«Хоровод цветов» Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дорогой друг! Неторопливо пройдись по этой тропинке, и в привычном для тебя окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_cvetov.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хоровод цветов»
Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием литературного персонажа.
Аркадьева И.В. воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 74»
Г.Энгельс Саратовской области
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о многообразии и значении лекарственных растений в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях. Способствовать развитию экологического мышления, творческого воображения в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту, понимать ее и в литературных произведениях, воспитывать бережное отношение к природе, к растениям.
Словарная работа: корень, стебель, листья, цветы, плоды.
Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением растений леса, поля, луга; лекарственных растений. Беседы о строении растений, способах ухода за ними, пользе для человека, бережном отношении к «зеленым помощникам», сюжетно-ролевая игра « Больница».
Материал: цветущие и лекарственные растения на экологической тропе, маски-шапочки насекомых: пчелы, шмеля, бабочки, игрушка доктор Айболит.
Ход:
Дети стоят возле плана экологической тропы.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Посмотрите на этот стенд ( обращаю внимание детей на листовку-призыв): «Дорогие друзья! Мы дарим вам эту тропу, чтобы вы, пройдя по ней. Увидели и узнали, как живет и чувствует окружающая нас природа в начале нашего бурного 21 века. Мы хотим, чтобы у каждого из вас, кто пройдет по ней, укрепилось желание сохранить и защитить природу нашего края от бездушного и неразумного обращения с ней».
- Вы знаете, что такое тропа? ( Ответы детей). Правильно – тропа, это пешеходная дорожка. Как вы думаете, что такое экологическая тропа? (Ответы детей). Экологическая тропа состоит из определенных станций, и на каждой из них живут природные существа – растения: травы, деревья, кустарники; животные : насекомые, пауки, птицы. По этой тропе мы будем путешествовать много раз. Сегодня наше путешествие мы посвятим изучению цветущих растений. И начнём путешествие на станции «Цветущая поляна». (Найти и показать её на схеме).
Дети вместе со мной подходят к станции «Цветущая поляна». На лужайке сидят « насекомые» - дети в шапочках шмеля, пчелы и бабочки. Бабочка машет крыльями, шмель и пчела жужжат.
- Ребята, посмотрите! На этой полянке собрались насекомые. Кто это? Вы узнали их? Отгадайте загадки.
1.Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
2.Мохнатый, полосатый,
Громко жужжит,
Трогать себя не велит. ( Шмель)
3. От цветка к цветку летает,
Деткам меду собирает. ( Пчела)
- Давайте, послушаем, о чем они говорят. Да здесь идет настоящий спор!
Шмель: Ж-ж-ж… ох, как я устал. В настоящем лесу побывал. Каких цветов там только нет! И фиалки, и гвоздики... Но самый красивый цветок в лесу сейчас – майский ландыш.
Пчела: Да что ты говоришь такое! Какие могут быть в лесу цветы! Там, кроме деревьев и трав, ничего нет. Вот я знаю, где настоящая красота - на полях и на лугах. Вот где растут самые красивые цветы – ромашки, колокольчики, васильки, одуванчики. Но самый красивый цветок – незабудка!
Бабочка: А мне летать далеко не надо. Я очень люблю яркие садовые цветы: пионы, розы, мак, гвоздики, тюльпаны и нарциссы. Красивей этих цветов вы нигде не найдете.
- Ребята! Давайте поможем разрешить спор насекомых. Для этого нам нужно будет отыскать эти цветы на наших клумбах. Ведь не случайно же все цветы привлекают к себе насекомых, они радуют своей красотой и нас с вами, украшают сады и парки, клумбы в нашем детском саду. С этими цветами встречается каждый из вас. Вот послушайте стихотворение и скажите мне, про какое оно растение:
Золотой глазок, умытый росой,
В небо синее глядит
И за солнышком следит!
Стоит солнышку нахмуриться –
Золотой глазок прищуриться.
- Правильно ребята, это одуванчик. Посмотрите, сколько вокруг одуванчиков. А что вы знаете об этом цветке?
Дети: Одуванчик растет везде. Он похож на маленькое солнышко. Поэтому и говорят, что одуванчик золотой – солнышка цветок родной. По нему можно узнавать время.
- Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно, не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение? (ответы детей). Давайте аккуратно выкопаем его и посмотрим, какая часть растения спрятана в почве? (аккуратно выкапываем растение, стряхиваем почву с корня). Что это? (корень). Какой он? (длинный, толстый). Как вы думаете почему он такой? (ответы детей). У одуванчика такой мощный корень – корневище, потому что он – растение многолетние, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Давайте посадим одуванчик в почву. Что для этого нужно сделать? (выкопать ямку, посадить одуванчик и закопать корень). А что мы должны сейчас сделать? (полить).
- Ребята, а какой цветок похож на одуванчик? (мать-и-мачеха) А почему у этого растения такое необычное название? (Одна сторона листочка теплая, с мягким пушком, а другая гладкая, с пушком.)
Бабочка: - Найдите на полянке мои любимые цветы. ( Дети находят и называют).
- Все ли эти цветы появляются в одно время? ( Нет, ранней весной распускаются подснежники, потом тюльпаны и нарциссы, затем пионы и ирисы, а за ними маки.)
- Ребята, а как могут цветы защищать насекомых? ( Бабочки садятся на цветы, складывают крылышки и становятся незаметными).
Пчелка: - Посмотрите на полянку. Нет ли здесь моих любимых цветов?
( Дети находят и называют).
Ребенок: Луг – лужок надел весною
Незабудковый платок.
Сверху – небо голубое ,
Как большой, большой цветок.
Говорила незабудка:
Вроде небу я родня,
Глянешь в небо – и как будто,
Цвет такой как у меня!
- А вот, интересно, знает ли пчелка, на каком цветке можно найти самый сладкий нектар? Помогите ей, ребята.
( Этот цветок - медуница. Она цветет, когда еще мало зелени, на одном растении сразу и красные, и синие, и фиолетовые цветы. Сладкий, разноцветный букетик).
Шмель ворчит: - а мои любимые цветы? ( Дети находят и называют).
Ребенок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты!
- Ребята, так как же мы решим спор насекомых? Какие цветы самые красивые? Кто из насекомых прав? ( Все цветы красивые по- своему.)
А теперь все превратимся в цветы!
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе, красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки).
- Посмотрите, да мы, оказывается, не одни с вами цветами заинтересовались. Кто это с таким любопытством рассматривает цветы? ( Доктор Айболит). Выношу куклу.
- Вы тоже решили отыскать самый красивый цветок?
Доктор Айболит: Я ищу своих помощников.
- Да каких же помощников здесь можно найти? Здесь кроме растений ничего нет.
Доктор Айболит: А вот растения и есть мои помощники. Они помогают мне лечить людей и детей и зверей. Их так и называют – лекарственные растения. Среди них много цветов.
А вы, ребята, знаете лекарственные растения? ( Дети находят и называют). Цветы не только радуют нам глаза, украшают парки, сады, но и приносят огромную пользу: пчелы лакомятся сладким нектаром и делают из него мед, из лекарственных растений вырабатывают лекарства для лечения больных.
- Сегодня, ребята, мы познакомились с целым хороводом цветов. И увидели, какие они все красивые и полезные, как все они радуют нас. Порадуемся же все вместе!
Ребенок: Я иду по зеленому лугу, высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго, и я слышу цветов голоса.
Они шепчут: Не рви нас, не надо, наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада. Украшенье родимой земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...
План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) с использованием нестандартного оборудования « Поможем Винни –Пуху».
Программное содержание: упражнять проползанию под дугами, не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по дорожке для профилактики плоскостопия; воспитывать жела...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспекты занятий по экологии старшей группы
конспекты занятий по экологии старшей группы...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект НОД по экологии старшей группы №5 «Пчёлки» «Как животные стали домашними»
Конспект НОД по экологии старшей группы №5 «Пчёлки»...
Конспект нод по экологии старшая группа
Цель: Создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в пр...