Конспект интегрированного занятия по конструированию "Город для Кузи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Иванова Гельсиря Сейфулловна

Занятие по конструрованию с рисованием в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование  в старшей группе(интегрированное занятие).

Тема: Город для Кузи и его друзей.

Программное содержание: Обучение строительству различных зданий по чертежу. Самостоятельно планировать этапы создания постройки, находить конструктивные решения. Уметь самостоятельно подбирать строительный материал.

Формировать умение создавать постройки разной величины и формы . Развивать творческие способности как в постройке так и в изображении вывесок..

Формировать умение объективно умение объективно оценивать качество собственных работ и работ сверстников.

Уметь добиваться точности постройки, сходства с чертежом.

Закрепить знание строительных деталей.

Изобразительные задачи. Закрепить навыки пользования восковыми и простым карандашами. Учить соотносить размер рисунка с величиной формата вывески. Учить наносить легкий контур графическим карандашом. Воспитывать творческие способности.

Воспитывать внимательность в работе с чертежом, аккуратность, доброжелательность, заинтересованность. Уметь оказывать помощь нуждающимся в помощи.

Активизировать в речи: куб. кирпич, пластина, цилиндр, призма.        

Предварительная работа: Чтение произведения «Домовенок Кузя»,  Игра «Угадай, что изменилось» с геометрическими фигурами, заучивание стихотворения для инсценирования. Изготовление с детьми эмблем – вывесок  к зданиям. Полоса  для дорог вдоль которых дети строят. Столы в 2 ряда.

Игра «Так или не так» смена форм местами, «Угадай на ощупь», « Какую деталь можно получить».

Материал:  набор строительного материала, чертежи, салфетки под постройки, игрушки для обыгрывания –машинки, деревья, куклы, игрушка домовенок Кузя, веник. Эмблемы для зданий – парикмахерская,  кинотеатр, кафе, школа, детский сад, Восковые карандаши, простые карандаши.

Литература:  Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Москва «Просвещение»; Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова «Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду» Москва, «Просвещение; А.И. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества».

Методические приемы.

1 Приглашение в конструкторское бюро, на склад, где находится строительный материал

2 Инсценировка «Как - то Кубик в лес пошел»;

3. Игра для закрепления форм «Чего не стало»;

4. Чих домовенка Кузи из-за веника. Появление домовенка с просьбой показать наш город;

5. Призма предлагает чертежи построек. Выбор детьми чертежей.

6. Самостоятельная работа детей. Помощь, советы ,поощрения, вопросы.

7. Экскурсия с Кузей по готовому городу. Дети рассказывают, какое здание построили  и его предназначение

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в конструкторское бюро, где находятся инженера-конструкторы и архитекторы, которые обсуждают. Планируют и чертят план будущей постройки, архитектуры города. Дети идут на склад, где находится строительный материал, там же находят  строительный материал  с изображением на них личика, рук и ног, шляпками. Дети с ними инсценируют сценку.

Как – то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали

По тропинке побежали.

А на встречу –скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок;

- Детали, вы Цилиндра не видали?

Повернулся Куб бочком:

- Я с Цилиндром не знаком.

А Кирпичик удивился:

- Нам навстречу он катился!

Ну, пока пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее: без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин гостила

С фотографией в руках.(Чертежи)

После чего геометрические формы предлагают с ними поиграть в игр «Чего не стало».

Воспитатель убирает то одну. То другую форму , дети называют чего не стало, тем самым закрепляется название .

Вдруг появляется домовенок Кузя из-за веника. Чихает. Воспитатель восклицает: «Ой кто это?»

- Я домовенок Кузя, я живу в ашей группе и оберегаю ваш покой  никуда не уходя.Я даже не видел города в котором мы живем. А так хочется увидеть его, но мне нельзя уходить.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Кузе и стать строителями. Воспитатель берет у Призмы чертежи  и дети сами выбирают, что они хотят построить.

Девочкам предлагается стать художниками-оформителями, чтобы другой домовенок Нафаня придя к Кузе мог определить какие здания у нас в городе существуют. Девочки подходят к строителям-мальчикам и проводят опрос. Кто и что будет строить берут у них заказы на оформление эмблем вывесок на каждое построенное здание.

Самостоятельная работа детей. Дети сами подбирают материал и дополнительные детали для оформления территории постройки. Воспитатель помогает советами. Напоминает о прочности. о пространственном расположении, о сходстве с чертежом. Поощряет изобретательность. Выдумку. Фантазию, умение отстаивать свою точку зрения, умение помогать сверстнику  и делиться материалом.

Вопросы: С чего начнешь постройку?

Из чего построена стена?

На какие грани поставлены кирпичики?

Чем соединил два здания? (Аркой).

Из какой детали сделал покрытие? (Пластины).

Девочкам оформителям подсказать при необходимости, какую вывеску лучше изобразить.

Напомнить о величине изображения , о яркости оформления. Поощрять точность подбора изображения .

По окончании работы пригласить Кузю на экскурсию по городу. Дети рассказывают, что построили из каких деталей, девочки дарят вывески для зданий. Дети обыгрывают постройки с машинками, сажают деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в страну обуви вместе с Кузей»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»Задачи: Закрепить знания о назначении обуви;Провести связь обуви с временами года;Повышать познаватель...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Муравьишки Кузи»....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие Муравьишки Кузи».

Деревья, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, море ; все это привлекает внимание детей, радует их и служит источником познавательной деятельности.Приобре...