Программа кружка "Волшебный квиллинг"
рабочая программа на тему

Истрати Оксана Викторовна

"Волшебный квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnyy_kvilling.docx80.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №257

«Самоцветы»

Программа кружка

«Волшебный квиллинг»

 

 

Информационная карта

1.     Учреждение: МБДОУ-Детский сад №257

2.     Название программы: «Волшебный квиллинг»

По обучению детей элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

3.Ф.И.О., должность ведущего: Истрати Оксана Викторовна, воспитатель

4. Тип программы: художественно-эстетическая

5.Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование

7. Продолжительность освоения программой:  3 года (1раз в неделю)

8.Количество участников: 10-13чел.

9. Возраст участников: 4-7 лет

10. Критерии отбора детей: На основе запроса родителей, педагогов.

11. Форма организации: Групповая, индивидуальная, коллективная

12. Продолжительность занятий : средняя -20 мин., старшая группа - 25мин.,  подготовительная  - 30 мин.

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены  дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ребёнок должен быть всесторонне развитой личностью и социально-адаптированным к современной жизни.

Выполнение таких требований предполагает человека с творческими способностями. В педагогической энциклопедии творческие способности – это способности к созданию такого оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым самостоятельно применяются усвоенные знания, умения, навыки, которые проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца.

Творчество – это создание чего нового на основе того, что есть,но того, чего еще не было.

Дети с творческими способностями оченьпытливые и активные. Такие дети могут самостоятельно принимать решения, которые зависят только от него самого. Дети способнысоздать что-то новое, оригинальное, у них у каждого свой взгляд на красоту. В творчестве у ребенка развиваются такие умственные качества, как:  моделирование, воображение, наблюдательность, умение анализировать и сопоставлять, творческоемышление и т.д.

Если говорить о дошкольниках, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук – это конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание, разрезание, сминание и др. Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления.

В настоящие время работа с бумагой не потеряло своей актуальности для детского творчества. Бумажное творчество доступно каждому. Бумага – это первый материал, из которого дети учатся творить и мастеритьинтересные поделки и изделия. Работа с бумагой дает большой простор для детского творчества и фантазии. Она помогает ребенку почувствовать себя в роли конструктора, а может дизайнера или художника.

Для этого я со своими детишками решила попробовать сложную, но очень интересную  технику «квиллинг». Quilling(происходит от англ. слова quill (птичье перо)) – это искусство накручивать полоску бумаги в ролл, придавать им различную форму и составлять из них плоские или объемные композиции. Работая в технике «квиллинг», дети объединяют в одно все компоненты бумажного образа, это цветовое решение, и материал, и назначение и другое.  

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с базовыми элементамитехники «квиллинга» и основными их понятиями.
  2.  Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».
  3.  Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  4. Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.
  5. Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Развивающие:

  1. Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.
  2. Развивать  творческую фантазию и художественный вкус,

творческие способности у детей дошкольного возраста.

  1. Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».
  2. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
  3. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности
  4. Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.

Формы и методы занятий.

На занятиях используются различные формы это:

- традиционные и практические, комбинированные;

- игры, участие в конкурсах.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-  словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ  готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

-  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают данную информацию;

-  репродуктивный – дети дошкольного возраста воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – дети ищут решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – сами дети без помощи воспитателя выполняют творческую работу.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

-   фронтальный – совместная работа педагога со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – в индивидуальной и фронтальной работе ребенок может попросить помощи у воспитателя;

-   групповой – совместная коллективная работа детей в группах;

-  индивидуальный – ребенок сам выполняетпоставленную перед ним задачу.

Направления работы:

  1.  Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
  2.  Изготовление приглашений, открыток к празднику.
  3. Изготовление картин в технике «квиллинг».

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа  кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 3 года (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Количество детей не более 10-12 человек. Продолжительность занятий:

- в средней группе – 20 минут;

- встаршей группе – 25 минут;

- в подготовительной к школе группы – 30 минут.

Занятия по «квиллингу» проводятся 1 раз в неделю, 4 раз в месяц (с октября по май)

Тип программы:

Программа кружка «Волшебный квиллинг» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Хелен Уолтер, Александра Быстрицкая, Давыдовой Г.Н.,  Джуди Кардинал,  Джейн Дженкинс, Анна Зайцева, Светлана Букина, Докучаевой Н.И.

Формы работы:

-  индивидуальная (каждый ребенок самостоятельно должен уметь сделать поделку);

- групповая (при коллективной работе каждая группа выполняет свое задание);

- коллективная (в процессе выполнения коллективной работе дети работают все вместе)

Ожидаемые результаты.

По результатам обучения данной программы дети:

  • научатся разным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные базовые формы и геометрические понятия технике«квиллинг»;
  • научатся следовать устным инструкциям воспитателя;
  • будут создавать разные поделки, выполненные в технике «квиллинг»;
  • разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
  • познакомятся с декоративно-прикладным искусством–«квиллинг»;
  • улучшат память,внимание, воображение и творческое мышление,фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе,творческие способности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Участие детей в конкурсах (районного, городского, областного уровня).

Проведение выставок детских работ в детском саду.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих работах).

Краткая характеристика процесса обучения.

Занятие, включает теоретическую  и практическую часть выполнения заданий. Теоретическаячастьвключает в себя объяснение нового материала, информация о «квиллинге», которая носит познавательный характер,  сведения о том какие материалы и инструменты будут использоваться. Практические часть работы включает обработку бумаги и оформление аппликаций, открыток, картин.

Дети приобретают элементарные знания, умения и навыки ручной работе с бумагой. На занятиях происходитнакопление практического опыта в изготовлении простых поделок, постепенно дети переходят к освоению  более сложных композиций сделанных своими руками.

Данная программа является особенной, потому что она дает возможность каждому ребенку открыть для себя чудесный  мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои фантазию и  творческие способности.

Техническое оснащение и оборудование для занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

 - полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

 - гофрированный картон;

 - картон белый и цветной;

- цветная бумага, разной фактуры;

 - клей ПВА;

 - инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком.

 - ножницы,

 - линейка – трафарет с кругами,

 - кисточки для клея,

 - салфетки,клеенка.

Техника «квиллинга»

Если посмотреть на технику«квиллинг», то она может показаться не такой уж и несложной. Полоска бумаги накручивается в плотный ролл или плотную спираль.  Начать намотку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Но вместо шила, я с детьми использую специальный инструментс раздвоенным кончиком для «квиллинга», который удобен для захвата кончика бумаги. Дальшесформировав серединку ролла, продолжать работу можно без использования инструмента. Дети могут подушечками пальцев почувствовать, правильно, ровно ли формируется рулончик, и вовремя скорректировать его. В результате должен образоваться плотный ролл меньше сантиметра в диаметре. Этот ролл и будетдальнейшей основой для многообразия всех форм. После того как ролл сняли с инструмента его необходимораспустить до нужного диаметра, используя линейку-трафарет.После этого формируется необходимыйэлемент для квиллинга(«капля»,«полукруг»,«квадрат», «глаз», «треугольник», «стрела», «завиток» и т.д.). Кончик бумаги намазать капелькой клея и слегка прижать. Существует 20 элементов, но детская фантазия дает возможность придумать что-то новое, при этом у каждого ребенка реализуется своя творческая возможность.

Перспективный план занятий.

1-й год обучения(средняя группа)

В первый год обучения дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства «квиллинг». Знакомятся с базовыми  элементами и выполняют простые работы, и составлений композиций. Дети 4-5 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

Октябрь

«Беседа о квиллинге»

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами квиллинга.

Показать готовые работы, необходимое оборудование. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеем.

Октябрь

«Солнышко лучистое»

Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу.

Шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки,  инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Божья коровка»

Научить детей накручивать полоски цветной бумаги в «свободную спираль» и приклеивать на основу.

Готовый шаблон божья коровка на зелёном листочке, 8 полосок чёрной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Компот из ягод»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Силуэт банки 15х20,  клей ПВА, кисточки, 10 красных, желтых, оранжевых бумажных полосок, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Яблоня»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Лист белого картона с наклеенным силуэтом дерева (15х20), клей ПВА, кисточки, 10 красных, зеленых и желтых бумажных полосок, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Гусеница на листочке»

Закреплять умение у детейнакручивать элемент «свободная спираль».

Основа–листочек из цветного картона, 6-8 полосок зелёной бумаги, фломастеры, клей ПВА, кисточки,  инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Осенняя береза»

Познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля».

Лист бумаги с нарисованным стволом березы, 10-15 жёлтых полосок бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Дождик»

Научить детей накручивать элемент  «капля».

Лист бумаги 15х20  с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Снеговик»

Продолжать учить детей накручиватьэлемент «капля».

Познакомить  с новым элементом – «глаз».

Закреплять элемент – «свободная спираль»

Цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга,  клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Снежинка»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», продолжать учить изготовлять элемент «глаз».

Лист голубого картона 15х15 см (круг), белая бумага для квиллинга,клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Украшаем ёлочку»

Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль».

Клей ПВА, кисточки, шаблоны зеленых елочек, разноцветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Шарик на елку»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз».

Круги цветные с ленточкой 10х10 см, бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки.

Январь

«Зимний лес» (коллективная работа)

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз».

Лист синего цвета 30х40, белые полоски бумаги, клей ПВА, инструменты для квиллинга, кисточки.

Январь

«Лошадка»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля». Учить детей украшать серединку цветка бисером.

Шаблон лошадки из цветного картона, полоски из бумаги различных цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бисер (крупный).

Январь

«Светофор»

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Листы картона (белого) 15х20 с наклеенным силуэтом светофора (черного цвета), полоски бумаги красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга.

Февраль

«Верба» 

(2 занятия)



Продолжать учить детей накручивать элемент «капля». 

Учить придавать объем с помощью манки.

Лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок белой бумаги, манка, клей ПВА, кисточки, акварельные краски.

Февраль

«Подарки папам»

Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «капля».

Шаблоны щитов из цветного картона, 5 красных, 10 желтых бумажных полос, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки.

Февраль - Март

«Мимоза»

(2 занятия)


Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», Учить детей аккуратно обводить трафарет на цветной бумаге.

Учить детей вырезать по контуру.

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листка мимозы,  жёлтые полоски бумаги, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточки.

Март

«Первые листочки»



Учить детей накручивать элемент - «капля».

Лист бумаги с нарисованной веточкой, 15-20 полосок зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточки.

Март

«Ромашковое поле» (коллективная работа)
(2 занятия)

Продолжать закреплять у детей умение накручивать элемент  «свободная спираль» и «капля».

Лист (30х40 см) бумаги с нарисованными стебельками ромашек, 6-8 белых, 1 жёлтая, 3-4 зелёных бумажных полосок, клей ПВА, кисточки.

Апрель

«Рыбки плавают в аквариуме»

Научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент «капля», «глаз».

Продолжать учить детей делать элемент – «завитушка»

Картонная основа (аквариум), цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги (0,5х15см) для водорослей, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Украшаем яичко к пасхе»

Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «капелька» и «глаз».

Учить детей накручивать элемент квиллинга – «тугая спираль».

Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Черепашка»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль».

Шаблоны черепашек из картона, полоски из бумаги (разного цвета) 10-15 шт., клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Украсим платье для куклы Маши»

Продолжать учить накручивать элемент «свободная спираль», «тугая спираль»,  «капля» и «глаз».

Основа(цветной картон) –платье, цветные полоски из бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Май

«Палитра для художника»

Закреплять у детей навык накручивать элемент «свободная спираль»

Основа – палитры (картон белого цвета), цветные бумажные полоски, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Май

«Насекомые на лугу»

(2 занятия)
(коллективная работа)

Закрепить у детей умение составлять из изученных элементов квиллинга композицию.

Круг диаметром 20 см., цветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, фломастеры.

Перспективный план занятий.

2-й год обучения (старший возраст)

Второй год обучения – это продолжение первого года обучения. Дети продолжают знакомиться с техникой«квиллинг». На втором году обучения пробуждается интерес к творчествуи реализовывается творческие способности детей дошкольного возраста. Работая, с бумагой у детей расширяется сфера творческих возможностей и фантазий.

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

Октябрь

«Поговорим о квиллинге»

Провести с детьми беседу о технике безопасности при работе с ножницами и клеем, вспомнить изученные элементы, которые необходимы для работы в квиллинге.

Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течении 2 года обучения в кружке, а также необходимое оборудование.

Октябрь

«Мышка-норушка и колосок»

Продолжать закреплять умения у  детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «лист».

Основа (фон – из цветного картона), бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Октябрь

«Мухомор»


Закреплять умение у детей обводить трафарет на цветной бумаге и аккуратно вырезать по контуру.Накручивать элемент «свободная спираль». Учить детей разрезать бумагу не доходя до края 0,5 см.

Трафарет: ножки, шляпки мухомора, лист белогокартона 15х20, полоска зелёной бумаги 3х15 см, клей ПВА, кисточки, ножницы, простой карандаш, 6 – 8 белых полосок для квиллинга.

Октябрь

«Виноград»



Продолжать закреплять умение у детей накручивать «свободная спираль».

Закреплять умение у детей складывать полоску бумаги пополам и разрезать ее на 2 одинаковые части.

Основа из картона, виноградный лист (зеленая бумага), 15 – 25 полосок тёмно-зелёного цвета и 2 полоски коричневого цвета бумаги, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Веточка рябины»

Продолжать учить детей накручивать элементквиллинга:  «свободная спираль», «глаз».

Основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого, желтого цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Банка варенья»

Закреплять умение детейнакручивать элемент «свободная спираль».

Учить детей делать новый для них элемент квиллинга – «полумесяц»

Основа – силуэт банки 15х20,  клей ПВА, кисточка, 15-20 бумажных полосок для квиллинга, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Деревья в осеннем парке» (коллективная работа)

Закреплять умение детей создавать элемент «капля».

 Учитьдружелюбноработать в коллективе.

Лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Ноябрь

«Овечка»

Закреплять умение детей   накручивать элемент: «свободная спираль».

Учить детей составлять композицию.

Листок зелёной бумаги, плоская фигура барашка, деревянные  прищепки, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Фрукты в вазе»

Закреплять уменее детей выполнять элементы: «свободная спираль», «глаз».

Учить накручивать новый элемент – «треугольник»

Фон с наклеенной вазой, бумага для квиллинга красного, оранжевого, жёлтого и зелёного цветов, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Моя варежка»

Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник».

 Учить детей составлять из знакомых им  элементов композицию.

Цветной картон в форме варежки,  бумажные цветные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Звезда на ёлку»

Закреплять умение у детей выполнять формы «капля», «глаз».

Красная бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.

Декабрь

«Приглашение на новогоднюю елку»

Учить детей соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов квиллингакомпозиции, аккуратно наклеивать на фон.

Картон, ножницы, клей ПВА, инструмент для квиллинга, бумага для квиллинга разных цветов.

Январь

«Ангелочки»

Продолжать учить детей накручивать элемент  «глаз», «треугольник».

Закреплять умение изготавливать элемент «свободная спираль», «капля».

Основа-открытка, ножницы, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Январь

«Ёжики и яблоко» (коллективная работа)

Продолжать закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль»,  «капля», «глаз», «лист».

Основа-фон(30х40см), цветные бумажные ленты, кисточки, клей ПВА, инструмент  для квиллинга.

Январь

«Кот играет с клубком»

Продолжать учить детей изготавливать элементы:  «свободная спираль», «капля» и «глаз», «завиток», «треугольник».

Основа-открытка из цветного картона, кисточки,цветные бумажные ленты, клей ПВА, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Валентинка»

(2 занятия)

Закреплять умение  детей изготавливать элемент: «завиток», «глаз».

Учить детей составлять из знакомых для них элементов композицию.

Красный картон в форме сердечка,  кисточки, блески, бусинки, цветные бумажные ленты, клей ПВА, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Кораблик плывет по морю»

(подарок папе)

Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «полукруг», «завиток», «глаз».

Основа-открытка (из картона синего, голубого цвета), цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Февраль

«Зайчики с морковкой»

(коллективная работа)

Закреплять умение у детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник».

Основа лист 30х40 зеленого цвета (пастель), цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Март

«Открытка для мамы»

(2 занятия)


Закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль», «капелька».

Учить выполнять новый базовый элемент «стрелка».

Учить украшать бусинками.

Картон, открытка в виде цифры восемь, цветные бумажные ленты,бусинки, клей ПВА, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Март

«Месяц и звёзды на небе ночном»

Учить детей изготавливать новыйэлемент «звезда» и «месяц».

Картон синего, черного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски золотого цвета.

Март

«Колокольчики»


Продолжать учить детей изготавливать элемент квиллинга – «стрелка».

Закреплять умениенакручивать элемент «капля».

Лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 5 голубых (розовых) и 6 зеленых полосок бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Пасхальная композиция»

Продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля» и «глаз».

Цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга.

Апрель

«Далёкий и загадочный космос»

(2 занятия)

Закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «тугая спираль», «глаз».

Научить детейизготавливать новый элемент «квадрат».

Основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки, инструмент  для квиллинга.

Апрель

«Птички на ветке весело поют»

Продолжать учить детей накручивать элемент  «свободная спираль», «капля» и «глаз».

Основа с нарисованной веточкой, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Май

«Цветик-семицветик»


Продолжать учить детей накручивать элемент «капля».

 Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

Разноцветные полоски бумаги, клей ПВА, кисточка, инструмент для квиллинга, зубочистки для стебля (зеленые), бусинки для серединки.пенопласт.

Май

«Бабочка отдыхает на цветке»

(2 занятия)

(Итоговое занятие)

Закреплять умение складывать из полоски бумаги – пружинку, накручивать элемент «свободная спираль», «капля», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

Картон, трафарет цветочка, полоски шириной  - 1см. (2 шт.), цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент  для квиллинга.

Перспективный план занятий.

3-й год обучения (подготовительный к школе возраст)

На третьем  году обучения дети закрепляют полученные знания о технике квиллинг. Каждое занятие направленно на развитие глазомера, мелкой моторики рук. На улучшениевнимания, памяти, творческого мышления, воображения творчества. В процессе таких занятий воспитывается воля, усидчивость, аккуратность при выполнении работы, фантазия, эстетика.

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

Октябрь

«Беседа о чудесах из бумаги в технике квиллинг»

Повторить с детьми технику безопасности при работе с ножницами

и клеем.Вспомнить выполнение основных, 20 элементовквиллинга.

Показ готовых работ, которые дети будут выполнять в течениеучебногогода, а также необходимое оборудование.

Октябрь

«Яблоко на тарелке»

 Закреплять умение детей выполнять элементы: «глаз»,«свободная спираль».

Учить детей аккуратно вырезать силуэт из картона.

Яблоко (силуэт из картона), ножницы, клей ПВА, кисточки, красные полоски бумаги, инструмент для квиллинга.

Октябрь

  1. «Лебедушка»

Закреплять умение детей изготавливать элемент «свободная спираль», «глаз», «треугольник».

Основа для композиции 15х20 смиз цветного картона, блески, вата, оборудование для квиллинга*.

Октябрь

«Фрукты» (коллективная работа)



Закреплять умение детей аккуратновырезатьсилуэты фруктов по контуру.Закреплять у детей умениенакручивать элемент: «свободная спираль», «глаз».

Готовая ваза для фруктов, силуэты фруктов, ножницы, оборудование для квиллинга*.

Ноябрь

  1. «Барашек под яблоней»
  2. (2 занятия)





Закреплять умение детей накручивать элементы– «свободная спираль».

Закреплять умение детей вырезать по контуру.
Учить детей составлять композицию.

Основа лист картона с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга*.

Ноябрь

Открытка ко Дню матери

(2 занятия)

Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник».

Картон, блестки, бусинки, паетки,бисер, оборудование для квиллинга*.

Декабрь

«Снежинка-украшение для ёлочки»

 (2 занятия)

Закреплять умение детей накручивать элементы «тугая спираль», «капля»,  «глаз».

Оборудование для квиллинга*.

Декабрь

«Новогодняя открытка»

(2 занятия)

Закреплять умение детей складывать картон пополам.

Учить детей делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша.

Закреплять элемент -«свободная спираль», «капля».

Продолжать учить склеивать две полоски в одну.

Учить детей составлять из элементов композицию.

Картон, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

Январь

«Лисичка-сестричка»

 Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга, лист картона голубого цвета.

Январь

«Снегирь»

Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Продолжать учить склеивать две полоски в одну.

Силуэт снегиря на формате 20х30, бумага для квиллинга красного, чёрного, тёмно-синего цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточка.

Январь

«Дымковская игрушка»

(2 занятия)

Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Картон для фона с нарисованной дымковской игрушкой, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточки.

Февраль

«Кошки-мышки»

Закреплять умение детей выполнять знакомые элементы: «полукруг», «капля», «глаз».

Картон для фона, бумажные полоски чёрного, серого, белого и зелёного цветов, клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточки.

Февраль

«Влюбленные коты»

Закреплять умение детей выполнять знакомые элементы квиллинга:  «полукруг», «капля», «завиток».

Шаблон открытки (сердце), полоски бумаги белого, черного и розового цвета, оборудование для квиллинга*.

Февраль

Рамка под гжель

Закреплять умение детей выполнять элемент: «капля».

Рамка-паспарту, сделанная из картона, оборудование для квиллинга*.

Февраль

Открытка для папы на 23 февраля

Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Нарезать полоску бумаги бахромой не доходя до края 0,5 см.

Основа - открытка, ножницы, оборудование для квиллинга*.

Март

«Модная шляпка для мамы»

Закреплять умение детей накручивать элементы: «капля», «свободная спираль», «тугая спираль», «завиток».

Основа – шляпка из картона, оборудование для квиллинга*.

Март

«Подснежники»

Закреплять умение детей накручивать элементыквиллинга:«тугая спираль», «глаз».

Основа-открытка, оборудование для квиллинга*.

Март -Апрель

Панно «Времена года»

(2 занятия)

(коллективная работа)

Закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга и составлять из них композицию.

Фон акварельная бумага 30х40, цветные бумажные полоски, инструмент дляквиллинга, клей ПВА, кисточки.

Апрель

«Путешествие зайчат на воздушном шаре»

Закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга.

Фон голубого цвета 20х30, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

Апрель

«Пальма на чудо острове»

(2 занятия)


Закреплять умение детейнакручивать элементквиллинга: «треугольник», «глаз».

Бумага 20х30 см голубого цвета, ножницы, заготовки черепашки и островка, оборудование для квиллинга*.

Май

«Зоопарк»

коллективная работа

(2 занятия)

Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник».

Лист белой бумаги 30х40 см., силуэты мордочек животных, глазки, оборудование для квиллинга*.

Май

«Волшебный ларец»

Закреплять умение накручивать элементы «глаз»,  «тугая спираль», «капля».

Коробочка из под крема, фольга, оборудование для квиллинга*.

Май

«Весенняя поляна»

(итоговое занятие)

Закрепить все элементы квиллинга.

Развивать воображение, творчество, фантазию.

Оборудование для квиллинга*.

* Оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка.

Список литературы

1.  Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.   Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.   О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.   Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.    А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».-«Просвещение», Москва 1982.

7.    Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». –«Университет», Москва 2000.

8.   Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.

9.Анна Зайцева«Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» -Эксмо. – М.; 2013 г.

10. Моя страница в интернете на сайте Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru/user/89012

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы  квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей

Фамилия,   имя   ребенка________________________________________

Возраст____________

Вид   и       название    детского объединения________________________

Ф.И.О. педагога________________________________________________

Дата начала наблюдения_________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

     Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1.  Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в  конкурсах

3. Работа по образцу

4. Работа с внесением изменений.

5. Работа над своим вариантом.

6. Конструирование.

7. Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

  • Низкий уровень – 1б, 2б.
  • Средний уровень – 3б, 4б.
  • Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

Н

С

В

1.  Участие в проведении праздников, концертов.

2. Участие в конкурсах.

3.Работа по образцу.

4.Работа с внесением изменений.

5.Работа над своим вариантом.

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 7.  Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

Средний процент

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета результатов интеллектуальных умений

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Вид и название детского объединения__________________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

Дата начала наблюдения_____________________________________________

Баллы: Не умею  или  умею иногда (2).

             Умею с чьей-то помощью (3).

             Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

п/п

Сроки диагностики

Показатели

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

1.

Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным.

2.

Сосредоточенно работать, даже если  твоя работа не будет иметь успеха.

3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии.

4.

Выполнять индивидуальные задания на занятии.

5.

Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.

6.

Организовывать работу других на занятии.

7.

Помогать другим обучающимся по заданию педагога.

             Умею всегда (5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны       МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк»       Программа кружка«...

Программа дополнительного образования по художественному творчеству "Волшебный квиллинг"

Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. С её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». Из  полос ...

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»

Рабочая программа по обучению детей старшего возраста элементарным приемам квиллинга «Волшебный мир квиллинга»...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)

Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

Программа занятий квиллингом детьми старшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение прост...

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....