Проектная деятельность «Россия!»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Любовь к Родине, родному краю воспитывается в человеке с детства, постепенно формируя желание быть защитником земли, на которой человек родился и вырос. Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina_rossiya.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Люберецкий муниципальный район Московской области
«Наша Родина – Россия!»
Краткосрочный проект
для старшей группы
Милованова Л.Н.
г. Люберцы, 2016г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 8 июня по 16 июня 2016г
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.
Предмет исследования: Формирование патриотических чувств, любви к Родине, родному краю посредством проектной деятельности.
Актуальность проекта:
Родина – это земля, которая нас родила и воспитала, это место, где мы выросли, где живут наши родители, друзья. Малая родина – это наше детство, когда юная душа впервые одаривает ребенка крыльями вдохновения, заставляет радоваться, ликовать и познавать вдохновение от встречи.
Наша Родина богата яркими историческими событиями, пронизана великой силой русского духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.
Любовь к Родине, родному краю воспитывается в человеке с детства, постепенно формируя желание быть защитником земли, на которой человек родился и вырос. Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему».
В дошкольном возрасте – периоде становления личности ребенка закладывается фундамент для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, любви к своей стране. Это важнейший период формирования человеческой личности, это время когда зарождаются предпосылки творческих качеств, формируются эстетические и художественные способности ребенка, закладывается любовь и понимание творчества произведений русских и зарубежных художников.
Данная проблема, в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте, не нова. Более того игнорирование или формальный подход к решению проблемы патриотизма через познавательную и творческую деятельность в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности ребенка в последующие годы.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Сниженное внимание родителей к просветительской работе через формирование патриотических чувств дошкольников.
- Недостаточное знакомство с разнообразием национальных культур населяющих нашу страну.
- Недостаточность использования дидактических ресурсов в процессе опыта работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с многонациональной культурой нашей страны.
ЦЕЛЬ:
Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою родину, сопричастность к истории и судьбе России.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с государственной символикой России.
- Развивать чувство причастности к истории своего народа, гордости за достижения и культуру своей страны.
- Стимулировать творческую активность детей дошкольного возраста, посредствам художественно-эстетического развития.
- Привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению коллектива и родителей, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Ожидаемый результат:
- Приобщение каждого ребенка к пониманию значимости Родины для каждого гражданина страны.
- Повышение мотивации каждого ребёнка – участника проекта на занятиях по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
- Пробуждение интереса к истории, культуре своей страны, традициям, любви к малой Родине.
- Воспитание в детях патриотических чувств и гордости за свою страну.
- Приобщение дошкольников к экологическому воспитанию: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
- Увеличение педагогической компетентности родителей в вопросах обогащения и закрепления новых знаний о своей Родине.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Сроки реализа-ции | Мероприятия, материалы |
1. | Подготовительный этап | с 03.06.16 по 08.06.16г. | Предварительная работа:
|
2. | Основной этап | с 08.06.16 по 15.05.16г.6 | ООД
Работа с родителями
|
3. | Итоговый этап | с 15.06.16 по 17.06.16г. |
|
Вывод:
В процессе работы над проектом «Наша Родина – Россия!» значительно расширились представления дошкольников о нашей стране, малой родине, символах государства.
Тема экологического воспитания вызвала положительный отклик среди семей воспитанников. Повысилась педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников (подготовлены памятки для родителей «Любовь к Родине начинается в семье!»). При поддержке родителей была оформлена выставка творческих работ детей старшей группы, подготовлены и напечатаны фотографии. Материал проекта был оформлен в виде презентации.
Расширился кругозор и познавательное развитие по формированию целостной картины мира «Наша Россия», «Малая Родина», «Многонациональная страна». Музыкальные и поэтические произведения о России способствовали формированию интереса к истории, культуре и традициям страны.
Дети активно участвовали в художественно-эстетической деятельности, что способствовало развитию навыков и умений изобразительного творчества.
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Старшая группа., 2014г.
- Лучич. М. В. «Детям о природе», М.: «Просвещение», 2009 г.
- Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
- «Мы живем в России» авторы Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2014г.
- «Патриотическое воспитание в детском саду: методическое пособие» авторы М.Ю.Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – М.: ДРОФА, 2015г.
- «Растим патриотов России» Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Проектная деятельность по патриотическому воспитанию " Мы живем в России"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию проектной деятельности по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Презентация включает в ...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....
Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"
Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков....
Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности
На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...
Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"
Формирование представления детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с богатством и многообразием...
Проектная деятельность «Россия -Дружная страна !»
laquo;Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»...