Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
кружка «Умелые ручки» для детей средней группы
Месяц | Тема | Программное содержание | Материал к занятию | Литература |
Октябрь | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами и качествами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве. | Конверт с набором различных видов бумаги для каждого ребёнка. | С.Мусиенко «Оригами в д/с»,с.10 |
Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость | Поделки из бумаги, бумажный квадрат на каждого ребенка. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», стр. 29 | |
Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. . Развивать фантазию и творчество при оформлении открытки. | Бумажные квадраты на каждого ребёнка, цветные карандаши. | С.В.Соколова «Оригами для дошкольников», с.15 | |
Весёлый треугольник | Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. | Бумажные квадраты разного цвета по кол-ву детей. | С.В.Соколова «Оригами для дошкольников», с.16 | |
Ноябрь | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Квадраты красного цвета 8х8 и белого 6х6 на каждого ребёнка, ножницы. | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка», стр. 35 |
Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. | Бумажные квадраты разного цвета по кол-ву детей, ножницы, клей,кисточки для клея, салфетки, детали для украшения. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» стр. 37 | |
Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем. | Бумажные квадраты зелёного цвета по 5 на каждого ребёнка, ножницы, клей,кисточки для клея, салфетки, детали для украшения. | С.Мусиенко «Оригами в д/с»,с.64 | |
Наливное яблочко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук. | Бумажные квадраты красного и жёлтого цвета на каждого ребёнка, клей,кисточки для клея, салфетки. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с. 17 | |
Декабрь | Домик | Научить складывать детей прямоугольник и квадрат пополам. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику рук. | На каждого ребёнка-прямоугольник размером в половину А4(для стен), цветной прямоугольник размером 15х7,5 см(для крыши), цветной квадрат размером 5х5 (для двери), белый квадрат 5х5 (для трубы), два синих кв. размером 3х3(для окон), клей, кисточка, салфетка. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с. 18 |
Резная снежинка | Учить скадывать бумагу в разных направлениях. Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. | Бумажные квадраты белого цвета на каждого ребёнка, ножницы. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с. 54 | |
Ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. | Квадраты зелёного цвета, разного размера по 3 на каждого ребенка, ножницы. | Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка», с. 33 | |
Ёлочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | Круги разного цвета на каждого ребёнка, ножницы, клей,кисточки для клея, салфетки. | И. М. Петрова «Объёмная аппликация», с.8 | |
Январь | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | Бумажные квадраты разного цвета и размера по з на каждого ребёнка, клей,кисточки для клея, салфетки. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.18 |
Аквариумные рыбки (коллективная работа) | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. | Бумажные квадраты разного цвета, ножницы. | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка», с.39 | |
Стаканчик | Научить детей складывать стаканчик используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. | Бумажные квадраты разного цвета, детали для украшения. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», с . 55 | |
Февраль | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. | Бумажные квадраты белого цвета, ножницы. | Т.И. Тарабарина, «Оригами и развитие ребёнка», с. 48 |
Снеговик | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | Бумажные квадраты белого цвета разных размеров по 3 на каждого ребёнка, ножницы, клей, детали для оформления поделки. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.58 | |
Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | Квадраты разноцветной бумаги по кол-ву детей | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка», с. 51 | |
Самолётик | Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. | Квадраты разноцветной бумаги по кол-ву детей | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка», с. 43 | |
Март | Матрёшка | Совершенствовать навыки аккуратного сложения углов квадрата в противоположном направлении, чётко проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Развивать худ.вкус при оформлении поделки. | Квадраты разного размера по 2 на каждого ребёнка, ножницы, клей, детали для оформления поделки. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.31 |
Колобок | Совершенствовать навыки аккуратного сложения углов квадрата в противоположном направлении, чётко проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук. Развивать худ.вкус при оформлении поделки. | Квадраты желтого цвета по кол-ву детей, ножницы, клей, кисточки для клея, детали для оформления поделки. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.36 | |
Щенок | Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали,углов квадрата в противоположном направлениии. Развивать мелкую моторику рук. Развивать худ.вкус при оформлении поделки. | Бумажные квадраты коричневого, чёрного цветов, разных размеров по кол-ву детей, ножницы, клей, кисточки для клея, детали для оформления поделки. | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка»,с .45 | |
Мышка | Закрепить навыки складывания бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность. | Прямоугольники серого цвета 20х10, ножницы. Клей, карандаш чёрного цвета. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.19 | |
Апрель | Курочка – пеструшка | Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивость. | Бумажные квадраты белого цвета по кол-ву детей, ножницы, клей, кисточки для клея, детали для оформления поделки. | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка»,с . 73 |
Ёжик | Закрепить умение детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук. | Бумажный квадрат серой бумаги 10х10, карандаш чёрного цвета. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.45 | |
Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость. | Бумажные квадраты чёрного, серого или коричневого цвета по кол-ву детей, ножницы, детали для оформления поделки | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка», с.82 | |
Весёлый лягушонок
| Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку. | Квадраты зелёной бумаги по кол-ву детей, детали для украшения поделки. | Т.И. Тарабарина « Оригами и развитие ребёнка», с. 41 | |
Май | Флажок | Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали. Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать самостоятельность. | Бумажные квадраты яркого цвета размером 15х15, 2 полоски шириной 1см, длиной 20см, клей. | С. В. Соколова, «Оригами для дошкольников», с.15 |
Воздушный змей | Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией. | Бумажные квадраты разного цвета по кол-ву детей, детали для оформление поделки. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»,с. 66 | |
Одуванчик | Закрепить навыки складывания прямоугольника пополам, полоску бумаги гармошкой. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость. | Прямоугольники зеленого цвета по два на каждого ребёнка, полоска желтой бумаги, ножницы, клей. | И. М. Петрова «Объёмная аппликация», с.14 | |
Вертушка | Закрепить навки складывания квадрата по диагонали, загибать углы к середины квадрата. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами Развивать внимание, усидчивость | Бумажные квадраты большого размера по кол-ву детей, палочки для крепления поделки. | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»,с. 196 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе
ТемаПериодСодержание работыОрганизация развивающей средыИтоговое мероприятиеЗдравствуй, детский сад(1 сентября - День Знаний)1-4 сентябряРазвивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, кн...