Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
« Знакомство с народной тряпичной куклой»
Доленко О.В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством самодельной тряпичной куклы.
Задачи:
- Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
- Учить детей изготовлять куклу из ткани.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей.
Предварительная работа: разработка презентации, подбор музыкального материала, изготовление образца куклы « Утешница».
Методы и приемы: практические: изготовление куклы; наглядные: просмотр презентации « Народная тряпичная кукла», рассматривание куклы, показ изготовления куклы; словесные: загадка, беседа, вопросы.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, коробка ( сундук), куклы « Берегиня»,
« Утешница» , русская народная музыка « Ручеек с платочками»)
Раздаточный материал: заготовка головы для куклы, цветной прямоугольный лоскут ткани, цветной треугольный лоскут ткани, цветная ленточка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент ( звучит русская народная музыка « Ручеек с
платочками»)
Воспитатель заходит в русском народном костюме.
Вос-ль: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. ( низко кланяется)
Вос-ль: Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд ( кружится). Вам нравиться? ( ответ детей)
Вос-ль: Сейчас такие наряды не носят. А вот раньше, давным - давно все женщины и девочки носили такую одежду.
Вос-ль: Ребята, у вас в группе много красивых игрушек. Их изготовили на фабрике игрушек.
А в давние времена игрушки делали своими руками. Я расскажу вам об одной игрушке. А о какой, вы узнаете отгадав загадку.
Волосы льняные,
В них ленточки цветные.
С лоскутков её скрутила
В сарафанчик нарядила.
Сарафанчик из сукна.
Догадайтесь, кто она? ( кукла)
Вос-ль: Правильно! Молодцы! Конечно кукла!
( Вос-ль показывает тряпичную куклу) Моя кукла называется « Берегиня».
Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками, смастерила ее из лоскутков. Кукла « Берегиня» обладает способность беречь дом, и оберегает всех близких от болезней.
Вос-ль: Я расскажу вам , о куклах с которыми играли ваши прабабушки. Хотите узнать больше об этих удивительных куклах?
( ответ детей)
Вос-ль: Пойдемте я вам все покажу и расскажу об этих необыкновенных куклах.
- Знакомство с куклами
Рассказ воспитателя ( просмотр презентации)
Вос-ль: А ещё у меня есть волшебный сундучок, вам интересно, что в нем?
Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить. Давайте вместе
скажем , ласково:
« Сундучок мой сундучок
Приоткрой нам свой бочок» ( открыть сундучок)
Вос-ль: В сундучке у меня много разных лоскутков, ленточек, ниточек.
Они понадобятся для изготовления кукол. А ещё у меня в сундучке
кукла « Утешница». Хотите такую куколку сделать? ( ответ детей)
Я начала эту куколку делать для вас, да не успела. Давайте вместе доделаем.
Вос-ль:
Пусть наши глазки все видят.
Ушки все слышат.
Ручки все делают.
Головка запоминает,
а ротик ей не мешает.
- Продуктивная деятельность
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим , что нам понадобиться для изготовления куклы
« Утешницы». ( дети рассматривают раздаточный материал)
Голова у куклы уже сделана. Давайте мы её нарядим в красивый, яркий сарафанчик.
Берём цветную ткань прямоугольной формы и кладем яркой стороной на стол, ниточка должна быть в правом верхнем углу. Стягиваем лоскуток на сборку. Ровно по центру сарафана кладем куклу. Накрываем куклу одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем сарафан ниточкой вокруг головы. Теперь повязываем косыночку
« Утешницы». Берем цветную ткань треугольной формы, кладем яркой стороной на стол, уголком вниз. Берем куколку и кладем на середину косыночки. Укрываем голову куклы одним углом, затем другим.
Завязываем косынку цветной ленточкой.
Наши куколки готовы!
- Итог занятия
Вос-ль : Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились.
Как же называется эта кукла, которую мы смастерили?
А из чего мы с вами сделали куклу?
А для чего таких куколок делали?
Ребята мне очень приятно с вами было познакомиться. Вы молодцы!
У вас получились красивые куколки. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_nod.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме:
« Знакомство с народной тряпичной куклой»
Доленко О.В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 47 «Радуга»
Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством самодельной тряпичной куклы.
Задачи:
- Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
- Учить детей изготовлять куклу из ткани.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей.
Предварительная работа: разработка презентации, подбор музыкального материала, изготовление образца куклы « Утешница».
Методы и приемы: практические: изготовление куклы; наглядные: просмотр презентации « Народная тряпичная кукла», рассматривание куклы, показ изготовления куклы; словесные: загадка, беседа, вопросы.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, коробка ( сундук), куклы « Берегиня»,
« Утешница» , русская народная музыка « Ручеек с платочками»)
Раздаточный материал: заготовка головы для куклы, цветной прямоугольный лоскут ткани, цветной треугольный лоскут ткани, цветная ленточка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент ( звучит русская народная музыка « Ручеек с
платочками»)
Воспитатель заходит в русском народном костюме.
Вос-ль: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. ( низко кланяется)
Вос-ль: Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд ( кружится). Вам нравиться? ( ответ детей)
Вос-ль: Сейчас такие наряды не носят. А вот раньше, давным - давно все женщины и девочки носили такую одежду.
Вос-ль: Ребята, у вас в группе много красивых игрушек. Их изготовили на фабрике игрушек.
А в давние времена игрушки делали своими руками. Я расскажу вам об одной игрушке. А о какой, вы узнаете отгадав загадку.
Волосы льняные,
В них ленточки цветные.
С лоскутков её скрутила
В сарафанчик нарядила.
Сарафанчик из сукна.
Догадайтесь, кто она? ( кукла)
Вос-ль: Правильно! Молодцы! Конечно кукла!
( Вос-ль показывает тряпичную куклу) Моя кукла называется « Берегиня».
Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками, смастерила ее из лоскутков. Кукла « Берегиня» обладает способность беречь дом, и оберегает всех близких от болезней.
Вос-ль: Я расскажу вам , о куклах с которыми играли ваши прабабушки. Хотите узнать больше об этих удивительных куклах?
( ответ детей)
Вос-ль: Пойдемте я вам все покажу и расскажу об этих необыкновенных куклах.
- Знакомство с куклами
Рассказ воспитателя ( просмотр презентации)
Вос-ль: А ещё у меня есть волшебный сундучок, вам интересно, что в нем?
Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить. Давайте вместе
скажем , ласково:
« Сундучок мой сундучок
Приоткрой нам свой бочок» ( открыть сундучок)
Вос-ль: В сундучке у меня много разных лоскутков, ленточек, ниточек.
Они понадобятся для изготовления кукол. А ещё у меня в сундучке
кукла « Утешница». Хотите такую куколку сделать? ( ответ детей)
Я начала эту куколку делать для вас, да не успела. Давайте вместе доделаем.
Вос-ль:
Пусть наши глазки все видят.
Ушки все слышат.
Ручки все делают.
Головка запоминает,
а ротик ей не мешает.
- Продуктивная деятельность
Вос-ль: Ребята давайте посмотрим , что нам понадобиться для изготовления куклы
« Утешницы». ( дети рассматривают раздаточный материал)
Голова у куклы уже сделана. Давайте мы её нарядим в красивый, яркий сарафанчик.
Берём цветную ткань прямоугольной формы и кладем яркой стороной на стол, ниточка должна быть в правом верхнем углу. Стягиваем лоскуток на сборку. Ровно по центру сарафана кладем куклу. Накрываем куклу одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем сарафан ниточкой вокруг головы. Теперь повязываем косыночку
« Утешницы». Берем цветную ткань треугольной формы, кладем яркой стороной на стол, уголком вниз. Берем куколку и кладем на середину косыночки. Укрываем голову куклы одним углом, затем другим.
Завязываем косынку цветной ленточкой.
Наши куколки готовы!
- Итог занятия
Вос-ль : Молодцы ребята! Какие красивые куклы у вас получились.
Как же называется эта кукла, которую мы смастерили?
А из чего мы с вами сделали куклу?
А для чего таких куколок делали?
Ребята мне очень приятно с вами было познакомиться. Вы молодцы!
У вас получились красивые куколки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...