Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) "Валенки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данный материл рекомендован для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти,
развития тактильной чувствительности рук и мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность воспитателя с детьми | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти.
Задачи:
1) обучающие:
- дать знания по технике мокрого валяния;
- формировать навыки работы с шерстью;
- закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью.
2) развивающие:
- развивать тактильную чувствительность рук и мелкую моторику.
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
-формировать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
- привить навыки самоконтроля и самооценки.
3) воспитательные:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру
-формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
- прививать у детей интерес к прикладному искусству.
Предварительная работа:
-Заучивание пословиц, поговорок, потешек со словом валенок.
-Рассматривание иллюстраций валенок.
-Просмотр видео - фильмов: «Как делали валенки», мастер – класс «Эх, валенки, валенки...».
-Рисование на тему: «Мы модельеры – украшаем валенки».
-Декоративное рисование на тему: «Какие были валенки на Руси».
- Познакомить детей со словами: мастер- валяльщик, валенцы, валеники, выходки, волнушечки, самовалочки, пимы и т.д.
Материал: шерсть разного цвета, мыльный раствор, емкость для мыльного раствора, полиэтиленовая пупырчатая пленка, ножницы, декоративные снежинки, пенопласт, полотенце.
Оборудование: атрибуты русской избы, елка, образец воспитателя.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя; беседы; художественное слово (стихи, загадки, поговорки, пословицы), объяснение, пояснение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в наш мини музей «Русская изба». Хотите посмотреть?
Воспитатель: Вот мы с вами и в избе. Но что-то здесь не так. Посмотрите вокруг, что здесь изменилось? (В избе поставлена новогодняя елка, рядом с ней дети находят валенки.)
- Интересно, чей это валенок? (Воспитатель находит письмо.)
Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо лежит на столе. Давайте прочитаем, что написано на конверте. (Дети читают письмо)
Воспитатель: Так вот от кого письмо. Здесь была Баба Яга. Валенок значит забыла она. А что же она хочет от нас? Давайте прочитаем. (Педагог зачитывает письмо.)
«Дорогие мои ребятишки?
Хочу вам пожаловаться. Как же у Вас красиво в детском саду. А у меня в избушке темно. Вижу, что вы готовитесь к празднику. Видела Деда Мороза, он Вам подарки готовит. А мне не готовит. Сказал, что я злая, коварная, вредная. А я так хочу подарочек. Ну хоть совсем малюсенький. Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Здоровья вам и счастья. Ваша Баба Яга».
Воспитатель: Вот такие дела. Надо выручать Бабу Ягу. А как? Вот это вопрос? У вас есть какие предложения (воспитатель выслушивает ответы детей). Мы с вами мастера - на все руки, правда?
Воспитатель: Я предлагаю сделать вам вот что: (загадывание загадки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой.
Утром в садик
Днем – домой. (Валенки.)
Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сделать валенки. Сначала мы сделаем маленькие, как украшение на елку. Это будет наш подарок. А если бабе Яге понравятся, мы сделаем ей настоящие - большие. Согласны (Ответы детей.)
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: А вы знаете, что такое валенки, как их делают? Из чего?
- Что такое валенки?
- Почему их так называют?
-А в какое время года носят валенки?
Воспитатель: - Раньше валенки называли по-разному. Например, валенцы, валеники, волнушечки, выходки, пимы, самовалочки. Как вы думаете, почему их называли самовалочки.
- Правильно, это настоящие валенки, которые делали руками, сами валяли. Получались они тонкие, мягкие, теплые.
- Из чего делают валенки? (Из шерсти овец романовской породы.)
- Почему именно из овец романовской породы? (У овец романовской породы шерсть мягкая, длинная, светло – серая, тонкая, легкая, шелковистая.)
- Где раньше делали валенки?
- А в наши времена?
- Какие валенки бывают?
- Какую пользу приносят валенки?
- Правильно, и все это благодаря овечьей шерсти. Она не только греет, но и лечит.
Не зря говорят:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают валенки.
Воспитатель: - Ребята, а может, вы знаете поговорки, пословицы со словом валенки?
- Мы не левые и не правые, потому что валенки.
- С какой бы ноги мужик не встал, валенок всегда оденет правильно.
- Прост как валенок.
- Ваньку валять.
- С умного по шерстинке, дураку валенки.
- Сани и валенки готовь с лета.
- Прост как сибирский валенок.
- Кто раньше встал, того и валенки.
- Без шубы и валенок и зима без конца.
Воспитатель: Про валенки даже русская народная песня есть, которая так и называется «Валенки». Хотите мы с вами станцуем танец под эту песню.
Физкультминутка «Танец «Валенки».
III. Затруднение в ситуации.
Воспитатель:
Вам нравятся эти валенки?
А вы хотели бы сделать такие же?
Как вы думаете, из чего их можно сделать?
А что нам для этого нужно?
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: - Ну а теперь надо браться за работу. Мы с вами будем делать валенки.
Валяние валенок.
Педагог рассказывает и показывает процесс работы.
V. Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой как настоящие мастера. А чем мы с вами сегодня занимались? Из чего мы делали валенки? Каким способом мы их делали? Сейчас мы наши валеночки положим сушиться. А завтра, когда валеночки высохнут, мы их сможем сделать нарядными (приклеить бусинки, бантики, пуговицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ручному труду в старшей группе
Тема. Учимся пришивать пуговицы....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности
В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) в подготовительной к школе группе.
Программное содержание: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, для изготовления украшений в группу к Новому году.Формировать навыки работы с бумагой. Совершенствовать умения в складывани...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы- юные геологи».
Экспериментирование по выявлению свойств и качеств камней...
- Мне нравится (1)