программа кружка по квиллингу
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Фокина Светлана Валерьевна

разработана программа для работы кружка по квиллингу с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kvillingu.docx537.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад                комбинированного вида №25 «Звездный»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Волшебный завиток».

Обучению детей элементарным приемам техники квиллинга

(скручивание из бумажных лент)

C:\Users\света\Downloads\kviling.jpg

Руководитель кружка: Фокина Светлана Валерьевна.                                                                                        

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 2018-2019 уч. г.  

Направление: художественно-эстетическое развитие

г. Дмитров

2018-2019 г.

Программа кружка " Волшебный завиток".

Пояснительная записка.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

 С глубокой древности человек изготавливал различные изделия, стремился сделать их не только удобными для использования, но и красивыми. Материалом для работ служило то, что дарила земля.    Участие детей в процессе изготовления красивых, полезных и нужных вещей, очень важны для их художественного развития, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.    Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в желании что-то создавать своими руками. Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.    Настоящая программа предназначена для развития творческих способностей детей. Что же понимается под творческими способностями?  В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.  Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). “Волшебный завиток” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Структура программы

Настоящая программа рассчитана на работу с детьми среднего  дошкольного возраста 4-5лет (средняя  группа) в режиме кружковой деятельности.  В программе определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, предусмотрено формирование необходимых представлений, умений, навыков в процессе обучения и их развитие в свободной деятельности. В программе разработана тематика занятий, определены уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные детьми к концу года обучения на занятиях кружка. Программа сопровождается перечнем методической литературы.

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей детей среднего  дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – квиллинг.

   Для достижения цели программы имеет значение:

   * синтез искусств;

   * потенциал  нетрадиционной изобразительной техники;

   * креативность воспитательно-образовательного процесса;

   * уважительное отношение к результатам детского творчества.

Задачи программы:

Образовательные 

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг другу по необходимости.

Развивающие: 

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методические приемы

    1.   Информационно-рецептивный (направлен на организацию и обеспечение восприятия, запоминание дошкольниками готовой информации).

   2.   Репродуктивный (направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже знаком).

   3.   Эвристический метод (направлен на операционное или поэтапное обучение элементам творческой деятельности).

   4.   Исследовательский (самостоятельное решение целостных задач).

Формы организации работы с детьми

- комбинированная                                          

- групповая

- индивидуальная

Особенности проведения занятий

1. Занятия проводятся с детьми 5-6 лет.

2. Тематика занятий рассчитана на 1-2 занятия.

3. В занятиях необходимо чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки).

4. Использовать метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, дает нужные советы).

5. Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся кручению, выполняя плоскостные предметы (цветы, животные).

6. На занятиях необходимо использовать художественное слово, музыку, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Оборудование и инструменты:

- цветную бумагу;

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной;

- клей;

- зубочистка;

- бумажные полоски шириной 5-7 мм;

- ножницы;

- карандаши простые;

- линейка;

- кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка.

Оборудование:

- столы;

- стулья;

- доска;

- плакаты;

- образцы объектов труда;

- инструкционные карточки.

Тематика занятий строится с учетом возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе "Волшебный завиток”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Волшебный завиток” рассчитана на 1 год. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин.

Год обучения

Количество занятий

Кол-во детей в группе

В месяц

в год

1

4

32

8

Условия  реализации программы:

- наличие материально - технического обеспечения;

- систематичность посещения кружка;

- регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

- участие детей, посещающих  кружок, в конкурсах детского творчества муниципального значения.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

                                           Перспективный план по освоению техники квиллинг.

Старшая группа.

 ЗАНЯТИЕ 1: Беседа о квиллинге.

Цель: познакомить детей с инструментом и бумагой для квиллинга. Показать работы выполненные в технике квиллинг. Рассмотреть формы выполненные в технике квиллинг.

ЗАНЯТИЕ 2 : «Белая береза» (коллективная работа)

 Цель: учить детей накручивать полоску цветной бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски. Учить наклеивать разреженные круги на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.

Оборудование:  белая и зеленая  бумага 15х10, 4 полоски, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

 ЗАНЯТИЕ 3 : «Осьминог» (коллективная работа)

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование:  5 полосок голубой и синей бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка. 

ЗАНЯТИЕ 4: «Бусы для куклы.

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе. 

Оборудование:   полоски  разного цвета бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка

Ноябрь

ЗАНЯТИЕ 5: «Золотая рыбка» 

Цель: продолжать учить детей скручивать разреженные круги. Учить выполнять из разреженных кругов форму «капелька». Продолжать учить работать в коллективе.

Оборудование:   полоски  разного цвета бумаги для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка

ЗАНЯТИЕ 6 : «Палитра»

Цель: продолжать учить  упражняться в приеме квиллинга «Таблетка», делают разметку детали по шаблону. Выполнение аппликации будет способствовать развитию цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы.

Оборудование: Иллюстрации картин известных художников с изображением природы,  натюрмортов, портретов. Образец аппликации. Шаблон основы палитры. Заготовка из картона белого цвета размером 8х11 см.  Вырезанные детали кисточки, кружки разного цвета диаметром 1 см.  Полоски бумаги разного цвета для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20-30 см.

 

ЗАНЯТИЕ 7 : «Смородина»

Цель: Упражняются в приеме квиллинга  «Таблетка». Выполняют разметку по шаблону детали и вырезают детали  сложной формы контура.

Оборудование: Образец аппликации. Шаблон листочка. Основа для аппликации из картона белого цвета размером 1/2 альбомного листа. Бумага зеленого цвета, можно двух оттенков. 7 или 9 полосок бумаги красного цвета для ксерокопирования  шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.

ЗАНЯТИЕ 8: «Мимоза» 

Цель: цветы мимозы выполняются из полос двусторонней желтой бумаги для ксерокопирования.

По краю листочков нарезана бахрома, листья наклеены на основу серединой детали. Дети могут  изменить композицию, выбрав по своему желанию расположение цветов мимозы, листьев .

Оборудование: Образец аппликации. Фон — голубая или белая плотная бумага размером 1/2 альбомного листа овальной формы. Прямоугольники зеленого цвета размером 9 х 4 см для листьев.  Полоски бумаги для ксерокопирования желтого цвета шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.

Декабрь

ЗАНЯТИЕ 9: «Светофор»

Цель: выполняя огоньки светофора, дети знакомятся и упражняются в выполнении нового приема квиллинга «Свободная спираль». Занятие позволит уточнить знание правил техники безопасности.

Оборудование: Образец аппликации.  Фон — голубая или белая плотная бумага размером 1/2 альбомного листа овальной формы. Прямоугольники черного цвета размером 8 х 4 см для корпуса, 1,5 х 6 см для стойки светофора, 2 х 4 см для основания  светофора.  Полоски бумаги для ксерокопирования красного, желтого и зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.

ЗАНЯТИЕ 10: «Бабочка»

Цель: На занятии дети упражняются в разметке по шаблону и вырезании фигур со сложной контурной линией. Украшения на крыльях бабочки выполняются в технике квиллинг приемом «Свободная спираль».

Оборудование: Образец игрушки.  Шаблон фигурки бабочки.  Заготовка для основы — цветная или белая плотная бумага размером 10 х 10 см.  Полоски цветной бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см. Тесьма длиной 8 см.

 ЗАНЯТИЕ 11 : «Виноград»

Цель: продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать разреженный круг.

Оборудование: трафарет листа винограда, бумага зелёного цвета, круг белого цвета диаметром 15 см, 15 – 20 полосок фиолетового цвета для квиллинга, клей, кисточка, ножницы, зубочистка.

ЗАНЯТИЕ 12: «Рыбка в аквариуме»

Цель:  На занятии дети знакомятся с новым приемом квиллинга «Капелька» и используют его для выполнения деталей аппликации (губки и плавнички рыбки). Картинка дополняется по желанию детей изображениями водорослей, камушков, песка.

Оборудование: Образец аппликации.  Полоски желтой, красной, зеленой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.  Шаблон фигурки рыбки.  Фон — аквариум размером 1/2 альбомного листа, вырезанный из голубой плотной бумаги.  Белая и цветная бумага. 

Январь

ЗАНЯТИЕ 13 : «Подарок»

 Цель: При выполнении аппликации дети знакомятся с новым приемом «Глаз» и упражняются в выполнении ранее освоенных приемов квиллинга. На занятии создаются условия для формирования самостоятельности и творческих способностей при составлении узоров и выборе цвета полос бумаги.

Оборудование:  Коробка, украшенная аппликацией.  Лист бумаги для эскиза. Полоски цветной бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 30 см. Фон для аппликации — плотная бумаги или картон любого цвета размером 12 х 10см.

ЗАНЯТИЕ 14 : «Новогодний шарик»

Цель:  При выполнении аппликации дети упражняются в приемах квиллинга «Таблетка» и «Глаз».

Разметку шарика делают по шаблону.

Оборудование:   Образец аппликации.  Полоски белой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 30 см. Шаблон шарика.  Заготовка для шарика — квадрат из картона любого цвета размером 9 х 9 см.  Подвеска для шарика, вырезанная из цветного картона.

ЗАНЯТИЕ 15: «Снеговики»

Цель:  Голова и туловище снеговика выполняются из двух кругов, (можно из четырех), склеенных попарно. Центры кругов немного выдвинуты вперед, за счет этого поделка становится более объемной.

Оборудование:  Образец композиции.  Две или четыре полоски гофр. картона белого цвета шир.0,7 см, дл. 30 см для головы снегов.  Две или четыре полоски гофр. картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 60 см для туловища снеговиков.  Четыре полоски гофр. картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 15 см для рук снеговиков. Две полоски гофр. картона голубого цвета шириной 0,7 см, длиной 20 и 30 см для шляп снегов. Готовые детали глаз, носов и ртов снеговиков.  Полоска из бумаги черного цвета размером 1 х 6 см для метлы.  Деревянная палочка длиной 5 см для метлы. Основа для композиции из картона синего цвета.

ЗАНЯТИЕ 16: «Улитка»

Цель: Туловище и голова улитки изготовлены из одной заготовки, туловище выполнено приемом «Свободная спираль». Ноги склеены в виде петелек из полос гофрированного картона.

.

Оборудование:  Образец игрушки.  Полоска гофрированного картона голубого цвета шириной 1 см, длиной 30 см для фигурки улитки.  Две полоски гофрированного картона голубого цвета шириной 0,5 см, длиной 10 см для ног улитки. Готовые детали глаз, рта, носа, бантик.

Февраль

 ЗАНЯТИЕ 17: «Валентинка с ромашкой»

Цель: При выполнении валентинки дети знакомятся с новым приемом квиллинга «Цветок» и упражняются в приемах «Таблетка», «Глаз», «Завиток». Работают с шаблоном. Разметку основы валентинки выполняют по шаблону.

Оборудование: Образец. 4 полоски зеленой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см для листочков и завитка. Полоска желтой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см для сердцевины. Полоска белой бумаги для ксерокопирования шириной 1 см, длиной 30 см для цветка. Шаблон сердечка. Заготовка для сердечка — квадрат из картона красного цвета размером 10 х 10 см.

ЗАНЯТИЕ 18: «Зайчик»

Цель: Детали фигурки зайчика выполняются из полос гофрированного картона приемами квиллинга «Таблетка» и «Глаз». Лапки зайчика можно вырезать в виде овала из картона или сложить полоски картона петелькой.

 Оборудование: Образец поделки. Полоска гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 25 см для головы зайчика.  Полоска гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см для туловища. Две полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 5 см или два прямоугольника размером 2 х 3 см для верхних лапок. Три полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 5 см для нижних лапок и хвостика.Готовые детали глаз, носа зайчика

ЗАНЯТИЕ 19 : «Яблоко»

Цель: Объемная поделка яблоко может быть использована как новогодняя игрушка или атрибут для сюжетных игр. Выполняя яблоко, дети знакомятся с новым материалом для поделок в технике квиллинга — гофрированным картоном. Упражняются в приеме квиллинга «Таблетка».

Оборудование: Образец поделки. Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см.  Прямоугольник из бумаги зеленого цвета размером 3 х 4 см. Шаблон листочка.

 Полоска коричневого картона размером 0,5 х 5 см.

ЗАНЯТИЕ 20: «Вишенка»

Цель: Аппликационное изображение ягод вишни выполняется из гофрированного картона приемом квиллинга «Таблетка». Более красочным и нарядным листок вишенки сделает использование зеленой бумаги разных оттенков.

Оборудование: Образец аппликации.  Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,5 –0,7 см, длиной 30 см.  Прямоугольники из бумаги зеленого цвета разме-ром 3 х 4 см и 2 х 3 см. Шаблоны половинки и целого листочка.  Полоска коричневого картона размером 0,5 х 8 см. Основа для аппликации — круг диаметром 10 см из картона голубого цвета.

Март

ЗАНЯТИЕ 21: «Поздравительная открытка к 8 Марта»

Цель:При выполнении аппликации дети используют приемы квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Капелька». Работают с шаблоном, делая разметку цифры 8. Упражняются в композиционном построении изображения.

 Оборудование:  Образец аппликации.  Полоски белой и цветной бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 30 см.  Шаблон половинки цифры 8. Заготовка для цифры 8 (прямоугольник размером 4 х 6 см). Фон — голубая бумага, наклеенная на белый картон размером 1/2 альбомного листа.

 

ЗАНЯТИЕ 22: «Ваза с фруктами»

Цель: Аппликация позволяет уточнить знания детей о фруктах, их форме, размере, цвете, поупражнять в приеме квиллинга «Таблетка». При выполнении вазы используется гофрированный кар-тон двух цветов.

Оборудование: Образец поделки. Полоски гофрированного картона нескольких цветов шириной 0,5 –0,7 см, длиной 60 см для вазы.  Полоски гофрированного картона красного цвета шириной 0,5 –0,7 см, длиной 30 см для ягод.  Прямоугольники из бумаги зеленого цвета размером 3 х 4 см для листьев.  Шаблон листочка.

 ЗАНЯТИЕ 23: «Лягушка»

Цель: На занятии, выполняя лягушку, дети упражняются в приеме квиллинга «Таблетка». Лапки лягушки дети склеивают из полосок гофрированного картона в виде петелек. Детали лапок можно просто вырезать из зеленого картона.

Оборудование: Образец игрушки. Две полоски гофрированного картона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 30 см для головы лягушки. Полоска гофрированного картона зеленого цвета шириной 1 см, длиной 60 см для туловища лягушки. Две полоски гофрированного картона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 10 см для глаз лягушки.  4 полоски гофрированного картона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 5 см для лап. Полоска красного цвета шириной 0,5 см, длиной 10 см для рта лягушки.

ЗАНЯТИЕ 24: «Ромашки»

Цель: При выполнении аппликации дети знакомятся с новым приемом «Полумесяц» и упражняются в приеме «Капелька». Объем листочков ромашки создается за счет того, что они  приклеены к фону серединой детали.

Оборудование:  Образец аппликации.  Полоски белой и оранжевой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 30 см.  Шаблон половинки листа ромашки и околоцветника бутона. Заго-товки для листьев — два прямоугольника из зеленой бумаги размером 4 х 9 см. Фон для аппли-кации — плотная голубая бумага или картон размером 1/2 альбомного листа.

Апрель

ЗАНЯТИЕ 25: «Кошечка»

Цель: Детали фигурки кошечки выполняются приемами квиллинга «Таблетка», «Глаз» и «Ка-пелька». На занятии дети учатся соотносить длину заготовки с размером будущей детали, делать по своему желанию выбор цвета заготовок.

.

Оборудование: Образец поделки. Полоска гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 25 см для головы кошечки.  Полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета шириной 0,7 см, длиной 30–40 см для туловища кошечки. Две полоски гофрированного картона белого и две черного цвета шириной 0,7 см, длиной 20 см для лапок кошечки. Две полос-ки гофрированного картона белого и две черного цвета шириной 0,5 см, длиной 10 см для ушек кошечки. Полоска гофрированного картона белого и полоска черного цвета шириной 0,7 см, длиной 8 см для хвостика.  Готовые детали глаз, носа и усов.

ЗАНЯТИЕ 26: «Нарядный желтый цветок»

Цель: При выполнении лепестков цветка дети используют прием квиллинга «Полумесяц», листьев — прием «Капелька», сердцевин — прием «Таблетка». Аппликацию можно выполнять группами по 2–3 человека.

Оборудование:  Образец аппликации. Полоски желтой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 30 см.  Шаблон листочка цветка.  Заготовка для листьев из зеленой бумаги разных оттенков —прямоугольник размером 4 х 9 см.  Фон — голубая бумага размером 1/2 альбомного листа.

 ЗАНЯТИЕ 27-28: «Жираф»

Цель: На занятии дети упражняются в выполнении приемов квиллинга «Таблетка», «Свободная спи-раль», «Полумесяц», «Капелька». Разметку листьев пальмы выполняют по шаблону. По краю листка можно наре-зать бахрому или вырезать зубчики. Контурное изображение фигурки жирафа можно вырезать заранее.

 Работа рассчитана на два занятия.

Оборудование:  Образец аппликации.  Полоски желтой или оранжевой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 30 см.  Вырезанное из коричневой бумаги контурное изображение  жирафа. Ша-блон листьев пальмы. Заготовка для листьев из зеленой бумаги — 4 прямоугольника размером 3 х 6 см.Фон — голубая бумага размером 1/2 альбомного листа с наклеенной деталью земли. Желтая бумага для солнца.

Май

 ЗАНЯТИЕ 29: «Совушка-сова»

Цель: При создании композиции используются приемы квиллинга «Таблетка», «Полумесяц». Способ и приемы выполнения цветов дети выбирают самостоятельно. Работа может быть дополнена деталями по желанию детей.

Оборудование: Образец композиции.  Две полоски гофрированного картона коричневого цвета шириной 0,7–1 см длиной 25 и 30 см для головы и туловища совы.  Две полоски бумаги для ксерокопирования ко-ричневого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см для крыльев. Готовые детали глаз, клюва и лапок совы.

 Прямоугольник из гофрированного картона коричневого цвета размером 8 х 6 см для бревнышка.  Основа для композиции из зеленого картона.

ЗАНЯТИЕ 30: «Цветочная поляна»

Цель: На занятии дети учатся изображать стрекозу в технике квиллинга. Закрепляются умения выполнения знакомых приемов квиллинга и составления пейзажной картинки. По одному краю полосок для лепестков цветков проведена  фломастером линия шириной 2–3 мм и сделаны зубчики ножницами «Зигзаг», что поз-волит сделать цветы более красочными.

Оборудование: Образец.  4 полоски желтой бумаги для ксерокопирования шириной 0,5 см,  длиной 20–30 см для крыльев стрекозы.  5 полос цветной бумаги для ксерокопирования темных тонов шириной 0,5 см, длиной 20–30 см для туловища и головы стрекозы.  3–5 полосок цветной бумаги для ксерокопирования шириной 1 см, длиной 30 см с зубчиками по краю полоски для лепестков цветов.  Зеленая бумага размером 4 х 8 см для лужайки.  Основа аппликации — картон зеленого цвета или упаковочная коробка из пенопласта с вклеенной в нее голубой или зеленой бумагой.

ЗАНЯТИЕ 30-31: «Рамочка для портрета»

Цель: Изготовление рамочки позволяет детям проявить самостоятельность в выборе цвета бумаги, приемов квиллинга, проявить  творчество при составлении цветочных узоров. Размер рамочки зависит от размера фотографии, для которой  делается рамочка. Работа с шаблоном будет способствовать развитию глазомера. Работа рассчитана на два занятия.

Оборудование:  Образец.  Полоски бумаги для ксерокопирования разного цвета шириной 0,5 см, длиной 20–30. Шаблон — прямоугольник из картона, равный по размеру  фотографии.  Основа аппликации — прямоугольник из цветного или белого картона, стороны которого на 2–3 см больше шаблона фотографии.

Учебные и  методические пособия. Интернет ресурсы:

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.- М: Издательство «Скрипторий 2003»,2007 г.

2. Хана Линд. Бумажная мозаика.- М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книг «Карапуз», 2009 г.

5. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-Петербург 1998 г.

6. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

7.Уолтер Хелен «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000г.

8. И.В.Новикова. Квиллинг  -бумажные поделки в детском саду. Удивительные вещи- своими руками.

8. http://stranamasterov.ru/.

   

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад                комбинированного вида №25 «Звездный»

Конспекты занятий  по освоению техники квиллинг.

Старшая группа.

C:\Users\света\Downloads\Sova-kvilling-14.jpg

                                                                                          г. Дмитров

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный квиллинг"

Обучение детей элементарным приемам техники квиллин (скручивание из бумажны       МДОУ-Детский сад №11 «Ручеёк»       Программа кружка«...

Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг".

Обучение детей элементарным приёмам техники квиллинга....

Рабочая программа кружка по квиллингу

программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование на один год работы и сожедражание работы кружка....

Программа кружка "Квиллинг"Рабочая программа дополнительной платной образовательной услуги Творческая мастерская «Волшебный завиток» Обучение детей элементарным приемам техники квиллинг (скручивание из бумажных лент).

Рабочая программа для дополнительной платной услуги. Программа расчитана для детей старшей и подготовительной группы. Развиваем моторику рук, дети увличенно занимаются в кружке....

программа кружка "Волшебный квиллинг"

В настоящие время работа с бумагой не потеряло своей актуальности для детского творчества. Бумажное творчество доступно каждому. Бумага – это первый материал, из которого дети учатся мастерить и...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛЛИНГ»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками....