Конспект совместной образовательной деятельности "Помогаем мишке".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кренёва Ольга Вячеславовна

Конспект совместной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 пгт Ильского

муниципального образования Северский район

Конспект совместной образовательной деятельности

«Поможем мишке».

                                                                                                                                       Работу выполнила:                    

                                                                                                                                      воспитатель Кренёва О.В

Технологическая карта занятия.

1.Н. О. Д.

2.Тема: «Помогаем мишке»

3.Автор: Кренёва Ольга Вячеславовна

4.Возрастная группа: старшая

5.Цель: поставить детей в позицию субъекта познавательной деятельности.

6.Задачи: 

- формировать представления детей о швейных принадлежностях;

- учить детей правильно отбирать необходимое оборудование для шитья;

- продолжать учить безопасному обращению с иголкой;

- познакомить с назначением напёрстка;

- познакомить с разнообразием катушек;

- учить планировать свою работу (создавать алгоритм действия);

- закреплять умение выполнять стежок «вперёд иголку;

- активизировать словарь детей словами: напёрсток, швейные принадлежности, лоскуток, катушка ниток;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать любознательность;

-развивать мелкую моторику рук при наматывании ниток на катушку и пришивании заплатки;
- воспитывать отзывчивое отношение к сказочному герою;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы. 

7.Предварительная работа: рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»; 

Подвижная игра «Иголочка и ниточка»; дидактическая игра «Заплатки»; пальчиковая игра «Катушки ниток»; отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

8.Оборудование: разные лоскуты материи (по форме, цвету и виду), спица, иголки, катушки ниток, шкатулка, напёрсток.

9.Литературный ряд.

Л.Скоробогатов «Иголочка».

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили,

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть.

Я ведь шуток не люблю-

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!

Загадки:

Птичка-невелика: 
Носик стальной,

Хвостик льняной. 

(Иголка).

На пальце одном ведёрко вверх дном. (напёрсток). 

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик. (ножницы).

Наша тетушка игла строчку по полю вела. 

Строчка в строчку, строчка в строчку.

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка).

Этапы.

Задачи этапа.

Образовательная область.

Формы организации.

Содержание деятельности

Результат.

педагога

детей

1.мотива-

ционно-ориентиро-

вочный

Увлечь детей предстоящей деятельностью

Социально-коммуникативное развитие

Фронталь

ная

К ребятам в гости пришёл медвежонок и поздоровался со всеми.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось (воспитатель наклоняется к медвежонку).

- Оказывается,  медвежонок во время прогулки порвал штанишки и поэтому мама будет его ругать.

Медвежонок: - Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Здороваются и отвечают на вопросы.

Возникно-

вение интереса.

2.поиско-

вый

Побудить к поиску путей решения проблемы.

Познава -

тельное развитие

Фронтал

ная

Воспитатель: - Ребята, как же помочь медвежонку? Что надо сделать?

- А кто знает, что для этого необходимо?

Медвежонок: - Где же нам их взять? 
Воспитатель: - Не волнуйся, медвежонок.
Садись. Сейчас разберёмся.  У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты и разные кусочки материи.

Вместе с воспитателем планируют свою работу.

Нахожде-

ние вариантов помощи Медвежон-

ку.

3.практический

Реализация плана (путей решения проблемы).

Социально-

Коммуникативное, познавательное развитие

Фронтальная. Индивидуальная.

Воспитатель: - Ребята, давайте выберем  лоскуток материи, который подойдёт для заплатки.

- Что будем делать дальше?

- Медвежонок, достань из шкатулки иголочку. 
(Медвежонок берёт спицу для вязания)
Медвежонок:
- Какая длинная и острая иголочка! 
Воспитатель: - Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка?

-Для чего нужны спицы?  

Медвежонок:
- Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить заплатку? Вденем нитку и готово. Можно шить. 
Воспитатель:- Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку?

-Как же выглядит иголка?  
- Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке.
- Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками.

- Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка?

- Ну, всё теперь можно шить.

- А почему нельзя?

- У нас в шкатулочке тоже есть нитки. Давайте их рассмотрим (воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками)
- Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки
(
проводится пальчиковая игра «Катушки ниток» (дети наматывают нитки на катушку).
- Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее.

Рассматривают, на что могут быть намотаны нитки, продевают нитку в иголку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на конце нитки необходимо завязать узелок.

- А кто из вас, ребята, знает, что это за колпачок лежит в нашей шкатулке и для чего он нужен? Показывает напёрсток.
- На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют?

 Воспитатель помогает детям пришить заплатку, напоминает, как выполняется стежок «вперёд иголку».

Дети выбирают лоскуток

( по цвету, по толщине материала, по качеству материала), прикладывают его к дырке на штанишках медвежонка, смотрят подходит ли он по размеру.

Ответы детей.

 Вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет.

Рассматривают иголки, вспоминают правила безопасного обращения с ними.

Дети находят и рассматривают ушко и конец иголки.

Выясняют, почему иголки делают из металла, а не из другого материала (бумаги, резины, пластмассы). Проверка детьми предположений.

Ответы детей.

Выполнение пальчиковой игры.

Рассмотрение катушек с нитками.

Дети вдевают нитку в иголку, завязывают узелок.

Выясняют для чего необходим напёрсток, почему поверхность не гладкая, а покрыта кругленькими углублениями (чтоб иголка не скользила).

Пришивают заплатку по очереди, выполняя стежки «вперёд иголку».

Подбор необходимых материалови постановка заплатки на брюки медвежон-

ка.

4.рефлек-

сивно-оценочный

Осознание собственной значимости, удовлетворён-

ность своей работой.

Социально-

Коммуникативное развитие

Фронтальная.

Медвежонок:
- Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить заплатку. Теперь мама меня ругать не будет. Ну, я побегу.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое доброе дело мы с вами сделали? 
- Мы молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место.

- Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка. Большое вам спасибо.

Ответы детей. 

Все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку.

Удовлетво-

рённость совместной деятельнос-тью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД старшая группа «Помогаем Мишке». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №7 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Слайд 8

Молодцы ребята!!! Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мишка"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

            Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...