Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim._perspektivnoe_planirovanie_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
1 неделя – Знакомство с группой.
Цель: продолжить знакомство с группой ( спальня, игровая, туалетная комната ). Обращать внимание на предметы индивидуального пользования («твоя кроватка», «твое полотенце», «твой шкафчик» и пр.); учить узнавать знакомые предметы на картинке, зрительно соотносить с реальными предметами; развивать мелкую моторику; познакомить с выразительными движениями, двигательными позами человека; развивать двигательную память.
Материал: игрушка би-ба-бо (Петрушка), картинки с изображением предметов, находящихся в группе, мебели.
2 неделя – Игрушки
Цель: учить детей называть и различать игрущки, основные их качества (цвет, размер), выделять наиболее яркие, характерные особенности игрушек; понимать значение слов «вверх», «вниз» и проговаривать их в игровой деятельности; развивать слуховое восприятие, внимание, память; воспитывать интонационную выразительность речи, бережное отношение к книге.
Материал: игрушки, стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
3 неделя - Кто что делает?
Цель: учить детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, их качества, действия ,выполнять те действия, которые они видят на картинке ,анализировать их внешние данные, двигательные проявления; обогатить представления каждого ребенка об окружающем мире; развивать игровые навыки, умение показать.
Материал: сюжетные картинки с одним действием; предметы и игрушки.
4 неделя – Овощи
Цель: учить детей узнавать овощи на картинках и овощи – муляжи при помощи словесных описаний их существенных признаков или на основе загадок, правильно называть овощи, составлять предложения об овощах из 3-4 слов; формировать способности к обобщению.
Материал: муляжи овощей, корзина, атрибуты к игре «Магазин»; различные игрушки, предметы.
Ноябрь
1 неделя - Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Цель: уточнить у детей представления об одежде, о посуде, назначение вещей и предметов для сервировки стола; учить запоминать последовательность одевания на прогулку, комментировать свои действия словесным высказыванием.
Материал: кукла, коробка с кукольной одеждой по сезону, игрушечная посуда.
2 неделя –« Кукла ложится спать.»
Цель: познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрас, простыня, подушка, одеяло); активизировать слова «сон, спать, засыпать, проснуться», а также сочетания слов «ложись спать, закрой глазки, ляг на бочок, укройся одеялом и т.д.»; развивать внимание и речевой слух.
3 неделя – « Кукла обедает»
Цель: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи; ввести в понимаемую речь обобщающее слово «посуда»; развивать внимание, зрительную память.
Материал: кукла, посуда.
4 неделя – Знакомство с мебелью
Цель: познакомить детей с предметами мебели; показать их функциональное использование: «на кровати спят» и т.д.; ввести новое слово обобщающего значения – «мебель»; развивать внимание, память.
Материал: куклы, игрушечная мебель, картинки изображающие мебель.
5 неделя – Знакомство с одеждой для мальчиков и девочек.
Цель: знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчика и девочки. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материал: куклы Маша и Андрюша, одежда для мальчика и девочки, аудиозапись любой веселой композиции.
Декабрь
1неделя – Занятие на улице «Пришла зима».
Цели: познакомить с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений зимних явлений в природе: холодно, снегопад; продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький; развивать общую моторику; вызвать радостные впечатления от снега, построек из него.
2 неделя – «Кто живет у нас в аквариуме?»
Цели: учить выполнять движения руками в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, наблюдать за рыбками, кормить их; воспитывать желание наблюдать за живой природой, коллективно играть.
Материал: аквариум с рыбками.
3 неделя – «Кто прилетает на кормушку?»
Цели: познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи ее. Воспитывать желание заботиться о птицах и желание наблюдать за поведением птиц.
Материал: кормушка, зернышки или кусочки хлеба.
4 неделя – «Кто где живет?»
Цели: продолжать закреплять знания детей о животных, подвести к пониманию, что есть домашние и дикие животные. Активизировать словарь детей названиями животных, их характерных особенностей, действий. Воспитывать интерес к игре, желание в ней участвовать.
Материал: картинки с изображением домашних и диких животных, плоский домик, лес.
5 неделя – Знакомство с праздником Новый год.
Цели: познакомить с праздником Нового года; вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника.
Материал: картинки с изображением атрибутики новогоднего праздника.
Январь
1 неделя – Знакомство с дикими животными. «Кто в лесу живет».
Цели: учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки; устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материал: картинки из серии «Дикие животные»; разрезные картинки с изображением диких животных, игрушки ( медведь, заяц, лиса).
2 неделя – «Зайчик».
Цели: обратить внимание детей на внешние особенности и повадки зайчика, закрепить знание о диких животных; воспитывать любознательность.
Материал: картинки с изображением зайчат, игрушки заяц и белочка.
3 неделя – Знакомство с домашними животными.
Цели: развивать реалистическое представление о домашних животных; воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает; учить узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки; развивать речевой слух; дать представление о том, какие звуки издают домашние животные.
Материал: картинки из серии «Домашние животные».
4 неделя – «Кошечка».
Цели: обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известного им домашнего животного – кошки; закрепить знания о домашних животных, развивать общую моторику, учить сравнивать домашних животных по внешнему виду, имитировать движения кошки, отвечать на вопросы беседы.
Февраль
1 неделя – Ознакомление с окружающим «Кукла собирается на прогулку»
Цели: закрепить знания о предметах одежды; ввести в лексикон обобщающее слово «одежда»; учить находить предметы по названию, побуждать детей употреблять в речи названия предметов верхней одежды, знать их функциональное назначение; развивать зрительную память.
2 неделя – «Куда что положить»
Цели: совершенствовать у детей способность к анализу, сравнению и обобщению; учить группировать предметы по общему признаку ( овощи, одежда, посуда); обогатить словарь детей за счет слов «овощи», «одежда», « посуда»; формировать умение понимать содержание рассказа, услышанного впервые.
3 неделя – «Разные домики»
Цели: расширять ориентировку детей в окружающем; на эмоционально – чувственной, ориентировочной основе формировать обобщенное понимание слова «дом» как укрытия, убежища, места жизни людей или обитания животных: люди живут в доме, птицы – в гнездах, мыши в норках, собачка - в будке.
4 неделя
«Папин праздник»
Цели: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике»; воспитывать желание быть «как папа»; развивать мелкую моторику.
Март
1 неделя – «Весна пришла»
Цели: познакомить с временем года весна, закрепить впечатления от наблюдений весенних явлений в природе: тает снег, появляются сосульки; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
2 неделя – «Мамин праздник»
Цели: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «мамином празднике»; воспитывать желание быть «как мама»; вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, проявлять о них заботу.
3 неделя – «Здравствуй, цветочек!»
Цели: познакомить с растением, со способами ухода за ним, воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
4 неделя – «Птички»
Цели: пополнить знания детей о живой природе, в частности о жизни птиц; обратить внимание на особенности птиц: имеют крылья, поэтому могут летать; учить отвечать на вопросы.
Апрель
1 неделя – «Профессия – врач»
Цели: познакомить детей с профессией врача, создать условия для введения в активный и пассивный словарь существительных: «больной», «здоровый», «врач», «доктор», «лекарство», а также глаголов и словосочетаний с ними: «заболел», «вылечился», «забинтовать лапку», «лежать в постели» и т.д.; развивать сюжетно – игровой замысел.
2 неделя – «На чем можно кататься?»
Цели: познакомить с видами транспорта, используя сюжетно – игровой замысел; активизировать словарь наименований игрушек, деталей предметов, глаголов; подводить к описанию предметов.
3 неделя – «Фрукты – овощи»
Цели: расширять представления об окружающем, в частности о весеннем периоде; научить называть основные овощи и фрукты, развивать память; формировать восприятие вкусовых ощущений; учить отвечать на вопросы, соотносить одинаковые картинки и называть изображение на них.
4 неделя – «Магазин»
Цели: развивать способность создавать сюжетно – игровой замысел; развивать мелкую моторику; создавать условия для введения в активный и пассивный словарь глаголов продаю, покупаю; развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, речь, воображение, учить обобщению посредством диалога; воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Май
Прогулки на свежем воздухе. Наблюдение за объектами, событиями, явлениями окружающего мира. «Экспериментирование» и «исследование» детьми свойств и качеств отдельных предметов.
Цель: создать условия для познавательной активности детей, способствовать их познавательному развитию, расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках, свойствах через манипулирования и экспериментирование с предметами; учить наблюдать за объектами и явлениями природы; развивать интерес к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...