«Хоровод цветов» (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект музыкального занятия
по теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»
в старшей группе «Хоровод цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.odt | 14.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
по теме самообразования «Музыка как средство развития дошкольников»
в старшей группе «Хоровод цветов»
музыкального руководителя МБДОУ №1 г. Ачинска
Крутиной Л.А.
Вход под музыку
МР – Здравствуйте, ребята! Совсем недавно к нам пришла весна. Давайте вспомним приметы весны.
Дети - ……….
МР – Я хочу загадать вам загадку, связанную с одной из примет.
На лесной проталинке вырос цветик маленький
Прячется в валежник беленький…….
Дети - подснежник
МР – Я предлагаю сейчас нам всем превратиться в подснежники и потанцевать как эти маленькие цветочки.
Звучит «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского. Дети танцуют – импровизируют.
МР – А сейчас я пойду и соберу подснежники – кого задену рукой, полезайте в корзинку, садитесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
МР – А как пахнет подснежник? Давайте поднесет руки к лицу и понюхаем.
Дети выполняют упражнение «Понюхай цветок»
МР – Ведь подснежник растет из-под снега и совсем замерз, бедненький. Давайте согреем его своим теплым дыханием. Вот так.
Дети выполняют упражнение «Теплое дыхание»
МР – Вот и отогрелся наш подснежник (на доску вывевается рисунок подснежника)
А вслед за подснежником показался и другой цветок. Послушайте загадку.
Я шариком пушистым белею в чистом поле.
А дунул ветерок – остался стебелек.
Что это за цветок?
Дети – одуванчик (на доску вывевается рисунок одуванчика)
МР – А ведь мы знаем песенку про этот цветок, давайте, споем ее.
Дети исполняют песню «Одуванчики» (Г. Селезневой). После исполнения песни на доске появляется картинка подснежника.
МР – А теперь послушайте еще одну загадку.
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан – нежный, бархатный ……………..
Дети – тюльпан (на доску вывевается рисунок тюльпана)
МР – Как вы думаете, ребята, цветы умеют танцевать?
Дети - ………………………………
МР – Конечно умеют. Утром они раскрывают свои лепестки, а ночью закрываются. И мы знаем упражнение «Тюльпан», давайте выполним его.
Дети выполняют упражнение «Тюльпан» из методики Л.Н. Алексеевой «Художественное движение». После выполнения упражнения на доске появляется картинка тюльпана.
МР – Ребята, как вы думаете, а петь цветочки могут?
Дети - …………………….
МР – Послушайте загадку о следующем цветке. Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звона нет.
Дети – колокольчик (на доску вывевается рисунок колокольчик)
МР – Так давайте поможем колокольчику спеть . У нас есть колокольчики, которые звонко звенят, а также другие инструменты с похожими на звон колокольчиков голоса. Что это за инструменты?
Дети – металлофон и треугольник.
Дети на инструментах исполняют фрагмент «Танец феи Драже» П.И. Чайковского
МР – Ну вот, посмотрите, какой веселый цветочный хоровод появился у нас на клумбе. Предлагаю поиграть в игру «Цветочная клумба».
Дети играют.
МР — Вот какой хоровод цветов появился на нашей клумбе. Спасибо, что вы помогли его организовать. До свидания.
Выход под музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа
Итоговое интегрированная НОД. Представлены все образовательные области, задания детям предложены индивидуальные и подгрупповые, использованны современны...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Как у наших у ворот - всегда хоровод..." в старшей группе
Знакомство с русской историей, традициями и народным творчеством. Привлечь родителей к участию в организационных мероприятиях группы....
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ЦВЕТИК – МНОГОЦВЕТИК» Заключительное мероприятие по лексической теме «Цветы».старшая группа
Задачи:Образовательные: 1. Закрепить знания детей о полевых, луговых, лесных и садовых цветах.2. Отметить особенности их строения, функции каждой части растения.3. Упражнять детей в классификаци...
Проект "Карнавал цветов" старшая группа
При ознакомлении детей с природой, а именно с цветами, открываются возможности для эстетического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способству...
Проект.Неделя трав и цветов. Старшая группа.
В матерьяле представлен проект - презентация для старшего дошкольного возраста по теме "Неделя трав и цветов"...
Советы родителям. Лексическая тема: Цветы. Старшая группа.
Содержание: Задания на обогащение словаря, усвоение грамматических категорий, развитие связной речи детей старшего возраста....
Конспект НОД «Новогодний хоровод» в старшей группе
Цель: Изготовление кукол в национальных костюмах (русской, татарской, чувашской).Задачи:1) Воспитывать у детей чувства любви и уважения к народам разных национальностей, их обы...