Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Доленко Ольга Викторовна

Конспект непосредственно  - образовательной деятельности

                      в подготовительной к школе группе по теме:

                     « Знакомство с народной тряпичной куклой»

 

        Доленко О.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР – д/с № 47 «Радуга»

            Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский

 

Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством самодельной тряпичной куклы.

Задачи:

  • Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
  • Учить детей изготовлять куклу из ткани.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей.

Предварительная работа: разработка презентации, подбор музыкального материала, изготовление образца куклы « Утешница».

Методы и приемы:  практические: изготовление куклы; наглядные: просмотр презентации « Народная тряпичная кукла», рассматривание куклы, показ изготовления куклы; словесные: загадка, беседа, вопросы.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, коробка ( сундук), куклы « Берегиня»,

« Утешница» ,  русская народная музыка  « Ручеек с платочками»)                          

 

Раздаточный материал: заготовка головы для куклы, цветной прямоугольный лоскут ткани, цветной треугольный лоскут ткани, цветная ленточка.

 

 

                  Ход  непосредственно образовательной деятельности:

 

  1.       Организационный момент ( звучит русская народная музыка « Ручеек с  

      платочками»)                          

Воспитатель заходит в русском народном костюме.

 

Вос-ль: Здравствуйте  девочки, здравствуйте мальчики. ( низко кланяется)

Вос-ль: Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд ( кружится). Вам нравиться? ( ответ детей)

Вос-ль:  Сейчас такие наряды не носят.  А вот раньше, давным  - давно все женщины и девочки носили такую одежду.

Вос-ль: Ребята,  у вас в группе много красивых игрушек. Их изготовили на фабрике игрушек.

А  в давние времена игрушки делали своими руками. Я расскажу вам об одной игрушке. А о какой, вы узнаете отгадав загадку.

 

 

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она?   ( кукла)

Вос-ль: Правильно! Молодцы! Конечно кукла!

( Вос-ль показывает тряпичную куклу)   Моя кукла называется « Берегиня».

Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками, смастерила ее из лоскутков. Кукла « Берегиня» обладает способность беречь дом,  и оберегает  всех близких от болезней.

Вос-ль: Я расскажу  вам , о куклах с которыми играли ваши прабабушки.  Хотите узнать больше об этих удивительных куклах?

 ( ответ детей)

Вос-ль: Пойдемте я вам все покажу и  расскажу об этих необыкновенных куклах.

 

  1.       Знакомство с куклами

               Рассказ воспитателя ( просмотр презентации)

               Вос-ль:  А ещё у меня есть волшебный сундучок, вам интересно, что в нем?

                Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить.  Давайте вместе     

                скажем , ласково:

                    « Сундучок мой сундучок

                       Приоткрой нам свой бочок» ( открыть сундучок)

            Вос-ль: В сундучке у меня много разных лоскутков, ленточек, ниточек.

                Они понадобятся для изготовления  кукол.  А ещё у меня в сундучке    

                кукла « Утешница». Хотите такую куколку сделать? ( ответ детей)

                Я начала эту куколку делать для вас, да  не успела.  Давайте вместе доделаем.

            Вос-ль:

                               Пусть наши глазки все видят.

                               Ушки все слышат.

                               Ручки все делают.

                               Головка запоминает,

                               а ротик ей не мешает.

     

  1.  Продуктивная деятельность

 

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим , что нам понадобиться для изготовления куклы

« Утешницы». ( дети рассматривают раздаточный материал)

Голова у куклы уже сделана. Давайте мы её нарядим в красивый, яркий сарафанчик.

Берём цветную ткань прямоугольной формы и кладем яркой стороной на стол, ниточка должна быть в правом верхнем углу. Стягиваем лоскуток на сборку. Ровно по центру сарафана кладем куклу. Накрываем куклу одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем сарафан ниточкой вокруг головы. Теперь повязываем косыночку

« Утешницы». Берем цветную ткань треугольной  формы, кладем яркой стороной на стол, уголком вниз. Берем куколку и кладем на середину косыночки. Укрываем голову куклы одним углом, затем другим.

Завязываем косынку цветной ленточкой.

Наши куколки готовы!

 

 

 

  1. Итог занятия

Вос-ль : Молодцы ребята!  Какие красивые куклы у вас получились.

               Как же называется эта кукла, которую мы смастерили?

               А из чего мы с вами сделали куклу?

               А для чего таких куколок делали?

               Ребята мне очень приятно с вами было познакомиться. Вы  молодцы!

               У вас получились красивые куколки. До свидания!

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt_nod.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно  - образовательной деятельности

                      в подготовительной к школе группе по теме:

                     « Знакомство с народной тряпичной куклой»

        Доленко О.В., воспитатель МБДОУ  ЦРР – д/с № 47 «Радуга»

            Пушкинского муниципального района, г.п. Правдинский 

Цель:  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством самодельной тряпичной куклы.

Задачи:

  • Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклой.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
  • Учить детей изготовлять куклу из ткани.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей.

Предварительная работа: разработка презентации, подбор музыкального материала, изготовление образца куклы « Утешница».

Методы и приемы:  практические: изготовление куклы; наглядные: просмотр презентации « Народная тряпичная кукла», рассматривание куклы, показ изготовления куклы; словесные: загадка, беседа, вопросы.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, коробка ( сундук), куклы « Берегиня»,

« Утешница» ,  русская народная музыка  « Ручеек с платочками»)                          

Раздаточный материал: заготовка головы для куклы, цветной прямоугольный лоскут ткани, цветной треугольный лоскут ткани, цветная ленточка.

                  Ход  непосредственно образовательной деятельности:

  1.       Организационный момент ( звучит русская народная музыка « Ручеек с  

      платочками»)                          

Воспитатель заходит в русском народном костюме.

Вос-ль: Здравствуйте  девочки, здравствуйте мальчики. ( низко кланяется)

Вос-ль: Давайте знакомиться. Меня зовут Марья Искусница. Посмотрите на мой наряд ( кружится). Вам нравиться? ( ответ детей)

Вос-ль:  Сейчас такие наряды не носят.  А вот раньше, давным  - давно все женщины и девочки носили такую одежду.

Вос-ль: Ребята,  у вас в группе много красивых игрушек. Их изготовили на фабрике игрушек.

А  в давние времена игрушки делали своими руками. Я расскажу вам об одной игрушке. А о какой, вы узнаете отгадав загадку.

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сарафанчик из сукна.

Догадайтесь, кто она?   ( кукла)

Вос-ль: Правильно! Молодцы! Конечно кукла!

( Вос-ль показывает тряпичную куклу)   Моя кукла называется « Берегиня».

Такую куклу не купишь в магазине, эту куклу я сделала своими руками, смастерила ее из лоскутков. Кукла « Берегиня» обладает способность беречь дом,  и оберегает  всех близких от болезней.

Вос-ль: Я расскажу  вам , о куклах с которыми играли ваши прабабушки.  Хотите узнать больше об этих удивительных куклах?

 ( ответ детей)

Вос-ль: Пойдемте я вам все покажу и  расскажу об этих необыкновенных куклах.

  1.       Знакомство с куклами

               Рассказ воспитателя ( просмотр презентации)

               Вос-ль:  А ещё у меня есть волшебный сундучок, вам интересно, что в нем?

                Но его так просто не открыть. Нужно ласково его попросить.  Давайте вместе    

                скажем , ласково:

                    « Сундучок мой сундучок

                       Приоткрой нам свой бочок» ( открыть сундучок)

            Вос-ль: В сундучке у меня много разных лоскутков, ленточек, ниточек.

                Они понадобятся для изготовления  кукол.  А ещё у меня в сундучке    

                кукла « Утешница». Хотите такую куколку сделать? ( ответ детей)

                Я начала эту куколку делать для вас, да  не успела.  Давайте вместе доделаем.

            Вос-ль: 

                               Пусть наши глазки все видят.

                               Ушки все слышат.

                               Ручки все делают.

                               Головка запоминает,

                               а ротик ей не мешает.

     

  1.  Продуктивная деятельность

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим , что нам понадобиться для изготовления куклы

« Утешницы». ( дети рассматривают раздаточный материал)

Голова у куклы уже сделана. Давайте мы её нарядим в красивый, яркий сарафанчик.

Берём цветную ткань прямоугольной формы и кладем яркой стороной на стол, ниточка должна быть в правом верхнем углу. Стягиваем лоскуток на сборку. Ровно по центру сарафана кладем куклу. Накрываем куклу одной стороной ткани, затем другой. Закрепляем сарафан ниточкой вокруг головы. Теперь повязываем косыночку

« Утешницы». Берем цветную ткань треугольной  формы, кладем яркой стороной на стол, уголком вниз. Берем куколку и кладем на середину косыночки. Укрываем голову куклы одним углом, затем другим.

Завязываем косынку цветной ленточкой.

Наши куколки готовы!

  1. Итог занятия

Вос-ль : Молодцы ребята!  Какие красивые куклы у вас получились.

               Как же называется эта кукла, которую мы смастерили?

               А из чего мы с вами сделали куклу?

               А для чего таких куколок делали?

               Ребята мне очень приятно с вами было познакомиться. Вы  молодцы!

               У вас получились красивые куколки. До свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...