); учить узнавать знакомые предметы на картинке, зрительно соотносить с реальными предметами; развивать мелкую моторику; познакомить с выразительными движениями, двигательными позами человека; развивать двигательную память.

Материал: игрушка би-ба-бо (Петрушка), картинки с изображением предметов, находящихся в группе, мебели.

2 неделя – Игрушки

Цель: учить детей называть и различать игрущки, основные их качества (цвет, размер), выделять наиболее яркие, характерные особенности игрушек; понимать значение слов «вверх», «вниз» и проговаривать их в игровой деятельности; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать интонационную выразительность речи, бережное отношение к книге.

Материал: игрушки, стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

3 неделя  -  Кто что делает?

Цель: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия ,выполнять те действия, которые они видят на картинке ,анализировать их внешние данные,   двигательные проявления; обогатить представления каждого ребенка об окружающем мире; развивать игровые навыки, умение показать.

Материал: сюжетные картинки с одним действием; предметы и игрушки.

4 неделя – Овощи

Цель: учить детей узнавать овощи на картинках и овощи – муляжи при помощи словесных описаний их существенных признаков или на основе загадок, правильно называть овощи, составлять предложения об овощах из 3-4 слов; формировать способности к обобщению.

Материал: муляжи овощей, корзина, атрибуты к игре «Магазин»; различные игрушки, предметы.

Ноябрь

1 неделя  -  Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Цель: уточнить у детей представления об одежде, о посуде, назначение вещей и предметов для сервировки стола; учить запоминать последовательность одевания на прогулку, комментировать свои действия словесным высказыванием.

Материал: кукла, коробка с кукольной одеждой по сезону, игрушечная посуда.

2 неделя –« Кукла ложится спать.»

Цель:  познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрас, простыня, подушка, одеяло); активизировать слова «сон, спать, засыпать, проснуться», а также сочетания слов «ложись спать, закрой глазки, ляг на бочок, укройся одеялом и т.д.»; развивать внимание и речевой слух.

3 неделя – « Кукла обедает»

Цель: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи; ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда»; развивать внимание, зрительную память.

Материал: кукла, посуда.

4 неделя – Знакомство с мебелью

Цель: познакомить детей с предметами мебели; показать их функциональное использование: «на кровати спят» и т.д.; ввести новое слово обобщающего значения – «мебель»; развивать внимание, память.

Материал: куклы, игрушечная мебель, картинки изображающие мебель.

5 неделя – Знакомство с одеждой для мальчиков и девочек.

Цель: знакомить с предметами  одежды и аксессуарами для мальчика и девочки. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материал: куклы Маша и Андрюша, одежда для мальчика и девочки, аудиозапись любой веселой композиции.

    Декабрь

   1неделя – Занятие на улице «Пришла зима».

    Цели: познакомить с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад; продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький; развивать общую моторику; вызвать радостные впечатления от снега, построек из него.

    2 неделя – «Кто живет у нас в аквариуме?»

    Цели: учить выполнять движения руками в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, наблюдать за рыбками, кормить их; воспитывать желание наблюдать за живой природой, коллективно играть.

Материал: аквариум с рыбками.

    3 неделя – «Кто прилетает на кормушку?»

    Цели: познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи ее. Воспитывать желание заботиться о птицах и желание наблюдать за поведением птиц.

Материал: кормушка, зернышки или кусочки хлеба.

    4 неделя – «Кто где живет?»

    Цели: продолжать закреплять знания детей о животных, подвести к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей, действий. Воспитывать интерес к игре, желание в ней участвовать.

Материал: картинки с изображением домашних и диких животных, плоский домик, лес.

    5 неделя – Знакомство с праздником Новый год.

    Цели: познакомить с праздником Нового года; вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника.

Материал: картинки с изображением атрибутики новогоднего праздника.

      Январь

     1 неделя – Знакомство с дикими животными. «Кто в лесу        живет».

     Цели: учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки; устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материал: картинки из серии «Дикие животные»; разрезные картинки с изображением диких животных, игрушки ( медведь, заяц, лиса).

    2 неделя – «Зайчик».

    Цели: обратить внимание детей на внешние особенности и повадки зайчика, закрепить знание о диких животных; воспитывать любознательность.

Материал: картинки с изображением зайчат, игрушки заяц и белочка.

    3 неделя – Знакомство с домашними животными.

    Цели: развивать реалистическое представление о домашних животных; воспитывать доброе отношение  к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает; учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки;  развивать речевой слух; дать представление о том, какие звуки издают домашние животные.

Материал: картинки из серии «Домашние животные».

   4 неделя – «Кошечка».

   Цели: обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известного им домашнего животного – кошки; закрепить знания о домашних животных, развивать общую моторику, учить сравнивать домашних животных по внешнему виду, имитировать движения кошки, отвечать на вопросы беседы.

   

  Февраль

   1 неделя – Ознакомление с окружающим «Кукла собирается на прогулку»

   Цели: закрепить знания о предметах одежды; ввести в лексикон обобщающее слово «одежда»; учить находить предметы по названию, побуждать детей употреблять в речи названия предметов верхней одежды, знать их функциональное назначение; развивать зрительную память.

    2 неделя – «Куда что положить»

    Цели: совершенствовать у детей способность к анализу, сравнению и обобщению; учить группировать предметы по общему признаку ( овощи, одежда, посуда); обогатить словарь детей за счет слов «овощи», «одежда», « посуда»; формировать умение понимать содержание рассказа, услышанного впервые.

     3 неделя – «Разные домики»

    Цели: расширять ориентировку детей в окружающем; на  эмоционально – чувственной, ориентировочной  основе формировать обобщенное понимание слова «дом» как укрытия, убежища, места жизни людей или обитания животных: люди живут в доме, птицы – в гнездах, мыши в норках, собачка -  в будке.

  4 неделя

   «Папин праздник»

   Цели: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике»; воспитывать желание быть «как папа»; развивать мелкую моторику.

   Март

  1 неделя – «Весна пришла»

   Цели: познакомить с временем года весна, закрепить впечатления от наблюдений весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

   2 неделя – «Мамин праздник»

   Цели: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «мамином празднике»; воспитывать желание быть «как мама»; вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу.

    3 неделя – «Здравствуй, цветочек!»

   Цели: познакомить с растением, со способами ухода за ним, воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.

    4 неделя – «Птички»

     Цели: пополнить знания детей о живой природе, в частности о жизни птиц; обратить внимание на особенности птиц: имеют крылья, поэтому могут летать; учить отвечать на вопросы.

    Апрель

   1 неделя – «Профессия – врач»

    Цели: познакомить детей с профессией врача, создать условия для введения в активный и пассивный словарь существительных: «больной», «здоровый», «врач», «доктор», «лекарство», а также глаголов и словосочетаний с ними: «заболел», «вылечился», «забинтовать лапку», «лежать в постели» и т.д.; развивать сюжетно – игровой замысел.

   2 неделя – «На чем можно кататься?»

   Цели: познакомить с видами транспорта, используя сюжетно – игровой замысел; активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов; подводить к описанию предметов.

   3 неделя – «Фрукты – овощи»

   Цели: расширять представления об окружающем, в частности о весеннем периоде; научить называть основные овощи и фрукты, развивать память; формировать восприятие вкусовых ощущений; учить отвечать на вопросы, соотносить одинаковые картинки и называть изображение на них.

    4 неделя – «Магазин»

   Цели: развивать способность создавать сюжетно – игровой замысел; развивать мелкую моторику; создавать условия для введения в активный и пассивный словарь глаголов продаю, покупаю; развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, речь, воображение, учить обобщению посредством диалога; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Май

Прогулки на свежем воздухе. Наблюдение за объектами, событиями, явлениями окружающего мира. «Экспериментирование» и «исследование» детьми свойств и качеств отдельных предметов.

Цель: создать условия для познавательной активности детей, способствовать их познавательному развитию, расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках, свойствах через манипулирования и экспериментирование с предметами; учить наблюдать за объектами и явлениями природы; развивать интерес к познавательной деятельности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...