Конспект совместной образовательной деятельности "Помогаем мишке".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_poznavatelnogo_zanyatiya_krenyova_o.v.doc | 59 КБ |
pomogaem_mishke.ppt | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 пгт Ильского
муниципального образования Северский район
Конспект совместной образовательной деятельности
«Поможем мишке».
Работу выполнила:
воспитатель Кренёва О.В
Технологическая карта занятия.
1.Н. О. Д.
2.Тема: «Помогаем мишке»
3.Автор: Кренёва Ольга Вячеславовна
4.Возрастная группа: старшая
5.Цель: поставить детей в позицию субъекта познавательной деятельности.
6.Задачи:
- формировать представления детей о швейных принадлежностях;
- учить детей правильно отбирать необходимое оборудование для шитья;
- продолжать учить безопасному обращению с иголкой;
- познакомить с назначением напёрстка;
- познакомить с разнообразием катушек;
- учить планировать свою работу (создавать алгоритм действия);
- закреплять умение выполнять стежок «вперёд иголку;
- активизировать словарь детей словами: напёрсток, швейные принадлежности, лоскуток, катушка ниток;
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать любознательность;
-развивать мелкую моторику рук при наматывании ниток на катушку и пришивании заплатки;
- воспитывать отзывчивое отношение к сказочному герою;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
7.Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»;
Подвижная игра «Иголочка и ниточка»; дидактическая игра «Заплатки»; пальчиковая игра «Катушки ниток»; отгадывание загадок о швейных принадлежностях.
8.Оборудование: разные лоскуты материи (по форме, цвету и виду), спица, иголки, катушки ниток, шкатулка, напёрсток.
9.Литературный ряд.
Л.Скоробогатов «Иголочка».
Я иголка для шитья
Нас огромная семья
Мелких, средних и больших
Для машинок и простых
Чтобы мы все вместе жили,
Нам специальный валик сшили.
Дай мне тряпочку свою
Я к ней пуговку пришью,
Но при этом нужно знать,
Что с иглой нельзя играть.
Я ведь шуток не люблю-
Тут же палец уколю
Ведь со мной работать можно
Только очень осторожно!
Загадки:
Птичка-невелика:
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка).
На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток).
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (ножницы).
Наша тетушка игла строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку.
Будет платье вашей дочке. (швейная машинка).
Этапы. | Задачи этапа. | Образовательная область. | Формы организации. | Содержание деятельности | Результат. | |
педагога | детей | |||||
1.мотива- ционно-ориентиро- вочный | Увлечь детей предстоящей деятельностью | Социально-коммуникативное развитие | Фронталь ная | К ребятам в гости пришёл медвежонок и поздоровался со всеми. Воспитатель: -Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось (воспитатель наклоняется к медвежонку). - Оказывается, медвежонок во время прогулки порвал штанишки и поэтому мама будет его ругать. Медвежонок: - Ребята, помогите мне, пожалуйста. | Здороваются и отвечают на вопросы. | Возникно- вение интереса. |
2.поиско- вый | Побудить к поиску путей решения проблемы. | Познава - тельное развитие | Фронтал ная | Воспитатель: - Ребята, как же помочь медвежонку? Что надо сделать? - А кто знает, что для этого необходимо? Медвежонок: - Где же нам их взять? | Вместе с воспитателем планируют свою работу. | Нахожде- ние вариантов помощи Медвежон- ку. |
3.практический | Реализация плана (путей решения проблемы). | Социально- Коммуникативное, познавательное развитие | Фронтальная. Индивидуальная. | Воспитатель: - Ребята, давайте выберем лоскуток материи, который подойдёт для заплатки. - Что будем делать дальше? - Медвежонок, достань из шкатулки иголочку. -Для чего нужны спицы? Медвежонок: -Как же выглядит иголка? - Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? - Ну, всё теперь можно шить. - А почему нельзя? - У нас в шкатулочке тоже есть нитки. Давайте их рассмотрим (воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками) Рассматривают, на что могут быть намотаны нитки, продевают нитку в иголку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конце нитки необходимо завязать узелок. - А кто из вас, ребята, знает, что это за колпачок лежит в нашей шкатулке и для чего он нужен? Показывает напёрсток. Воспитатель помогает детям пришить заплатку, напоминает, как выполняется стежок «вперёд иголку». | Дети выбирают лоскуток ( по цвету, по толщине материала, по качеству материала), прикладывают его к дырке на штанишках медвежонка, смотрят подходит ли он по размеру. Ответы детей. Вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет. Рассматривают иголки, вспоминают правила безопасного обращения с ними. Дети находят и рассматривают ушко и конец иголки. Выясняют, почему иголки делают из металла, а не из другого материала (бумаги, резины, пластмассы). Проверка детьми предположений. Ответы детей. Выполнение пальчиковой игры. Рассмотрение катушек с нитками. Дети вдевают нитку в иголку, завязывают узелок. Выясняют для чего необходим напёрсток, почему поверхность не гладкая, а покрыта кругленькими углублениями (чтоб иголка не скользила). Пришивают заплатку по очереди, выполняя стежки «вперёд иголку». | Подбор необходимых материалови постановка заплатки на брюки медвежон- ка. |
4.рефлек- сивно-оценочный | Осознание собственной значимости, удовлетворён- ность своей работой. | Социально- Коммуникативное развитие | Фронтальная. | Медвежонок: - Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка. Большое вам спасибо. | Ответы детей. Все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку. | Удовлетво- рённость совместной деятельнос-тью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы ребята!!! Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мишка"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...