Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»
проект (подготовительная группа) на тему
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,
«Детский сад №96» общеразвивающего вида
Г.Сыктывкар
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему:
«Я часть России»
Выполнили:
Отева А.А., Коковкина О.Н.
Срок реализации: 29.02. – 21.03.2016г.
Сыктывкар, 2016
Проект (подготовительная группа) по теме:
"Я часть России"
Актуальность проекта
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Дать детям знания о родном городе.
Задачи проекта:
1.Закрепить знания о государственной символике РФ, РК и Сыктывкаре.
2.Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории своей Родины.
3.Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
4. Формировать представление о Сыктывкаре, как столице нашей Республики.
5. Расширить знания о достопримечательностях города.
6. Познакомить с известными людьми, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
7.Расширять предметно-развивающую среду.
Тип проекта:
- информационно-творческий
Вид проекта:
- краткосрочный
Участники проекта:
- педагоги,
- дети,
- родители подготовительной группы.
Сроки реализации:
- 3 недели
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, , презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Достопримечательности родного города», «На берегу реки Сысолы»
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия»
- Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну (город), интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, Республики Коми, г.Сыктывкар, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, родном городе.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Викторина
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные)
•Художественное творчество
•Мультимедийные презентации - Слушание музыка
Работа с родителями
•Консультации
•Информационные стенды
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта
I Блок Малая Родина
- Проведение цикла бесед.
• «На берегу реки Сысолы»
Цель: познакомить с внешним обликом старого города, его названием Усть – Сысольск, обосновать новое название города Сыктывкар.
• «Сыктывкар – столица Республики Коми»
Цель: формировать представление о Сыктывкаре, как о столице; уточнить знания детей о Стефановской площади, главных учреждениях находящихся на площади.
• «Улицы, по которым мы ходим».
Цель: закрепить представление детей об улицах современного города.
• «Известные места города»
Цель: познакомить с достопримечательностями города.
• «Люди, прославившие наш город».
Цель: познакомить с известными людьми нашего города.
2. Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Рассматривание символики городов Республики Коми, известные люди г.Сыктывкар, прогулка по г.Сыктывкар.
Художественное творчество:
Рисование «Символика г.Сыктывкар»
«Достопримечательности родного города»
«На берегу реки Сысолы»
«Матрёшка»
Чтение художественной литературы:
• Знакомство с творчеством Образцова П. А.
• В. Степанов «Что мы родиной зовем».
• В. Вьюхин «Мой город».
• В.Вьюхин «У вечного огня».
• Чтение Коми сказок: «Яг Морт», «Пера Богатырь».
Народные игры:
«Воробушки и кот»
«Ястреб и птицы»
«Гори гори ясно»
«Золотые ворота»
«Ручеёк»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультация:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
II Блок Россия
Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
«Москва – столица России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация крупа + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
НОД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России
III этап заключительный
Игра- викторина «Россия – Родина моя»
Пластилинография «Спасская башня Кремля»
Коллективная работа «Мы живем в России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью НОД и рассматривания альбомов закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей о РК. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карты РК и России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!» Проект для подготовительной группы детск...
Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...
Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...
Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» Проектная деятельность в подготовительной группе по теме: ...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"
Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!...
план проектной деятельности в старшей группе на тему "Хрустальное сердце России"
воспитание любви к родине начинается с детства. каждому человеку дорг тот уголок нашей родной земли, где он родился, Чувство патриотизма зарождается в сердце ребенка, когда он узнает о том, чем гордят...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему "Спасатели России"
Проектная деятельность(группа №8 – «Дюймовочка»)«Спасатели России.»(слайд 1)Тип проекта:Исследовательский-творческийПродолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта:...
Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Путешествие по городам России"
Цель. Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории.Задачи:Обогащать и углублять знания детей о стране, о северной столице нашей родины.Познакомить с городом Санкт - Петербур...