Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Лариса Миронова

Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

1 неделя

Кубик, кирпичик.

Цели: знакомить детей  со строительным материалом (кубик, кирпичик), учить дифференцировать детали  и называть их, выполнять инструкции воспитателя: «положи», «поставь»; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; обогащать словарь детей за счет слов: «кубик», «кирпичик», «строить», «складывать»; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Материал: кубики и кирпичики по количеству детей, мешочек.

2 неделя

Пирамидка

Цели: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне; обогащать словарный запас за счет словосочетаний «самое большое», «самое маленькое»; воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности.

Материал: одноцветная пирамидка из 4-5 колец.

3 неделя

«Мы поедем за грибами»

Цели: продолжать приобщать детей к созданию ( в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов; познакомить с новой деталью строительного материала – пластиной; развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Материал: набор строительного материала, игрушечные машины.

4 неделя

«Дорожка».

Цели: учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя друг к другу узкими короткими гранями; учить находить одинаковые по форме и цвету детали, обыгрывать постройку; развивать игровые навыки.

Материал: набор строительного материала; игрушки для обыгрывания.

Ноябрь

1 неделя

«Построй башенку для петушка»

Цели: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить строить башенки, прикладывая друг к другу кирпичики и по – разному располагая их на плоскости; развивать мышление, внимание, моторику.

Материал: набор строительного материала; игрушка Петушок.

2 неделя

«Построй башенку»

Цели: закрепить умения строить башенки; учить видеть различия между такими деталями, как кубики  и кирпичики; формировать умение подбирать нужную форму путем проб, опираясь на зрительное восприятие.

Материал: набор строительного материала, игрушки: лиса, лягушка, рыбка.

3 неделя  

«Теремок»

Цели: закрепить умение строить башенки разной величины; познакомить со способами соотнесения предметов по величине; развивать внимание, память, мышление.

Материал: сказка «Теремок» - книга с иллюстрациями, кубики, картинки с изображением зверей.

4 неделя

«Башенка с лесенкой»

Цели:  закрепить умение строить башенки; учить видеть различия  между такими деталями, как кубики и кирпичики; учить строить башенку с лесенкой.

Материал: кубики.

Декабрь

1 неделя  «Построй домик для  собачки ».

 Цели: продолжать приобщать детей к созданию простого сооружения – домика (будки) для  собачки через разыгрывание знакомых сюжетов;  познакомить с новой деталью – призмой – в сравнении с уже знакомыми (кубиком, кирпичиком); развивать реалистическое представление о животных; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Материал: кубики и призмы, игрушки животных разной величины, игрушка – собачка.

 

2 неделя  «Построй домик».

Цели: закрепить умение строить простые фигуры; учить строить сложные домики ( на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика кладутся две призмы), находить одинаковые по форме и цвету; развивать мышление, мелкую моторику, память, внимание.

Материал: наборы строительного материала.

3 неделя «Снеговик – великан».

Цели: вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом. Учиться  формировать  белые комочки из ваты, салфеток. Развивать чувство формы, воспитывать аккуратность.

Материал: лист бумаги голубого цвета, материал для изготовления комочков.

4 неделя  «Новый год».

 Цели: познакомить с праздником Новый год; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; вызвать у детей желание сделать украшение для елки; вызвать у детей радостное, праздничное настроение.

Материал: лист бумаги, 4-5 треугольников зеленого цвета.

   Январь

  1 неделя

   «Зима». Аппликация.

   Цели: познакомить с временем года зима ; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; лепить снежки из бумаги, внимательно рассматривать картинки, определяя какое время года на них изображено; развивать меткость, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности, желание создавать изображения .

Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, снеговиков; три кружка разных размеров; листы бумаги, клей, снежки из бумаги.

     2 неделя

   « Построй дорожку».

 Цели: учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки; прикладывая друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола, учить подбирать  предметы определенного цвета; объяснить значение слов «узкий», «широкий»; развивать цветовосприятие, общую моторику, игровые навыки; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.

Материал: набор строительного материала; клубочки ( мячики) на каждого ребенка.

      Февраль

      1 неделя

     «Построй заборчик для цыплят»

     Цели: учить детей строить заборчик, прикладывая друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола; развивать игровые навыки, речь, внимание, интерес к конструктивной и игровой деятельности; воспитывать желание играть коллективно.

        2 неделя

      «Построй заборчик»

     Цели: закрепить умение строить заборчики, продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький»; воспитывать желание создавать постройку.

         

       3 неделя

     «Построй ворота»

      Цели: закрепить умение строить заборчики; учить детей строить ворота; закреплять умение строить забор, прикладывая друг к другу кирпичики и пластины по – разному располагая их на плоскости стола; развивать игровые навыки.

      4 неделя

     «Папин праздник»

      Цель: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике»; вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям; приучать к  аккуратности.

    Март

  1неделя

    Цели: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «мамином празднике»; вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, интерес к творческой деятельности.

   2 неделя

   «Построй ворота»

    Цель: учить детей строить ворота широкие и узкие; закреплять умение строить ворота с помощью знакомых приемов, сравнивать по величине игрушечные машины и построенные ворота; развивать игровые навыки.

   3 неделя

   «Построй машину»

    Цель: учить детей конструировать легковой и грузовой автомобиль, обыгрывать постройки с помощью игрушек; называть детали постройки, их цвет; приучать к аккуратности при конструировании; развивать внимание, восприятие.

     4 неделя

    «Гости»

     Цели: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить строить столы, стулья; развивать сюжетно – игровой замысел; развивать моторику, внимание, воображение, восприятие.

      Апрель

    1 неделя

     «Стол и стульчики»

     Цели: закрепить умения строить стулья и столы; учить находить предмет определенного цвета, устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить  одно целое; познакомить с приемами построения дивана для игрушек; развивать целостное восприятие, внимание, моторику.

   

 

 

 

    2 неделя

    «На прогулке»

     Цели: познакомить с оборудованием на  участке; учить устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое; продолжать приобщать детей к созданию конструкций; развивать игровые навыки, восприятие, внимание, мышление; воспитывать желание создавать постройки для игры.

   3 неделя

  «Поездка в парк»

    Цели: учить выполнять аппликацию, используя способ расположения предметов на бумаги так, чтобы получился автобус; развивать игровые навыки через обыгрывание знакомых сюжетов с игрушками; воспитывать желание играть.

    4 неделя

   «Мы поедем в парк»

    Цели: закрепить умение детей строить качели из призмы и пластины, выделяя их в наборе строительного материала; закрепить умение строить дорожки, прикладывая друг к другу кирпичики; продолжать приобщать детей к созданию конструкций – дорожек, скамеек; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.

  Май

   Прогулки на свежем воздухе. Наблюдение за объектами, событиями, явлениями окружающего мира. «Экспериментирование» и «исследование» детьми свойств и качеств отдельных предметов.

    Цели: учить наблюдать за явлениями окружающего мира, предметами, выделять основные признаки предметов ( цвет, величина, форма), ориентироваться в пространстве; развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности; воспитывать желание самостоятельно создавать постройки для игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Перспективный план первой младшей группы

планирование образовательной деятельности...

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г

перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...

перспективные планы 2 младшая группа

перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...