Рабочая программа кружка "ЗАВИТОК"- обучение детей элементарным приемам техники квиллинга.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Чижикова Марина Германовна

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zavitok_chizhikovoy_mg.docx55.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

    ПРИНЯТА                                                                                                     «УТВЕРЖДЕНА»

на педагогическом  совете                                                                     заведующий ГБДОУ № 40

протокол № __ от «        __»         __ 20____г.                                                  _____________  М.В.Беляевская

«        »                  20          г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

(обучение детей элементарным приемам техники квиллинга)

Автор – составитель

воспитатель

Чижикова Марина Германовна

Срок обучения 2 года (68 часов)

 

Санкт-Петербург, 2014 г

Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

                 Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                  Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                 Вот этими умелыми руками.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать воспитанников. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит кружковца анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой  не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого  начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить ёлку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует человека.

Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает у проживающих путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).                                                                        

 «Завиток» — так называется курс. Он предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого проживающего и его самореализации. Она предусматривает развитие у них     изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

         В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики  развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Тематика занятий строится с учетом интересов кружковцев, возможности их самовыражения. В ходе усвоения  содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь воспитанника от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе «Завиток», дети совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель программы кружка «Завиток»  Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие

  • Знакомить кружковцев с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Научить различным приёмам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить проживающих с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь проживающих специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии.
  • Развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять     коммуникативные способности проживающих.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно – методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп).

Программа «Завиток» рассчитана на 2 года, общее количество занятий - 68:

Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с октября по май.

1 год – 37 недели,  с детьми  5-6 лет;

2 год – 34 недели, с детьми 6-7 лет.

Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек.

Продолжительность занятия составляет 25 -30 мин.

В работе используются следующие технологии обучения:

  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление мышц глаз, шеи, позвоночника);
  • проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);
  • технологии личностно – ориентированного подхода (дети получают задания соответственно своему индивидуальному развитию);
  • ИКТ.

Условия реализации программы:

  • Наличие материально – технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Завиток»;
  • Отчетная выставка детских работ

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры и другие.

Методы в основе которых лежит способ организации занятия:

  •    словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно – иллюстративный – воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию
  • репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
  • индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

  • активизация и индивидуализация занятий;
  • игры и игровые ситуации;
  • творческие работы и т.д.

Направления работы:

  • Изготовление цветов в технике квиллинг.
  • Изготовление сувениров и открыток к празднику.
  • Конструирование из бумаги в технике квиллинга.

Тип программы:

Программа кружка «Творческая мастерская», создана  на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Хелен Уолтер, Д.Чиотти, Ханны Линд,  А.Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый кружковец  должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты.

В результате работы по данной программе дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Новизна и актуальность

Новизна состоит в том, что программа направлена на развитие конструктивных способностей и познания окружающей действительности, на формирование способностей личности адаптироваться в современно – экономических условиях. Теперь занятия будут проходить по подгруппам, что даёт больше времени уделить внимание для индивидуальной работы с кружковцами.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в  социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Словарная работа:

- квиллинг

- бумагокручение

- роллы

- бумажная филигрань

- бумажное кружево

Тематический план

Наименование разделов, тем

Всего часов

Теория

Праки

ка

1.1

Введение. Основы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручение). Элементы дизайна.

2

1

1

1

1

1.2

Материалы и принадлежности. Цветоведение.

1

1

2.

2.1

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой.

Приемы работы с бумагой.

35

4

4

-

31

4

2.2

Особенности композиции.

3

2

2

2.3

Практическая работа.

26

2

23

2.4

Оформление работ.

1

-

1

Итоговый контроль.

1

-

1

Итого:

37

5

32

Содержание  программы

Раздел 1.Введение. Основы дизайна (2 часа)

Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручение).

Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Элементы дизайна (1 час).

Тема 1.2 Материалы и принадлежности. Образовательные ценности:

Использование композиций в оформлении интерьеров и помещений. Дизайн подарочных вариантов.

Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клей ПВА. Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос. Цветоведение. (1час).

Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете.  Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.

Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (35 часов)

Тема 2.1 Приёмы работы с бумагой (4 часа).

Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания композиций из бумажных лент. Возможные варианты занятий деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности.

Тема 2.2 Особенности композиции (3 часа).

Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объёмные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).

Тема 2.3 (26 часов).

         Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

Тема 2.4 Оформление работ. (1час).

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.

Итоговый контроль (1 час).

По окончании занятий организуется выставка детских работ, выполненных  в течение года. Итоговое обсуждение результатов работы, рефлексия, включающая критику, пожелания и оценивание результатов труда.    

Введение.

Основная часть

Заключительная

часть

Тема 1.1

Знакомство с режимом работы кружка. Организационные вопросы.

Возникновения техники квиллинга (бумагокручение)

Просмотр презентации

«Чудо квиллинг».

Занятие 1..

Цветоведение

Основные и дополнительные цвета.

- Контрасты и нюансы.

- Гармония в композиции и цвете.

- Практическое задание, рисуем радугу.

- Подбор цветов на примере «цветика – семицветика».

- Итог работы.

Занятие 2.

Цветоведение. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому.

- Инструктаж по ТБ.

- Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги моделировки форм, декоративных элементов и фона.

- Практическая работа.

- Вывод

Тема 2.1 Приёмы работы с бумагой.

Занятие 1

беседа: приборы и инструменты, используемые при работе.  Основные правила работы. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки.

- Инструктаж  по технике безопасности.

- Постановка руки.

- Правила разметки листа.

- Вырезание полосок для квиллинга.

- Просмотр видеоролика.

Занятие 2

беседа. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Особенности  работы с двусторонней бумагой.                  

- Инструктаж по ТБ.

-Самостоятельная разметка листов бумаги.

-  Вырезание полосок для квиллинга  разного цвета.

- Хранение заготовленных элементов.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 3.

беседа. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания композиций из бумажных лент. Возможные варианты занятий деятельности в данной технике.

- Инструктаж по ТБ

- Приёмы бумагокручения и  основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, глаз.

- Практикум.

- Наведение порядка на рабочем столе.

- Итог работы.

Занятие 4.

- Вводный инструктаж по  ТБ.

- Приёмы бумагокручения и основные формы: полумесяц, треугольник, изогнутая капля, полукруг, ромб.

- Самостоятельная работа.

- Подведение итога занятия.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Тема 2.2  Особенности композиции.

Занятие 1.

Вводная беседа. Познакомить с основным понятием «композиция» Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции.

- Инструктаж по ТБ.

- Изготовление заготовок  базовых форм.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 2.

беседа. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете.

 - Инструктаж по ТБ.

- Подбор цветовой гаммы.

- Изготовление заготовок базовых форм.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 3.

беседа. Особенности мелких выразительных  деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.).

- Инструктаж по ТБ.

- Изготовление заготовок базовых форм.

- Выбор свободной композиции (пробная).

- Практическая работа.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Тема 2.3

Занятие 1.

беседа. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Объёмные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д. 

- Инструктаж по ТБ.

- Выбор оформления открытки – «валентинки»

- Заготовка деталей базовых форм.

- Итог работы (выявление качества).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 2.  

беседа. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация.  

- Инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Закрепление навыков бумагокручения.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 3.

беседа. Объём в композиции, способы и приёмы.

- Инструктаж по ТБ.

- Сборка и оформление открытки – «валентинки».

- Работа выполняется индивидуально.

- Итог работы (выявление качества выполненной работы).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 4.

беседа. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.

- Инструкция по ТБ.

- Выбор формы и темы открытки к 8 марта.

- Изготовление заготовок  базовых форм.

- Итог.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 5.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Выполнение необходимых заготовок.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 6.

Вводная беседа. Сочетание цветов в композиции.

- Инструкция по ТБ.  

- Техника сборки деталей.

- Оформление открыток.

- Итог (выставка открыток, поздравление персонала интерната).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 7.

Поэтапное изготовление цветка «календула».

- Инструктаж по ТБ

- Работа с линейкой и бумагой (разметка).

- Заготовка деталей.

- Итог работы (коррекция деталей).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 8.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей.

- Приём скручивания тугого ролла.

- Сборка цветка «календулы».

- Итог –демонстрация своей поделки.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 9.

Краткое сообщение о цветке «нарцисс». Выбор цветовой гаммы. Демонстрационный  образец.

- Инструкция по ТБ.

- Технология изготовления цветка «нарцисс».

- Заготовка базовых деталей  чашелистника.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 10.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей листьев.

- Оформление композиции «Нарциссы».

- Контроль выполнения задания.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 11.

. Разбор демонстрационного образца. Новое в оформлении.

- Инструктаж по ТБ.

- Техника кручения листьев рябины.

- Заготовка базовых деталей.

- Итог работы.

-  Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 12.

- Вводная инструкция по ТБ.

- Заготовка базовых деталей ягод рябины.

-  Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 13.

- Оформление композиции.

Технология сборки деталей в единое целое «ветки рябины». - Инструктаж по ТБ.

- Итог работы (качество выполнения композиции, обсуждении).

- Наведение порядка на рабочем столе.                                                                          

Занятие 14.

Демонстрация примерных работ. Технология изготовления композиции «Корзина с цветами». Использование базовых форм в данной композиции.

- Инструктаж по ТБ.

- Групповая работа  (распределение между кружковцами задания по изготовлению заготовок базовых форм).

-   Подбор цветовой гаммы.

-   Самостоятельная работа по изготовлению заготовок базовых форм.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 15.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 16.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 17.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Примерное распределение  заготовок  корзины.

- Примерное распределение заготовок цветов.

- Сборка единой композиции.

- Оценка качества выполнения работы кружковцами.

- Наведение порядка на рабочем столе

Занятие 18.

Демонстрация  образца.  Технология изготовления поделки «Веточка цветов».

- Инструктаж по ТБ.

- Выбор цветовой гаммы.

- Разметка деталей.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 19.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Сборка поделки «Веточка цветов».

- Итог работы (замечания, поощрение).

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 20.

. Разрабатываем дизайн  цветочного панно. Зарисовка эскиза.

- Инструктаж по ТБ.

- Групповая работа  (распределение между кружковцами задания по изготовлению заготовок базовых форм).

- Подбор цветовой гаммы.

- Самостоятельная работа по изготовлению заготовок базовых форм.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 21.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 22.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Примерное распределение  заготовок.  

- Сборка единой композиции для панно.

- Оценка качества выполнения работы кружковцами.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 23.

Демонстрация примерных работ. Технология изготовления композиции «Георгины». Использование базовых форм в данной композиции.

- Инструктаж по ТБ.

- Групповая работа  (распределение между кружковцами задания по изготовлению заготовок базовых форм).

- Подбор цветовой гаммы.

- Самостоятельная работа по изготовлению заготовок базовых форм.

- Итог работы.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 24.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Заготовка деталей базовых форм.

- Индивидуальная помощь.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 25.

- Вводный инструктаж по ТБ.

- Примерное распределение  заготовок.  

- Сборка единой композиции.

- Оценка качества выполнения работы кружковцами.

- Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 26.

Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспорту, подбор рамок для панно или формата для открытки.

- Подбор цветовой гаммы, материала.

- Заготовка деталей.

- Самостоятельная работа.

- Оказание индивидуальной помощи.

- Итог (обсуждение работ).

-  Наведение порядка на рабочем столе.

Занятие 27.

Организация выставки.

- Инструктаж по ТБ.

- Подготовка работ для выставки.

- Оформление выставки.

- Итог (подведение итогов за год ).

Тематическое планирование

                       Тема занятий

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

 факт-ая

1

Введение. Основы дизайна Элементы дизайна.

Возникновение техники квиллинга (бумагокручение).

1

2

Материалы и принадлежности. Цветоведение.

1

3

Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности.

35

4

Приемы работы с бумагой.

4

5

Особенности композиции.

3

6

Объем в композиции: способы и приемы.

1

7

Открытки – «валентинки».

2

8

Открытки к 8марта.

3

9

Цветы «Календула».

2

10

Цветы «Нарциссы».

2

11

Композиция «Ветка рябины».

3

12

Композиция «Корзина с цветами».

4

13

«Веточка цветов».

2

14

Цветочное панно.

3

15

Композиция «Георгины».

3                                                  

16

Оформление работ.

1

17

Итоговый контроль.

1

Методическое обеспечение программы кружка «Завиток»

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, палочка для бумагокручения с расщепленным концом, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет, полусферический шаблон, булавки с головками, гребень для квиллинга, пробковая или пенопластовая доска.

Оборудование:

- столы, плакаты, образцы объектов труда, стулья,  инструкционные карты,  доска.

Материалы из опыта работы:

  1. Инструкционные карты сборки  изделий.
  2. Образцы  изделий.
  3. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.    

Список литературы

  1. Бычкова, Е. Р. Картина своими руками для домашнего интерьера: оригинальные решения [Текст]: практ. пособие / авт. – сост. Е. Р. Бычкова. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2011. – 32 с.: ил.
  2. Мититеелло, К. Чудо – аппликация [Текст]: практ. пособие / К. Митителлю. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 64 с.: ил.
  3. Проснякова, Т. Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса. – 2-е издание, перераб. [Текст]: учебное пособие / Т. Н. Проснякова. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009,– 120 с.: ил.
  4. Румянцева, Е. А. Аппликация. Простые поделки [Текст]: практ. пособие / Е. А. Румянцева. – М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2011. – 16 с.: ил.
  5. Чернова, Н. Н. Волшебная бумага [Текст]: практ. пособие / Н. Н. Чернова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.: цв. ил.
  6. Интернетресурсы:

Оригами:

Квиллинг

Объемная аппликация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг.

Первое ознакомление дете подготовительной группы с техникой квиллинг. Конспект поможет подробно объяснить детям, как выполнять основные фигуры в технике квиллинг....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....