Художественное конструирование в средней группе.«В гости к сказке».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказке». НОД по художественному конструированию в средней группе
Цели и задачи:
Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные части друг к другу. Учить пользоваться индивидуальным фланелеграфом, правильно располагать части предмета на нем. Упражнять в самостоятельном выполнении поставленной задачи. Развиватьхудожественные и конструктивные способности детей, технические умения работы с деталями конструктора. Вызвать желание передавать разговор персонажей русской народной сказки «Колобок». Развивать воображение и мышление в придумывании концасказки (ТРИЗ). Воспитывать интерес к художественному конструированию.
Материал:
демонстрационный фланелеграф, 4 индивидуальные фланелеграфа; силуэты бабы, деда, колобка и дома, для фланелеграфа; на каждого ребенка детали бумажного конструктораразного цвета и велечины (треугольники, круги, овалы, прямоугольники); схема частей тела животного.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня, я приглашаю вас, отправиться в гости в сказку к одному румяному молодцу. А к кому, вы должны отгадать, послушав о нем загадку:
Вдоль по улице в конец
Покатился молодец.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Воспитатель: Ребята, вы догадались к кому мы отправимся в гости.
Дети: К Колобку!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы с вами отправимся в гости к Колобку. Скажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на машине, автобусе, поезде, самолете.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказку на поезде. Занимайте места в вагонах, мы отправляемся в путь. (Дети становятся друг за другом в одну колонну).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-Чу-Чу-Чу-Чу!
Бежит паровоз.
Далеко- далеко ребят он повез.
Воспитатель останавливается около фланелеграфа, на котором изображены силуэты домика, деда, бабы и Колобка: Ребята, вот мы и приехали в гости. Кто нас встречает?(Колобок). Опишите колобка. Какой он формы, величины и цвета?
Дети: Колобок круглый, желтого цвета, большой.
Воспитатель: Ребята, а Колобок приготовил для вас сюрприз.
Посмотрите, на ваших столах в розетках что- то лежит. Давайте подойдем и посмотрим. Что это?
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? Назовите их. (Ответы детей). Какой величины фигуры? (Большие и маленькие). А теперь давайте вспомним, каких зверей встретил Колобок в своей сказке.
Дети: Колобок встретил Зайца, Медведя, Волка и Лису.
Воспитатель: Наш колобок хотел бы, что бы вы сконструировали из этих деталей конструктора сказочных персонажей сказки: Зайца, Медведя, Волка и Лису. Вы заметили, что все фигуры разного цвета. Подумайте и скажите, из фигур какого цвета, что можносконструировать.
Дети: Из зеленых треугольников- елочки, из оранжевых фигур- лисичку, из коричневых- мишку, из серых- зайца, из черных волка.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит животное. Посмотрите на схему и назовите эти части, чтобы не ошибиться при конструировании животных.
Дети: У животного есть голова, туловище, 4 лапы, уши и хвост.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам договориться друг с другом, кто- что будетконструировать и занять места за столом. Работать вы будете по два человека на одном фланелеграфе. Итак, приступайте к работе. (Когда дети закончат конструировать они выходят и становятся около своих фланелеграфов).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие детали конструктора, вы использовали для частей тела животных? Какой величины эти фигуры? (Дети отвечают на вопрос, описывая каждый своего животного или объект живой природы).
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем, и превратимся в сказочных зверей. Оживим их. (Проводится физкультминутка).
Зайка по лесу скакал, Руки- перед грудью. Мелкие поскоки на
Зайка корм себе искал. двух ногах.
Вдруг у зайки на макушке Ладони приставить к голове «ушки».
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается: Пугливо оглянуться.
Кто- то по лесу крадется.
Заяц путает следы, Поскоки по кругу, петляя.
Убегает от беды.
Это серый волк, волк. Хлопки руками перед собой (волк
Он зубами щёлк, щёлк. щелкает зубами).
На охоту вышел волк, Бег по кругу.
Убегайте наутек.
А вот и медведь по лесу бродит, Ходьба в «перевалочку», слегка
От дуба к дубу ходит. согнувшись.
Находит в дуплах мед Изображать, как он достает и есть мед.
И в рот себе кладет.
И лисица тут, как тут. Изобразить, как лиса чует добычу.
У лисицы острый нюх.
Лиса павою похаживает, Медленная ходьба, с поворотами головы вправо
Шубу пышную поглаживает. Влево (оглядываясь на хвост).
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо изображали сказочных животных. А сейчас Колобок хочет с вами поиграть и узнать, знаете ли вы его сказку. А вы хотите? Вы все знаете, как закончилась сказка про Колобка- его съела хитрая лиса. Мне очень жалко Колобка и я предлагаю придумать хороший конец нашей сказки, чтобы наш друг остался невредимым. (Предложения детей).
Воспитатель: А сейчас начнем рассказывать русскую народную сказку «Колобок». Подойдите к фланелеграфам и приготовьтесь к игре. (Воспитатель начинает сказку в роли Колобка, а дети озвучивают персонажей, которые они конструировали на фланелеграфах. Сказку завершают дети).
Воспитатель: Ну вот, путешествие Колобка закончилось хорошо. Он вернулся к дедушке и бабушке, обманув хитрую лису. Колобок благодарит вас зато, что вы сконструировали добрых зверей, и он остался невредимым. Нам тоже пора возвращаться в свою группу. Занимайте свои места в поезде. Мы возвращаемся:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
В детский сад вас прикачу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Вам, понравилось, наше путешествие всказку? (Да). В следующий раз я приглашу вас в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
Проект по художественной литературе в средней группе «В гостях у сказки».
Проект знакомит детей с английской сказкой «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Содержит в себе занятия по ознакомлению с художественной литературой, лепку, рисование, констру...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"
Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Совместная деятельность с родителями и детьми по конструированию в старшей группе "В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимул...
Проект по художественно - эстетическому развитию в средней группе «В гостях у сказки».
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи....