Конспект НОД «Новогодний хоровод» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).
Задачи:
1) Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям, воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье. (Социально-коммуникативное развитие)
2) Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания об одежде народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. (Познавательное развитие).
3) Формировать знания детей об орнаментах народов Поволжья. Развивать
логическое мышление. (Художественно-эстетическое развитие).
4) Способствовать развитию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novogodniy_horovod.docx | 414.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 321»
городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 321» г.о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс: (846) 268-89-11, e-mail: Det.321@yandex.ru
Конспект НОД
«Новогодний хоровод»
в старшей группе
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 321»
г.о. Самара
Морозова П.В.
2015 год
Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).
Задачи:
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обычаям и традициям, воспитывать любовь к Родине, чувство толерантности к народам, населяющим Поволжье. (Социально-коммуникативное развитие)
- Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания об одежде народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. (Познавательное развитие).
- Формировать знания детей об орнаментах народов Поволжья. Развивать
логическое мышление. (Художественно-эстетическое развитие).
- Способствовать развитию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса.
Предварительная работа: Проведение НОД по ознакомлению с традициями народов, живущих в Поволжье. Разучивание с детьми песен, хороводов, игр, стихов. Рассматривание картинок и слайдов народных костюмов, праздников, национальных блюд.
Материалы и оборудование: куклы в национальных костюмах: русском, татарском, чувашском, картинки с национальными орнаментами, заготовки кукол, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам в гости пришла Аленушка. Какой красивый наряд у Аленушки. Как вы думаете, что это за костюм?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это русский национальный костюм. Как называются детали костюма?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кто-то еще торопится к нам в гости. Как тебя зовут гость дорогой?
Ребенок в татарском национальном костюме: Дамир (Алсу).
Воспитатель: Дамир, как называется твой костюм?
Ребенок в татарском национальном костюме: Татарский национальный костюм.
Воспитатель: Как называется головной убор?
Ребенок в татарском национальном костюме: Тюбетейка.
Воспитатель: А на ногах что у тебя?
Ребенок в татарском национальном костюме: Шаровары.
Воспитатель: Дамир, что у тебя в руках?
Ребенок в татарском национальном костюме: Кукла в женском татарском костюме.
Воспитатель: Ребята, как называется женский головной убор? А что еще одето на куколке?
Ответы детей.
Воспитатель: Это не все гости, кто-то еще торопится к нам.
Заходит ребенок в чувашском национальном костюме.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?
Ребенок в чувашском национальном костюме: Улюна.
Воспитатель: Улюна, как называется твой костюм?
Ребенок в чувашском национальном костюме: Чувашский.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим костюм Улюны.
Дети называют детали костюма.
Воспитатель: Костюмы наших гостей украшены по-разному. Как называются узоры на костюмах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дорогие гости, откуда вы к нам приехали?
Дети: из Самары.
Воспитатель: Самара наша малая родина. Люди каких национальностей живут в Самаре?
Дети: Русские, татары, мордва, чуваши, башкиры, удмурты, марийцы, немцы и другие.
Воспитатель: мы живем на красивой реке Волга. Самарская область многонациональный край. Люди разных национальностей живут и работают в Самаре. Дети все вместе учатся в школе, ходят в детский сад. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Все они вместе дружат, занимаются, играют. Народы Поволжья гостеприимные, трудолюбивые люди. Труд они считают главным делом своей жизни.
Дети:
Самарский край, моя земля
Родимые просторы!
У нас и реки и поля
Холмы, леса и горы.
Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный,
Но дружбой мы своей сильны
И мы живем прекрасно!
Воспитатель: Все народы живут дружно. Давайте поиграем, я начну пословицу, а вы закончите:
Один за всех и все за одного.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Сам погибай, а товарищей выручай.
Не имей сто рублей - а имей сто друзей.
Родина – Матушка родная, чужая сторона – мачеха.
Человек без Родины - что соловей без песни.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Всякому мила родная сторона.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте украсим узорами и орнаментами кукол.
Дети делятся на группы и вырезают и наклеивают узоры на заготовки куколок.
Воспитатель: Замечательные куколки у вас получились! Какие народные праздники вы знаете?
Дети: Масленица (Саварни – у чуваш), Пасха, Рождество, Сабантуй, Навруз, Новый год (Нартукан чувашский).
Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год, мы будем веселится вокруг елочки, водить хороводы. У нас в группе тоже есть елочка, пусть наши куколки встанут в дружный национальный хоровод.
Дети: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
новогодний праздник для старшей группы "Новогодние проделки Снежной Королевы"
Снежная Королева разбивает зеркало, в его оскалках хорошее отражает плохое, добрые стают злыми. Дед Мороз помогает вернуть радость детям в новогодний праздник. сценарий переработан из журнала "Музыкал...
"Новогодние часы"-новогодний утренник в старшей группе
Путешествие детей по сказкам в поисках новогодних часов....
«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.
Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе
Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....
«Хоровод цветов» (старшая группа)
Конспект музыкального занятияпо теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»в старшей группе «Хоровод цветов»...
Конспект занятий «Новогодняя елка» в старшей группе
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи: учить описывать картинку, учить рисовать елочки, ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодний хоровод" для младшей группы ДОУ.
Сценарий новогоднего утренника для малышей с Карлсоном, Снегурочкой и Дедом Морозом....