Рабочая программа кружка "Умелые ручки». Платные дополнительные образовательные услуги
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цель программы–развитие творческих способностей в бумажной пластике, формирование  художественных навыков детей в процессе ознакомления и  обучения нетрадиционным приемам и техникам работы с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_kruzhok_bumaga.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребенка детский сад № 5 «Ромашка»

Принята на педагогическом совете                     УТВЕРЖДАЮ                                 МБДОУ ЦРР Детсад №5 «Ромашка»              Заведующий МБДОУ ЦРР                          Протокол №  от 31.08.2015 года                      Детсад № 5 «Ромашка»

Руденко Т.А._____________

Рабочая программа

Кружка «Рисуем сами - 2»

(«Умелые ручки»)

Платные дополнительные образовательные услуги

  Руководитель:Муштаева О. Д.

воспитатель МБДОУ ЦРР

                                                                      д/с  №5 «Ромашка»

х. Северин

2015 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………           3

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………        3

1.1. Пояснительная записка        ………………………………  …………………   3

1.1.1. Цели и задачи Программы………………………………………………        3

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы……………..        ……..4

1.1.3.Отличительная особенность Программы………………………………….5

1.1.4. Планируемые результаты………………………………………………….5

1.2. Целевые ориентиры ………………………………………………………….6

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………..……………………………..6

2.1. Описание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»…………………………………………………………………………..6

2.1. Формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы…..9

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………...9        

3.1.Учебный план………………………………………………………………..9

3.2. Перечень материалов и инструментов……………………………………..9

3.3.Перспективное планирование на текущий год (приложение)…………...11

3.4.Правила техники безопасности при работе с различными                        материалами и инструментами…………………………………………..12

3.5. Список используемой литературы…………………………………………13

Введение.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Целевой раздел

Пояснительная записка.

 «Истоки творческих способностей и дарований детей  на кончиках их пальцев .  От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».        Сухомлинский В. А.

     Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравится работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой. По опросам родителей (анкетирование) стало понятно, что они тоже заинтересованы, чтобы их дети занимались у меня в кружке и овладели навыками работы с бумагой.

Цель программы–развитие творческих способностей в бумажной пластике, формирование  художественных навыков детей в процессе ознакомления и  обучения нетрадиционным приемам и техникам работы с бумагой.

Цель достигается через решение следующих задач:

                Задачи.

Образовательные:

 - Обучать техническим приемам и способам создания различных                                  поделок из бумаги

-  Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико- синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

-  Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

  -Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов  бумагопластики, квиллинга  (бумагокручения),  скрапбукинга и оригами.

  - Развивать творческие способности дошкольников.

  -Развивать навыки декоративного искусства.

  -Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Воспитательные:

  -Воспитывать у детей интерес к бумагопластике, оригами, квиллингу (бумагокручению)

       -Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

В соответствии с требованиями  Стандарта Программа построена на следующих принципах:

 - Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.

 - Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).

- Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.

- Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.

 - Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми.

Отличительной особенностью программы «Рисуем сами- 2» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Настоящая рабочая программа описывает курс работы с детьми дошкольного возраста 5— 7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по ручному труду для МБДОУ с учетом обновления содержания по программе «Творчество детей в работе с различными материалами» Е. К.Брыкиной.

Планируемые результаты

 - следовать устным инструкциям педагога;

 - создавать различные изделия из разного вида бумаги;

 - создавать коллективные композиции;- выбирать бумагу для работы;

 - дополнять поделку различными деталями;

 - аккуратно работать с ножницами, резаком для бумаги, дыроколами, чернильными подушечками, клеем.

 На занятиях дети:

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с ножницами, резаком для бумаги, чернильными подушечками и клеем.

 • Научатся видеть необычное в обычных предметах

 • Разовьют мелкую моторику рук.

 • Овладеют различными приемами преобразования материалов.

 • Освоят обобщенные способы работы.

 • Разовьют познавательные, конструктивные способности.

 • Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

 • Освоят умение анализировать поделку.

 • Разовьется поисковая деятельность.

 • Сформируется положительное отношение к труду.

 • Разовьются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.

 • Подготовится рука к письму.    

Целевые ориентиры (возможные достижения):

Дети получат представления:

 - об искусстве оригами;

 - об искусстве квиллинга (бумагокручения);

 - о разнообразии видов бумаги;

 - о различных приёмах работы с бумагой.

Формы подведения итогов

 - Изготовление альбома фотографий детских работ.

 - Проведение выставок детских работ.

Форма работы: тематическая совместная деятельность

Содержательный раздел

Художественно-эстетическое развитие предполагает

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Нетрадиционные техники работы с бумагой.                                                        

Оригами:

Возраст: от 4 лет

Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

Бумагокручение (квиллинг)

Возраст: от 5 лет.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Этот процесс повторяется многократно, пока ребенок не заполнит все пространство листа.

Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила

Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура. 
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. 
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Норигами

Возраст: от 6 лет

это уникальная авторская техника форматного бумажного конструирования, которая даёт возможность сделать из бумаги, что угодно. Задумывайте - и будет сделано. Хотите - сами учитесь придумывать поделки, хотите - учитесь их делать вслед за мастером. Никакой другой технике бумажного конструирования не сделать так быстро, просто и узнаваемо хоть Карлсона, хоть Китайского дракона, танк или подводную лодку, зебру или слона, жирафа, лошадь, кошку, принцессу, замок...

Норигами - родственник оригами: тоже без выкроек, тоже по схемам, тоже из стандартных листов простыми складываниями. Но отличие - в резании и клеении. Потому что нори - это по-японски "клей" - и складываем, и режем, и клеим.

Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами -сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции , доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой .Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины , танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек . Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами

Возраст: от 6 лет

- это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов:киру - резать и ками - бумага.

Основой поделок в технике киригами является лист бумаги. Как правило, создание поделки начинается со складывания листа бумаги вдвое и вырезания различных фигур. Фигуры могут вырезаться как симметрично, так и ассимитрично. В технике киригами делают красивые объемные открытки-раскладушки , а также целые архитектурные сооружения из бумаги.

Объемная аппликация из цветной или белой бумаги:

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: силуэт, фактура, цвет, объем.

Оборудование: двухсторонняя цветная и плотная белая бумага, клей ПВА.

Способ получения изображения: ребенок отрывает кусочки цветной бумаги, сминает их или скручивает, после чего приклеивает на лист плотной бумаги. Работу необходимо выполнять на большом листе бумаги.

Объемная аппликация из бумажных салфеток, раскрашенных гуашью

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, объем, композиция.

Оборудование: белые салфетки, спонжи, плотная цветная бумага, клей ПВА, гуашь.

Способ получения изображения: ребенок скручивает кусочки белых салфеток в небольшие жгутики, после чего приклеивает их на лист плотной бумаги. Процедура скручивания повторяется, пока свернутыми жгутиками незаполнится пространство изображаемого объекта. Теперь можно взять гуашь и раскрасить приклеенные салфетки

Айрис-фолдинг

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: цветовая гамма, композиция, силуэт.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага для принтера, клей ПВА, схемы, шаблоны.

Айрис-фолдинг- это техника выкладывания цветных полосок под определенным углом. В переводе с английского означает «радужное складывание».

Способ получения изображения: на шаблон крепится определенная схема и по этой схеме выкладываются цветные полоски пока не заполнится все пространство.

Методы работы

 - словесные (беседа, рассказ);

 - наглядные (рассматривание иллюстраций, показ выполненных педагогом работ;

 - практические.

Организационный раздел

Основной формой работы являются занятия.                                         Режим проведения: один  раз  в неделю.Продолжительность : 30 минут. Общее количество НОД в год – 36 занятий.

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

Срок реализации – 1 год.

Возрастная группа – 5-7 лет

                      Материал для работы

 1. Бумага (писчая, цветная, папиросная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои, скрапбумага) .

 2. Цветной картон (однослойный и многослойный картон, гофрокартон, текстурированный картон) .

3. Фломастеры, маркеры, карандаши, блопены.

 4. Вата.

 6. Зубочистки, ватные палочки.

 7. Нитки

 8. Бросовый материал

 9. Цветные иллюстрации.

 Инструменты для работы

 1. Ножницы, фигурные ножницы, фигурные дыроколы. Резак для бумаги

 2. Линейка для квиллинга.

 3. Клей

 4.Салфетки

3.2. Перспективное планирование на текущий год (приложение)

Правила техники безопасности при работе с различными

                       материалами и инструментами

 • Работай за своим рабочим местом.

 • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

 • Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

 • Нельзя брать в рот мелкие детали.

• При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.

 • При работе с ножницами, держи их параллельно столу.

 • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

 • Когда режешь, держи ножницы концами от себя.

• При работе не держи ножницы концами вверх.

 • При вырезывании деталей поворачивай бумагу.

 • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

 • Не работай ножницами с ослабленным креплением

. • При работе с резаком для бумаги не оставляй пальцы под режущей поверхностью

. • Не касайся пальцами красящей поверхности чернильных подушечек, для этого есть специальные тампоны.

 • Не держи фигурный дырокол в руках, работай с ним на столе. Так инструмент дольше сохранится в рабочем состоянии.

 • Не бросай и не роняй инструменты, чтобы не сломать их.

 • Береги инструменты, экономь материалы.

 • Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно

Список используемой  литературы

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

 1. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для дошкольников. – СПб. : Детство – пресс; 2008.

 2. Художественная аппликация и узоры из бумаги. : БАО – ПРЕСС РИПОЛ КЛАССИК Москва; 2006.

 3. О. Щеглова. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов на Дону: Издательство дом «Владис», М. : Издательский дом «Рипол Классик»; 2007.

 4. Брыкова Е. К. Творчество детей в работе с различными материалом. – М. : Педагогическое общество России; 1998.

 5. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

 6. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

 7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

 8. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт- Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

 9. http:/stranamasterov.ru

 II. Материалы из опыта работы педагога

 1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

 2. Инструкционные карты сборки изделий

 3. Образцы изделий

 4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

 5. Таблица контрастных цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»

Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии.       ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «АБВГДейка+»

Тип программы: образовательная.Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форма ре...

Рабочая программа по платной дополнительной образовательной услуге в кружке по развитию речи "Говорушки" для детей 5-6 лет на 2020 - 2021 учебный год.

 «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамот...