Конспект непосредственно образовательной деятельности (Художественное творчество) Аппликация «Весенняя береза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» Программное содержание.
1. Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
2. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
3. Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.
Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».
Материал и оборудование.
Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.
Предшествующая работа.
Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_ia.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Смородинская СОШ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(Художественное творчество)
Аппликация «Весенняя береза»
Подготовила и провела: воспитатель дошкольной группы
Маркова Лидия Евгеньевна
с. Смородино 2015 г.
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» Программное содержание.
- Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
- Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
- Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.
Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».
Материал и оборудование.
Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.
Предшествующая работа.
Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Ход
Вводная часть
В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами ( белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.
Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово». Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т.д.
Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.
Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.
- Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!
Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.
Итоговая часть
По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.
Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней…
Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»
Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект занятия по образовательной деятельности: художественное творчество..Аппликация "Золотая рыбка".
Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношения к р...
Конспект занятия по образовательной деятельности: Художественное творчество. Аппликация.Золотая рыбка
Конспект занятия по образовательной деятельности:Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Золотая рыбка»Цели: Формировать художественно - творческие навыки у детей. И бережного отношен...
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация "Весенняя береза" в средней группе.
Воспитание любви к Родине, родной природе, уважительное отношение к символам России - это основные вопросы в воспитании подрастающего поколения, которые очень остро стоят в современном обществе....
Конспект организованной образовательной деятельности (художественное творчество) Аппликация из ткани "Нарядный платок"
Знакомство детей с народными промыслами (Павло-посадские платки), составление декоративного узора на основе народного искусства....
Образовательная деятельность "Художественное творчество" аппликация "Цветы для мамы"
Конспект занятия по аппликации "Цветы для мамы"...