Перспективный план для 1 младшей группы.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по темам в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktivnaya_deyatelnost._perspektivnoe_planirovanie_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
1 неделя
Кубик, кирпичик.
Цели: знакомить детей со строительным материалом (кубик, кирпичик), учить дифференцировать детали и называть их, выполнять инструкции воспитателя: «положи», «поставь»; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; обогащать словарь детей за счет слов: «кубик», «кирпичик», «строить», «складывать»; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал: кубики и кирпичики по количеству детей, мешочек.
2 неделя
Пирамидка
Цели: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне; обогащать словарный запас за счет словосочетаний «самое большое», «самое маленькое»; воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности.
Материал: одноцветная пирамидка из 4-5 колец.
3 неделя
«Мы поедем за грибами»
Цели: продолжать приобщать детей к созданию ( в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов; познакомить с новой деталью строительного материала – пластиной; развивать внимание, мелкую и общую моторику.
Материал: набор строительного материала, игрушечные машины.
4 неделя
«Дорожка».
Цели: учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя друг к другу узкими короткими гранями; учить находить одинаковые по форме и цвету детали, обыгрывать постройку; развивать игровые навыки.
Материал: набор строительного материала; игрушки для обыгрывания.
Ноябрь
1 неделя
«Построй башенку для петушка»
Цели: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить строить башенки, прикладывая друг к другу кирпичики и по – разному располагая их на плоскости; развивать мышление, внимание, моторику.
Материал: набор строительного материала; игрушка Петушок.
2 неделя
«Построй башенку»
Цели: закрепить умения строить башенки; учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики; формировать умение подбирать нужную форму путем проб, опираясь на зрительное восприятие.
Материал: набор строительного материала, игрушки: лиса, лягушка, рыбка.
3 неделя
«Теремок»
Цели: закрепить умение строить башенки разной величины; познакомить со способами соотнесения предметов по величине; развивать внимание, память, мышление.
Материал: сказка «Теремок» - книга с иллюстрациями, кубики, картинки с изображением зверей.
4 неделя
«Башенка с лесенкой»
Цели: закрепить умение строить башенки; учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики; учить строить башенку с лесенкой.
Материал: кубики.
Декабрь
1 неделя «Построй домик для собачки ».
Цели: продолжать приобщать детей к созданию простого сооружения – домика (будки) для собачки через разыгрывание знакомых сюжетов; познакомить с новой деталью – призмой – в сравнении с уже знакомыми (кубиком, кирпичиком); развивать реалистическое представление о животных; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Материал: кубики и призмы, игрушки животных разной величины, игрушка – собачка.
2 неделя «Построй домик».
Цели: закрепить умение строить простые фигуры; учить строить сложные домики ( на два лежащих на узкой длинной грани кирпичика кладутся две призмы), находить одинаковые по форме и цвету; развивать мышление, мелкую моторику, память, внимание.
Материал: наборы строительного материала.
3 неделя «Снеговик – великан».
Цели: вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом. Учиться формировать белые комочки из ваты, салфеток. Развивать чувство формы, воспитывать аккуратность.
Материал: лист бумаги голубого цвета, материал для изготовления комочков.
4 неделя «Новый год».
Цели: познакомить с праздником Новый год; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; вызвать у детей желание сделать украшение для елки; вызвать у детей радостное, праздничное настроение.
Материал: лист бумаги, 4-5 треугольников зеленого цвета.
Январь
1 неделя
«Зима». Аппликация.
Цели: познакомить с временем года зима ; формировать умение пользоваться способом расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины; лепить снежки из бумаги, внимательно рассматривать картинки, определяя какое время года на них изображено; развивать меткость, мелкую и общую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности, желание создавать изображения .
Материал: картинки с изображением зимнего пейзажа, снеговиков; три кружка разных размеров; листы бумаги, клей, снежки из бумаги.
2 неделя
« Построй дорожку».
Цели: учить детей выкладывать широкие и узкие дорожки; прикладывая друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола, учить подбирать предметы определенного цвета; объяснить значение слов «узкий», «широкий»; развивать цветовосприятие, общую моторику, игровые навыки; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Материал: набор строительного материала; клубочки ( мячики) на каждого ребенка.
Февраль
1 неделя
«Построй заборчик для цыплят»
Цели: учить детей строить заборчик, прикладывая друг к другу кирпичики и располагая их горизонтально на плоскости стола; развивать игровые навыки, речь, внимание, интерес к конструктивной и игровой деятельности; воспитывать желание играть коллективно.
2 неделя
«Построй заборчик»
Цели: закрепить умение строить заборчики, продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький»; воспитывать желание создавать постройку.
3 неделя
«Построй ворота»
Цели: закрепить умение строить заборчики; учить детей строить ворота; закреплять умение строить забор, прикладывая друг к другу кирпичики и пластины по – разному располагая их на плоскости стола; развивать игровые навыки.
4 неделя
«Папин праздник»
Цель: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «папином празднике»; вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям; приучать к аккуратности.
Март
1неделя
Цели: на эмоционально – чувственной основе формировать первые впечатления о «мамином празднике»; вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, интерес к творческой деятельности.
2 неделя
«Построй ворота»
Цель: учить детей строить ворота широкие и узкие; закреплять умение строить ворота с помощью знакомых приемов, сравнивать по величине игрушечные машины и построенные ворота; развивать игровые навыки.
3 неделя
«Построй машину»
Цель: учить детей конструировать легковой и грузовой автомобиль, обыгрывать постройки с помощью игрушек; называть детали постройки, их цвет; приучать к аккуратности при конструировании; развивать внимание, восприятие.
4 неделя
«Гости»
Цели: приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить строить столы, стулья; развивать сюжетно – игровой замысел; развивать моторику, внимание, воображение, восприятие.
Апрель
1 неделя
«Стол и стульчики»
Цели: закрепить умения строить стулья и столы; учить находить предмет определенного цвета, устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое; познакомить с приемами построения дивана для игрушек; развивать целостное восприятие, внимание, моторику.
2 неделя
«На прогулке»
Цели: познакомить с оборудованием на участке; учить устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое; продолжать приобщать детей к созданию конструкций; развивать игровые навыки, восприятие, внимание, мышление; воспитывать желание создавать постройки для игры.
3 неделя
«Поездка в парк»
Цели: учить выполнять аппликацию, используя способ расположения предметов на бумаги так, чтобы получился автобус; развивать игровые навыки через обыгрывание знакомых сюжетов с игрушками; воспитывать желание играть.
4 неделя
«Мы поедем в парк»
Цели: закрепить умение детей строить качели из призмы и пластины, выделяя их в наборе строительного материала; закрепить умение строить дорожки, прикладывая друг к другу кирпичики; продолжать приобщать детей к созданию конструкций – дорожек, скамеек; воспитывать интерес к игровой и конструктивной деятельности.
Май
Прогулки на свежем воздухе. Наблюдение за объектами, событиями, явлениями окружающего мира. «Экспериментирование» и «исследование» детьми свойств и качеств отдельных предметов.
Цели: учить наблюдать за явлениями окружающего мира, предметами, выделять основные признаки предметов ( цвет, величина, форма), ориентироваться в пространстве; развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструктивной деятельности; воспитывать желание самостоятельно создавать постройки для игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...