Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) "Валенки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Пономаренко Ольга Николаевна

Данный материл рекомендован для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти,

развития тактильной чувствительности рук и мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти.

 Задачи:

1) обучающие:

- дать знания по технике мокрого валяния;

- формировать навыки  работы с шерстью;

- закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью.

 2) развивающие:

- развивать тактильную чувствительность рук и мелкую моторику.

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

-формировать  навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;

- привить навыки самоконтроля и самооценки.

3) воспитательные:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру

-формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;

- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

- прививать у детей интерес к прикладному искусству.

Предварительная работа:

-Заучивание пословиц, поговорок, потешек со словом валенок.

-Рассматривание иллюстраций валенок.

-Просмотр видео - фильмов: «Как делали валенки», мастер – класс «Эх, валенки,  валенки...».

-Рисование на тему: «Мы модельеры – украшаем валенки».

-Декоративное рисование на тему: «Какие были валенки на Руси».

- Познакомить детей со словами: мастер- валяльщик, валенцы, валеники,  выходки,    волнушечки,  самовалочки, пимы и  т.д.

Материал: шерсть разного цвета, мыльный раствор, емкость для мыльного раствора, полиэтиленовая пупырчатая пленка, ножницы, декоративные снежинки, пенопласт, полотенце.

Оборудование:  атрибуты русской избы, елка, образец воспитателя.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя; беседы; художественное слово (стихи, загадки, поговорки, пословицы), объяснение, пояснение.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

I. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас  в наш мини музей «Русская изба».  Хотите посмотреть?

 

Воспитатель: Вот мы с вами и в избе. Но что-то здесь не так. Посмотрите вокруг, что здесь изменилось? (В избе поставлена новогодняя елка, рядом с ней дети находят валенки.)

- Интересно, чей это валенок? (Воспитатель находит письмо.)

Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо лежит на столе. Давайте прочитаем, что написано на конверте. (Дети читают письмо)

Воспитатель: Так вот от кого письмо. Здесь была Баба Яга. Валенок значит забыла она. А что же она хочет от нас? Давайте прочитаем. (Педагог зачитывает письмо.)

«Дорогие мои ребятишки?

Хочу вам пожаловаться. Как же у Вас красиво в детском саду. А у меня в избушке темно. Вижу, что вы готовитесь к празднику. Видела Деда Мороза, он Вам подарки готовит. А мне не готовит. Сказал, что я злая, коварная, вредная. А я так хочу подарочек. Ну хоть совсем малюсенький. Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Здоровья вам и счастья. Ваша Баба Яга».

Воспитатель: Вот такие дела. Надо выручать Бабу Ягу. А как? Вот это вопрос? У вас есть какие предложения (воспитатель выслушивает ответы детей). Мы с вами мастера - на все руки, правда?

Воспитатель: Я предлагаю сделать вам вот что: (загадывание загадки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой.

Утром в садик

Днем – домой. (Валенки.)

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сделать валенки. Сначала мы сделаем маленькие, как украшение на елку. Это будет наш подарок. А если бабе Яге понравятся, мы сделаем ей настоящие - большие. Согласны (Ответы детей.)

II. Актуализация имеющихся знаний.                                                                    

Воспитатель: А вы знаете, что такое валенки, как их делают? Из чего?

- Что такое валенки?

- Почему их так называют?

-А в какое время года носят валенки?

Воспитатель: - Раньше валенки называли по-разному. Например, валенцы, валеники, волнушечки, выходки, пимы, самовалочки. Как вы думаете, почему их называли самовалочки.

- Правильно, это настоящие валенки, которые делали руками, сами валяли. Получались они тонкие, мягкие, теплые.

- Из чего делают валенки? (Из шерсти овец романовской породы.)

- Почему именно из овец романовской породы? (У овец романовской породы шерсть мягкая, длинная, светло – серая, тонкая, легкая, шелковистая.)

- Где раньше делали валенки?

- А в наши времена?

- Какие валенки бывают?

- Какую пользу приносят валенки?

- Правильно, и все это благодаря овечьей шерсти. Она не только греет, но и лечит.

Не зря говорят:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть

Надевают валенки.

Воспитатель: - Ребята, а может, вы знаете поговорки, пословицы со словом валенки?

- Мы не левые и не правые, потому что валенки.

- С какой бы ноги мужик не встал, валенок всегда оденет правильно.

- Прост как валенок.

- Ваньку валять.

- С умного по шерстинке, дураку валенки.

- Сани и валенки готовь с лета.

- Прост как сибирский валенок.

- Кто раньше встал, того и валенки.

- Без шубы и валенок и зима без конца.

Воспитатель: Про валенки даже русская народная песня есть, которая так и называется «Валенки». Хотите мы с вами станцуем танец под эту песню.

Физкультминутка «Танец «Валенки».

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель:

Вам нравятся эти валенки?

А вы хотели бы сделать такие же?

Как вы думаете, из чего их можно сделать?

А что нам для этого нужно?

IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель: - Ну а теперь надо браться за работу. Мы с вами будем делать валенки.

Валяние валенок.

Педагог рассказывает и показывает процесс работы.

V. Итог

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично  справились с работой как настоящие мастера. А чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали валенки? Каким способом мы их делали? Сейчас мы наши валеночки положим сушиться. А завтра, когда валеночки высохнут, мы их сможем сделать нарядными (приклеить бусинки, бантики, пуговицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления  украшений в группу к Новому году.Формировать навыки  работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...