Конструктивная деятельность "Подарок первокласснику" (конструирование из бумаги; старшая группа; примерный конспект) + презентация
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Данне занятие проводилось со старшими дошкольниками в рамках тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_konspekt.docx433.03 КБ
Файл podarki_byvayut_raznymi.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62

Совместная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

«Подарок первоклассникам»

Подготовила:

воспитатель Седова М.П.

.

2015г.

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности (оригами).

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять умения создавать поделки в технике оригами;
  • продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать лист пополам, развивать навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы;
  • развивать навык работать по словесному и графическому описанию;
  • закреплять умение украшать поделку дополнительными деталями.

 Развивающие: 

  • развивать пространственное воображение, память, конструктивное мышление, уверенность в своих силах;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать вариативность мышления в выборе украшения закладки.

Воспитательные: 

  • воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
  • расширять коммуникативные навыки детей;
  • воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
  • формировать самостоятельность, уверенность в себе.

Методы:

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, выставка сувениров, изготовленных своими руками.

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.

Практические: показ способов действия, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, листы цветной бумаги на каждого ребёнка, декоративные детали для украшения закладки, клеящий карандаш.

Предварительная работа: беседа об истории происхождения закладки, её практическом использовании, обучение детей различным приемам складывания бумаги.

Предполагаемый результат: создание условий для развития коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе конструктивной деятельности (оригами).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в горницу).

Воспитатель и дети:         Собрались все дети в круг,

                                Я – твой друг, и ты – мой друг.

                                Мы за руки все возьмемся

                                И друг другу улыбнемся.

                        

2. Беседа по вопросам о подарках.  

Воспитатель:         Ребята, как вы думаете, приятнее получать подарки или дарить?

                        Почему? Какие чувства возникают, когда вы получаете подарок/дарите? (ответы детей)

Ребята, когда  дарят подарки? (ответы детей)

                        Что  обычно дарят? (ответы детей)

                        Ребята, а ещё бывают не совсем обычные подарки. Например, наш город всем жителям подарил фонтаны с подсветкой.  Вот такие небольшие памятники персонажам мультфильмов.

Всем учителям на День Учителя город подарил памятник «Учительница первая моя». Новочеркасский художник подарил Музею Истории Донского казачества картину Ивана Скоморохова, ветерана ВОВ. А вот кукольный театр, который подарили выпускники нашему садику. (презентация)

                

                        Как вы думаете, всегда подарки покупают в магазинах? (ответы детей)

                        Верно, подарки можно сделать и своими руками. Мне, например, подарили вот такие самодельные сувениры..

(показ сувениров)

                        Вспомните, какие подарки своими руками мы вместе делали для наших мам, пап, родных, ветеранов? (ответы детей)

                        Посмотрите на этот слайд (слайд 7). Какие из этих школьных принадлежностей можно сделать своими руками? (закладка)

                        Сегодня я вам предлагаю сделать подарок своими руками для ребят подготовительной группы. У них знаменательное событие – они выпускаются из нашего садика и 1 сентября пойдут в школу. И сделаем мы для них такую закладку-карандаш.

3. Продуктивная деятельность.

Мы с вами уже делали белую закладку, а сегодня сделаем цветную и украсим её аппликацией. Подойдите к столу и выберите понравившейся цвет бумаги. Занимайте места за столами.

Сейчас я вам напомню, как правильно сложить бумагу, чтобы получилась закладка-карандаш. В этом мне поможет схема.

  • Лист бумаги кладем вертикально белой стороной вверх и сгибаем вдоль, соединяя уголки и стороны. Линию сгиба хорошо проглаживаем ноготком.
  • Разворачиваем лист бумаги.
  • Верхнюю короткую сторону прямоугольника загибаем на себя и заглаживаем линию сгиба.
  • Переворачиваем прямоугольник цветной стороной вверх и загибаем сначала один уголок к средней линии, а затем другой.
  • Ещё раз заворачиваем уголки к средней линии, хорошо проглаживаем линии сгиба.
  • Переворачиваем заготовку белой стороной вверх
  • Перегибаем нашу заготовку поперек.
  • Переворачиваем заготовку и заворачиваем края к средней линии, проглаживаем и подклеиваем клеем.

4. Пальчиковая гимнастика.

Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

В нашей группе все друзья:

Самый младший – это я.

Это Кира,        

Это Юра,

Вот Максим,

А это Юля.

5. Самостоятельная деятельность детей. (звучит тихая музыка)

Прежде, чем вы начнете выполнять работу, обратите внимание на схему изготовления закладки, которая вам поможет в работе.

(В процессе работы воспитатель спрашивает детей, на каком этапе, что делают, помогает по мере необходимости).

6. Итог занятия.

Ребята, посмотрите, какие замечательные закладки у вас получились. Наши подарки мы положим в красивую коробку и подарим ребятам подготовительной группы.

E:\Детский сад\фото\Тематическая. Седова М.П МАЙ 2015\DSCF3537 - копия.JPG

E:\Детский сад\фото\Тематическая. Седова М.П МАЙ 2015\DSCF3543 - копия.JPG

E:\Детский сад\фото\Тематическая. Седова М.П МАЙ 2015\DSCF3548 - копия.JPG

                        

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДАРКИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ Подготовила: в оспитатель МБДОУ д /с №62 Седова М.П. г . Новочеркасск 2015

Слайд 9

Интернет – ресурсы: http :// galerey - room . ru / images /0_3 d 5 bc _ ad 386 c 77_ orig . png цветок в левом нижнем углу http :// v . foto . radikal . ru /0703/163 df 8138 f 15. png цветы http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png картинка для создания фона и рамочки http://i1358.photobucket.com/albums/q761/COBANKIZI/0_601c3_552eca8e_L_zps22761d86.png декор с кругами

Слайд 10

Приглашаю к сотрудничеству: e-mail: kuckumimi@yandex.ru Интернет-страницы : http://nsportal.ru/marina-pavlovna-sedova http://stranamasterov.ru/user/88842


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Формирование пространственных представлений дошкольников в старшей группе (примерный конспект)

Примерный конспект по формированию пространственных представлений в старшей группе может использоваться как на основном занятии по формированию элементарных математических представлений, а также на оз...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...