Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе образовательная область "Познание" "Буратино знакомится со свойствами бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал позволит детям дошкольникам не только познакомиться с процесом изготовления бумаги, а также опытным путем познакомиться с некоторыми свойствами бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 308.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детски сад комбинированного вида «Мальвина»
Конспект познавательно -исследовательской деятельности
в старшей группе
образовательная область «Познание»
«Буратино знакомится со свойствами бумаги»
Составила: Ермалаева Т.В.
2013 уч.г
Образовательные задачи: Уточнить представления детей о бумаге, Дать знания о том, что бумагу делают из древесины. Научить вычленять свойства бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).
Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, газетная, картон), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность, умение действовать по алгоритму.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Ход игры:
В гости к ребятам приходит Буратино. Он сообщает детям , что сделан из дерева и хорошо разбирается в дереве, а вот про бумагу ничего не знает. Также Буратино сообщил, что папа Карло рассказывал ему о том, что бумагу делают из дерева, а вот как это происходит он не рассказал.
Педагог: Процесс получения бумаги начинается со снятия коры с дерева и измельчением древесины
Древесина проходит химическую обработку при высокой температуре и давлении. Результатом обработки является жидкая смесь волокон деревьев, темно-коричневого цвета. Позднее смесь отбеливается. Далее специальные мельницы отделяют волокна друг от друга. В ходе этого процесса добавляются различные химикаты и наполнители, от которых зависит качество бумаги
Далее смесь поступает в бумагоделательную машину. При поступлении в машину волокна проходят через узкие трубки. После попадают в камеру повышенного давления. В камере волокна равномерно распределяются. Далее волокна двигаются по машине, где они просушивается. Волокна древесины начинают принимать вид бумаги. Далее в бумагоделательной машине бумага продолжает просушиваться, проклеиваться .
После выхода из бумагоделательной машины, бумага скручивается на огромные валы. Затем бумага перематывается на меньшие валы и режется специальным устройством. Получившиеся рулоны поступают в автоматическое устройство, разрезающее рулоны на листы. Листы складываются в пачки в определенном количестве.
Процесс изготовления завершен, и бумага может отправляться к потребителю.
Педагог : Процесс изготовления бумаги очень трудный процесс. На изготовление бумаги уходит много древесины. Бумага – это ценный продукт, её надо беречь и экономить. На бумаге печатают книги – это самая большая ценность для всех для всех людей, потому что из них узнают про все на свете.
А сейчас, Буратино, давай поближе познакомимся с бумагой.
Педагог приглашает детей к столам. У детей на столах лежат разные виды бумаги салфеточная, писчая, газетная, картон.
Педагог: давайте ребята рассмотрим разные виды бумаги. Какие общие свойства имеет бумага
Дети: горит, намокает, рвется, мнется, режется.
Педагог: Чем же тогда различаются виды бумаги.
Выслушивает предположения детей.
Педагог: Сейчас мы с вами будем выяснять, чем же отличаются разные виды бумаги. Но для этого мы с вами определим порядок действий:
- Смять четыре разных кусочка бумаги
- Разорвать пополам
- Разрезать на две части
- Опустить в емкость с водой.
Дети экспериментируют с бумагой, после каждого опыта подводят результат.
После выполнения всех действий дети делают вывод
Несмотря на то, что бумага имеет одинаковые свойства, и все же разные виды бумаги отличаются друг от друга
Салфеточная и газетная бумага намокают быстрее, писчая и картон медленнее. Салфеточная бумага и картон режутся плохо, а писчая и газетная хорошо. Салфеточная, писчая, газетная бумага разрывается хорошо, картон и плохо. Все виды бумаги , кроме картона сминаются хорошо.
Связать это с плотностью бумаги.
Педагог: А сейчас мы с вами поведем очень интересный фокус. Это цветы лотоса. Воспитатель демонстрирует цветы. Цветы еще не распустились. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы цветы распустились. Выслушивает предположения детей.
Если дети не высказывают верный ответ, педагог предлагает опустить цветы лотоса в воду и понаблюдать. Через некоторое время цветы распускаются.
Педагог с детьми делают вывод: бумага при намокании тяжелеет и лепестки распускаются.
Буратино : спасибо вам за интересный рассказ о том, как делают бумагу, и вам ребята спасибо, за интересные опыты, которые позволяют узнать свойства бумаги. Мне очень понравилось у вас можно я останусь и узнаю ещё что то интересное
Педагог: ребята, возьмите с собой Буратино в спальню и поиграйте с ним.
Дети и Буратино уходят.
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".
Цель: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить...
Разработка конспекта познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Как сделать бумагу своими руками»
Познавательно - исследовательская деятельность "Как сделать бумагу своими руками"дает возможность: расширить представление детей о свойствах бумаги и способах ее изготовления; развивать...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Интеграция образовательных областей: социально – комму...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Формы организованной образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.Цель: Научить детей определять наличие воздуха вокруг нас и показывать способы ег...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и её свойства»...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
конспек зксперементы с водой...