Рабочая программа кружка по квиллингу
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование на один год работы и сожедражание работы кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №165
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
воспитанников»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по продуктивной деятельности
«Бумажная симфония»
Кемерово
УТВЕРЖДЕНА «11» сентября 2013г. на педагогическом совете МБДОУ №165 |
Составитель: Андреева Н.В., воспитатель МБДОУ № 165
Рабочая программа по продуктивной деятельности «Бумажная симфония», 2013 г., 10 страниц.
Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми, а также их родителями.
Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Одним из видов деятельности в детском саду является продуктивная. Существует несколько направлений данного вида деятельности (рисование, художественный труд, конструирование из бумаги и др.). Одним из видов является творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности, например, как квиллинг.
Квиллинг – это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Темы распределены по временам года и в соответствии с тематическим планом ДОУ.
Цель: обучение детей новой технике обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Групповая комната, в которой проводятся занятия, должна быть оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.
Предполагаемый результат обучения:
- Умение изготавливать основные формы квиллинга («плотная спираль», «свободная спираль», «капля», «стрела» и другие).
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.
- Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.
Методы обучения:
- Наглядно-практический (упражнения, показ)
- Словесный (рассказ, беседа, загадки)
- Игры
Форма обучения:
- Подгрупповая
Оборудование:
- Цветная бумага для принтера
- Ножницы
- Клей ПВА
- Кисточки
- Зубочистки и деревянные шпажки
- Картон
- Линейки с круглыми отверстиями разного размера
Программа кружка рассчитана на 1 год обучения с детьми старшей группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут, по подгруппам. Готовые работы детей оформляются и представляются на выставке.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Кол-во занятий | Срок проведения |
1 | Знакомство с квиллингом | 1 | Октябрь |
2 | Мухомор | 1 | |
3 | Яблонька | 2 | |
4 | Ветка рябины | 1 | Ноябрь |
5 | Виноград | 1 | |
6 | Дождик | 1 | |
7 | Осенняя береза | 1 | |
8 | Снеговик | 1 | Декабрь |
9 | Снежинка | 1 | |
10 | Новогодняя открытка | 1 | |
11 | Елочка | 1 | |
12 | Лошадка | 1 | Январь |
13 | Черепаха | 1 | |
14 | Котята | 1 | |
15 | Аквариум | 1 | Февраль |
16 | Открытка для папы | 1 | |
17 | Ангелочки | 1 | |
18 | Цветы в вазе | 1 | |
19 | Мимоза | 1 | Март |
20 | Цветочек (объемный) | 1 | |
21 | Бабочка | 1 | |
22 | Пальма | 1 | |
23 | Верба | 1 | Апрель |
24 | Летающая тарелка | 1 | |
25 | Пасхальное яйцо | 1 | |
26 | Одуванчик | 1 | |
27 | Чудо-дерево (коллективная работа) | 2 | Май |
28 | Тарелочка (самостоятельная работа) | 2 |
Содержание работы кружка
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методы, приемы | оборудование |
1 | Знакомство с квиллингом | познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | рассказ, показ, беседа | готовые работы в технике квилинг, инструменты для работы |
2 | Мухомор. | учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, наклеивать элементы на бумагу. | загадки, беседа, показ | готовые элементы мухомора, полоски белого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
3 | Яблонька | продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, рвать цветную бумагу на кусочки и наклеивать по контуру (ствол и крона дерева), наклеивать спиральки на бумагу. | беседа, показ | цветная бумага (зеленая, коричневая), полоски красного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
4 | Ветка рябины | продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в тугую спираль разного размера пользуясь линейкой, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру (птица), наклеивать элементы на бумагу. | показ, беседа | трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски красного цвета, линейка, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
5 | Виноград | продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу. | рассказ, показ, беседа | трафареты (лист винограда), цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски фиолетового цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
6 | Дождик | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом квиллинга – «капелька». | загадки, показ | трафареты (тучка), цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски синего цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
7 | Осенняя береза | продолжать знакомить детей с элементом квиллинга – «капелька», продолжать учить рисовать простым карандашом березу. | загадки, показ, беседа | простые карандаши, альбомный лист, полоски желтого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
8 | Снеговик | продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, наклеивать элементы на бумагу. | загадки, показ | цветная бумага (оранжевая, черная), ножницы, простые карандаши, полоски белого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
9 | Снежинка | продолжать учить создавать элементы спираль и капля; учить соединять детали, между собой образуя снежинку | загадки, беседа, показ | цветной картон, полоски белого цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
10 | Новогодняя открытка | продолжать учить скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы свободная спираль и капля. Создавать из полученных элементов узор по замыслу | беседа, показ | цветная бумага, полоски белого и желтого цвета, гофрированный картон, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
11 | Елочка | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом квиллинга – свободная спираль. | загадки, беседа, показ | трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски разного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
12 | Лошадка | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, учить скручивать полоски бумаги в спирали, наклеивать их на бумагу, создавая узор. | рассказ, показ | трафареты лошадки, простые карандаши, цветная бумага, полоски разных цветов, кисточки, клей ПВА |
13 | Черепаха | учить детей скручивать новый элемент "треугольник", продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. | загадки, беседа, показ | картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга |
14 | Котята | продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в свободную спираль, капельку. Продолжать учить скручивать полоску в спираль создавать элемент треугольник. | показ, беседа | полоски бумаги белого и черного цвета, картон, кисточки, клей ПВА |
15 | Аквариум | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом квиллинга – глаз. | показ, беседа | трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски разного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
16 | Открытка для папы | продолжать учить детей скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы, капля, глаз, наклеивать на бумагу. | показ, беседа | альбомный лист, полоски зеленного цвета, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
17 | Ангелочки | продолжать учить детей скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы, капля, глаз, треугольник, наклеивать на бумагу. | рассказ, показ | цветные полоски, картон цветной, кисточки, клей ПВА, зубочистка |
18 | Цветы в вазе | закреплять умение скручивать элементы: «спираль», «глаз», «капелька». Учить составлять из знакомых элементов композицию. | беседа, показ | лист бумаги с нарисованной вазой, полоски бумаги разного цвета, кисточки, клей ПВА, зубочистка |
19 | Мимоза | закреплять умение детей скручивать спираль, вырезать листья и цветной бумаги, наклеивать на бумагу. | беседа, показ | полоски желтого цвета, цветная бумага зеленого цвета, ножницы, простые карандаши, зубочистка, кисточки, клей ПВА |
20 | Цветок (объемный) | продолжать учить скручивать элементы: спираль, капля, учить собирать полученные элементы в объемную композицию. | беседа, показ | цветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточки, зубочистки |
21 | Бабочка | продолжать учить детей скручивать элемент свободная спираль и капелька | загадки, показ | картон, полоски бумаги разного цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки. |
22 | Пальма | продолжаем учить детей скручивать спираль, создавать элемент треугольник. | рассказ, показ | лист бумаги, коричневая бумага, полоски зелёной, салатовой, желтой бумаги, клей ПВА, кисточка, зубочистка |
23 | Солнышко | продолжать учить детей скручивать спираль, создавать элементы капелька, глаз | загадки, УНТ, показ | лист бумаги, полоски желтой и оранжевой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки |
24 | Летающая тарелка | закреплять умение скручивать спираль и полосок бумаги, создавать элементы глаза, капли, треугольника, последовательно наклеивать на бумагу, создавая летающую тарелку | УНТ, беседа, показ | полоски бумаги разных цветов, лист бумаги, зубочистки, кисточки, клей ПВА |
25 | Пасхальное яичко | закреплять умение делать элементы Спираль, капля, глаз, заполнять полученными элементами форму, вырезанную из картона. | УНТ, беседа, показ | картон овальной формы, полоски для квилинга разного цвета, зубочистки, кисточки, клей ПВА |
26 | Одуванчик | учить нарезать по краю полоски бахрому и делать из нее элемент спираль, закреплять умение обводить трафарет и выстригать по контуру | загадки, показ | лист бумаги, полоски бумаги желтого цвета, зеленая бумага, трафареты листьев, клей ПВА, кисточки, зубочистки |
27 | Чудо-дерево (коллективная работа) | продолжать учить делать из полоски элемент спираль; учить дружно собирать готовую композицию | беседа, показ | полоски зеленного, красного и белого цвета, лист формата А4, вырезанный ствол дерева коричневого цвета, кисточки, зубочистки, клей ПВА |
28 | Тарелочка (самостоятельная работа) | выявить знания и умения детей делать из полосок бумаги различные элементы, создавать свой узор украшая тарелочку. | беседа | бумажные одноразовые тарелочки, полоски бумаги разных цветов, кисточки, зубочистки, клей ПВА |
Литература:
1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – М.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. - 2009. - №8. – С. 68 - 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – М.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина, О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – М.: Академия, 1998. – 58 с.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон [Текст] / Е. Ступак. – М.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг [Текст] / У. Хелен. - М.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст] / Д. Чиотти. – М.: Мир книги, 2008. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный квиллинг"
Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк» Программа кружка«...

Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность....

Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг".
Обучение детей элементарным приёмам техники квиллинга....

программа кружка по квиллингу
разработана программа для работы кружка по квиллингу с детьми старшего дошкольного возраста...

программа кружка "Волшебный квиллинг"
В настоящие время работа с бумагой не потеряло своей актуальности для детского творчества. Бумажное творчество доступно каждому. Бумага – это первый материал, из которого дети учатся мастерить и...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками....