Проектная деятельность «Россия!»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Любовь к Родине, родному краю воспитывается в человеке с детства, постепенно формируя желание быть защитником земли, на которой человек родился и вырос. Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Люберецкий муниципальный район Московской области

«Наша Родина – Россия!»

Краткосрочный проект

для старшей группы

Милованова Л.Н.

г. Люберцы, 2016г.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок  реализации: с 8 июня по 16 июня 2016г

Участники  проекта:  воспитатель, дети старшей  группы, родители воспитанников.

Предмет исследования:  Формирование патриотических чувств,  любви к Родине, родному краю посредством проектной деятельности.

Актуальность проекта:

Родина – это земля, которая нас родила и воспитала, это место, где мы выросли, где живут наши родители, друзья. Малая родина – это наше детство, когда юная душа впервые одаривает ребенка крыльями вдохновения, заставляет радоваться, ликовать и познавать вдохновение от встречи. 

Наша Родина богата яркими историческими событиями, пронизана великой силой русского духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Любовь к Родине, родному краю воспитывается в человеке с детства, постепенно формируя желание быть защитником земли, на которой человек родился и вырос. Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к родному краю, к родной природе, к родному селу» начинается в детстве на просторах малой родины. «Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему». 

В дошкольном возрасте –  периоде становления личности  ребенка закладывается фундамент для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма, любви к своей стране. Это важнейший период формирования человеческой личности, это время когда зарождаются предпосылки творческих качеств, формируются эстетические и художественные способности ребенка, закладывается любовь и понимание творчества произведений русских и зарубежных художников.

Данная проблема, в плане ее постановки и ее решения уже в дошкольном возрасте, не нова. Более того игнорирование или формальный подход к решению проблемы патриотизма через познавательную и творческую деятельность в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности ребенка в последующие годы.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:  

  • Сниженное внимание  родителей  к  просветительской  работе через формирование патриотических чувств дошкольников.
  • Недостаточное знакомство с разнообразием национальных культур населяющих нашу страну.
  • Недостаточность использования дидактических ресурсов в процессе   опыта работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с многонациональной культурой нашей страны.

ЦЕЛЬ: 

Способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою родину, сопричастность к истории и судьбе России.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с государственной символикой России.
  • Развивать чувство причастности к истории своего народа, гордости за достижения и культуру своей страны.
  • Стимулировать творческую активность детей дошкольного возраста, посредствам художественно-эстетического развития.
  • Привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению коллектива и родителей, формированию чувства сопереживания за общее дело.

Ожидаемый  результат: 

  1. Приобщение каждого ребенка к пониманию значимости Родины для каждого гражданина страны.
  2. Повышение  мотивации каждого  ребёнка – участника  проекта на занятиях по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
  3. Пробуждение интереса к истории, культуре своей страны, традициям, любви к малой Родине.
  4. Воспитание в детях патриотических чувств и гордости за свою страну. 
  5. Приобщение дошкольников к экологическому воспитанию: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
  6. Увеличение   педагогической   компетентности   родителей  в вопросах обогащения и закрепления новых знаний о своей Родине.

План  реализации  проекта

п/п

Этапы  работы

Сроки реализа-ции

Мероприятия, материалы

1.

Подготовительный этап

с 03.06.16 по 08.06.16г.

Предварительная работа:

  • Выявление первоначальных знаний детей о России;
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности и мотивация для сотрудничества;
  • Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, видеоматериалов по теме. 

2.

Основной этап

с 08.06.16  по  15.05.16г.6

ООД

  • Тематическая беседа по формированию целостной картины мира «Наша Россия», «Малая Родина».
  • Прослушивание музыкальных произведений и песен: «Гимн России», «Я люблю тебя, Россия».
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий  на тему: «Природа России».
  • Изучение стихотворений о нашей Родине:
  • Коллективная творческая работа «Родные просторы».
  • Просмотр видеоматериала «Моя страна – Россия».
  • Художественно-эстетическая деятельность: выполнение рисунков «Русская береза».
  • Тематическая беседа на тему: «Многонациональная страна».

Работа с родителями

  • Просветительская и мотивационная работа с родителями.
  •  Подготовить памятки для  родителей «Любовь к Родине начинается в семье!».

3.

Итоговый этап

с 15.06.16  по 17.06.16г.

  • Организовать выставку творческих работ воспитанников с целью ознакомления родителей с итогами проекта.
  • Подготовить информационный материал для педагогов и родителей на тему проекта.

Вывод:

В процессе работы над проектом «Наша Родина – Россия!» значительно расширились  представления  дошкольников  о   нашей         стране, малой родине,  символах государства.

Тема экологического воспитания вызвала положительный отклик среди семей воспитанников. Повысилась    педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах  патриотического воспитания дошкольников (подготовлены памятки для  родителей «Любовь к Родине начинается в семье!»). При поддержке родителей была оформлена выставка творческих работ детей старшей группы, подготовлены и напечатаны фотографии. Материал проекта был оформлен в виде презентации.

Расширился кругозор и  познавательное развитие  по формированию целостной картины мира «Наша Россия», «Малая Родина»,  «Многонациональная страна». Музыкальные и поэтические произведения о России способствовали формированию интереса к истории, культуре и традициям страны.

Дети активно участвовали в художественно-эстетической деятельности, что способствовало развитию навыков и умений изобразительного творчества.

Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Старшая группа., 2014г.
  2. Лучич. М. В. «Детям о природе», М.: «Просвещение», 2009 г.
  3. Соловьева Е.В., Царенко Л.И.  Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
  4.  «Мы живем в России» авторы Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2014г.
  5. «Патриотическое воспитание в детском саду: методическое пособие» авторы М.Ю.Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева  – М.: ДРОФА, 2015г.
  6. «Растим патриотов России» Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию " Мы живем в России"

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию проектной деятельности  по воспитанию нравственно- патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . Презентация включает в ...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков....

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста о животном и растительном мире России через использование проектной деятельности

На аналитическом этапе также было проанализировано познавательное развитие детей по методике  Н.Н.Кондратьевой.Анализировались следующие показатели, представленные на экране: Название животного, ...

Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"

Формирование представления  детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об  особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с  богатством и многообразием...

Проектная деятельность «Россия -Дружная страна !»

laquo;Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других»...