Проектная деятельность «Россия -Дружная страна !»
проект (средняя группа)
«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина
Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я" так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-druzhnaya_strana.docx | 993.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проектная деятельность
«Россия –дружная страна»
Группа № 32
Срок реализации проекта : ноябрь
( 31.10.22-3.11.22)
Подготовила и провела воспитатель : Техмезова З.Ш.
р.п.Дрожжино 2022г
Проект- «Россия-дружная страна».
Продолжительность проекта (краткосрочный) : с 31.10.2022 по 3.11.20222 год.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта.
«Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина
Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я" так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.
Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан проект «Дружба народов».который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта:
Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.
Задачи:
1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»
2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.
4. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.
Предполагаемые результаты:
• Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.
• У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.
• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
• Дети уважительно относятся к другим народам.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап – направлен на сбор информационных и дидактических материалов о России, толерантности, национальном разнообразии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материалов для изготовления картотек, методических разработок и пособий. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Подготовка к коллективной работе «Хоровод дружбы». Создание познавательной выставки картин разных народных костюмов,
Основной этап – направлен на реализацию перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей. Оформление наглядной и предметно- развивающей среды в соответствии с планом проекта. НОД продуктивная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Работа с родителями: Организация консультаций. Создание рисунков «костюмы разныхнациональностей».
Завершающий этап - на этом этапе состоится подведение итогов. Выставка художественно – творческой деятельности рисунков и коллективная аппликация « Дружба народов». Спортивное развлечение « Народные игры». Презентация выставки картин разных народных костюмов.
Реализация проекта
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД «Россия – огромная страна»
Цель: Создание условий для формирования представлений о родной стране.
Задачи: Познакомить детей с географическими особенностями нашей страны. -Формировать представления у детей о государственных символах России: герб, флаг.
-Формировать представление о Москве, как о главном городе России.
-Познакомить детей с национальным символом России: матрёшка.
-Дать детям понятие о России, как о многонациональной стране, проживающей в дружбе и согласии.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Образовательная область «Речевое развитие»
НОД Чтение стихотворения В. Орлова «я узнал, что у меня, есть огромная страна»
Цель: познакомить с литературным произведением; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
НОД « Сказки народов мира»
Цель: учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения; сопереживать героям сказки, способствовать развитию умения определять и обозначать не только словами, но и мимикой, жестами свое настроение, управлять своими эмоциями; вызвать желание общаться.Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
НОД Коллективная аппликация «Дружба народов»
Цель: Расширить представления детей о понятии дружба, друг. Учить детей передавать свои личные впечатления словесно. Развивать познавательный интерес к понятию дружба. Воспитывать любовь и нравственно –патриотические чувства к Родине, уважение к русским национальным героям.
Учить вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание». Развивать умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).Развивать мелкую моторику рук.
НОД Рисование «Флаг России»
Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой.
нод конструирование «Флаг России»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры:
- «Стрелок»
-«Гори, гори ясно»
- «Серый волк»
- «Бабака- Ежка»
- «Перетягивание каната»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Чтение художественной литературы.
Цель: формировать умение понимать художественное произведение., отвечать на поставленные вопросы. Уважительно относиться к одногруппникам, не перебивать.
Чтение сказок разных народов : китайской «Самый красивый наряд на свете, японской «Желтый аист»; африканский, «Заяц по имени Лек», «Кукушка»;ненецкого народа, «Айога»;нанайского, Г. Х. Андерсен «Чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», Заучивание поговорок и скороговорок о «дружбе и добре».
Беседы:
Беседы с детьми о толерантности. Дать понятие о том, что толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Формировать умение терпимо относится к другим народам.
«Наша страна Россия»-
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
«Обычаи и занятия наших предков»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.
Беседа «Что такое дружба народов?
Цель:Закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей.
«Быт и традиции русского народа».
Цель: Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами.
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно ролевые игры:
«Мы идем в гости»
Цель: Обучение детей культуре поведения в гостях. Учить играть соблюдая правила.Учить слушать других. Способствовать умению творчески развивать сюжет игры. Приучать к культуре поведения за столом. Способствовать воспитанию, вежливости, культурности.
Дидактические игры:
«Моя страна»
Задачи:Уточнить и расширить знания детей о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
«Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Цель: продолжать познакомить с элементами народного костюма.
Продукт проектной деятельности:
Коллективная Аппликация« Дружба народов»
досуг : «День Народного единства»
Презентация «Народные костюмы»
Выставка «День Народного единства»
Работа с родителями: участие родителей вместе с детьми, в выставке
Результат реализации проекта:
Подводя итоги, проведенной работы, мы можем сказать что, воспитанники, с одной стороны, расширили свой кругозор и пополнили словарный запас об окружающем мире, с другой стороны, развили эмоционально-творческие навыки. Имеют представления о традициях, обычаях, праздниках народов России,знакомы с национальными играми, сказками.
В результате использования познавательной выставки дети познакомились с национальностями разных народов мира. Воспитанники с уважением и интересом относятся к традициям других народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Проектная деятельность "Путешествие в страну вежливости"
Проектная деятельность " Путешествие в трану вежливости"Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружаю...
Проектная деятельность «Россия!»
Любовь к Родине, родному краю воспитывается в человеке с детства, постепенно формируя желание быть защитником земли, на которой человек родился и вырос. Д.С. Лихачев писал, что «воспитание любви к род...
Проектная деятельность "Моя дружная семья и ее увлечения"
Проект "Моя дружная семья и ее увлечения"...
"Сценарий патриотического праздника "Россия -дружная страна"
Праздник можно проводить 12 июня и 4 ноября. Праздник для детей 6-7 лет....
"Россия - дружная страна" Сценарий ко Дню независимости России для дошкольников в ДОУ
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.Задачи : Воспитывать у детей чувчтво патриотизма....